Сам себе реклама
30.03.2015 10:30:00
1816
0
Как экономить на рекламе в кризис? Как с минимальными затратами добиться увеличения клиентской базы и роста продаж?
И, наконец, как сделать соцсети полноценным каналом продвижения? В минувший четверг опытом компании Tele2 с кировскими предпринимателями поделился старший менеджер по интернет-коммуникациям Tele2 Александр Блохин.
Соцсети = прибыль
– Что нужно малому бизнесу?
– Деньги!
Такой нехитрый диалог состоялся в минувший четверг во время семинара «Продвижение в социальных сетях» в Областном дворце молодежи. Послушать бизнес-рецепты старшего менеджера по интернет-коммуникациям Tele2 Александра Блохина собрался полный зал. И неудивительно: сегодня каждый предприниматель думает о том, как в условиях кризиса, не располагая «красивыми» рекламными бюджетами, удержать бизнес на плаву, не выпасть из «информационной среды», а еще лучше – нарастить клиентскую базу, увеличить прибыль и средний чек. Все это возможно, если грамотно заниматься продвижением в социальных сетях, уверен Александр Блохин. В рамках семинара он поделился опытом Tele2 в этом вопросе.
Так, по словам Блохина, продвижение в интернете обладает крайне важным для малого бизнеса преимуществом – низким порогом входа.
– Если у меня есть малый бизнес и я хочу его продвигать, но вряд ли я смогу себе позволить дорогой стенд на выставках, билборды и, тем более, телевизионную рекламу, – говорит Блохин. – Чтобы провести выставку, нужны сотни тысяч рублей, чтобы завести объявление в контекстной рекламе – 300 рублей. Важно использовать интернет для продвижения начинающего бизнеса, так как «низкий порог входа» позволяет экспериментировать с инструментами продвижения, не рискуя большими суммами. Если вы попробуете тот или иной инструмент и поймете, что вложенная 1000 рублей не окупилась – не вкладывайте 10000. Работающая реклама должна «отбиваться» сразу.
Самые простые инструменты – это блоги, реклама в сообществах. Как рассказал Александр Блохин, Tele2 пыталась использовать эти инструменты для продаж, однако выяснилось, что для оператора это неэффективно. Поэтому Tele2 в социальных сетях ничего не продает: компания обслуживает абонентов на страницах в «Вконтакте», рассказывает абонентам о новостях и проводит конкурсы.
– Но это наш конкретный опыт. Это не говорит о том, что сам инструмент неэффективный. Есть бизнесы (хэндмейд, женский шопинг), которые успешно зарабатывают на продажах в соцсетях, – подчеркнул Блохин. Особенно хорошо этот инструмент работает в малых населенных пунктах, где в том или ином сообществе может участвовать большой процент населения.
Вообще, по словам эксперта, из огромного числа инструментов продвижения в интернете полезными (по стоимости каждого привлеченного клиента) являются всего 3–5:
– Что касается компании Tele2, то самый простой способ привлечения клиентов в интернете – поисковые системы. Второй недорогой способ продвижения – контекстная реклама. Поэтому мы целенаправленно бьем в эти точки. Если говорить о баннерной рекламе, то я бы не рекомендовал тратить весь рекламный бюджет на нее. Если вы используете баннерную рекламу, пробуйте и «статику», и «динамику», сравните эффективность и сделайте вывод, что для вас выгоднее. Далее: вряд ли бюджет позволит вам рекламу на федеральных площадках, поэтому обращайтесь на локальные площадки, которые актуальны именно для вашего города, области. Ну и помните, кто ваша аудитория. Если вы просто сделаете баннер, который рассказывает о вашем продукте, это «для всех и ни для кого», так что эффективность от такой рекламы будет минимальной.
Увеличить количество транзакций на одного клиента, по словам Блохина, позволяют такие инструменты, как регулярное присутствие в социальных сетях, рассылка на электронную почту клиента, СМС-уведомления и т.д.
Для сокращения издержек интернет-эксперт рекомендует использовать социальные сети вместо сайта и картографические сервисы вместо обычной навигации.
Экономьте с Tele2
В целом же, чтобы эффективно продвигать свой бизнес, не нужно тратить много ресурсов, убеждены в Tele2. Более того, у компании появился собственный сервис, который позволяет бизнес-клиентам существенно снижать затраты на рекламу. Для этого Tele2 запустила новую маркетинговую программу для предпринимателей с говорящим названием «Сам себе реклама». Компания создала сайт-конструктор samsebereklama.tele2.ru, где представители бизнеса могут узнать, как сделать бизнес заметным в интернете, а главное – смогут бесплатно создать рекламные материалы для своей компании. Теперь предпринимателям не нужно нанимать специалистов, чтобы подготовить баннер, печатные материалы или создать страницу своей компании. А это существенная экономия.
Как поясняет региональный управляющий директор Tele2 Киров Константин Гагаринов, поддержка бизнеса – одна из основополагающих ценностей, которой Tele2 неукоснительно следует в течение всей истории компании.
– Малый и средний бизнес является основным драйвером социально-экономического развития российских регионов. Как носитель бунтарского предпринимательского духа Tele2 всегда поддерживала малый бизнес качественной мобильной связью по выгодным ценам, – говорит Константин Гагаринов. – Кроме того, оператор стремится инициировать проекты, которые стимулируют развитие возможностей для предпринимателей, помогают создать удобные и доступные бизнес-инструменты. Наша новая кампания «Сам себе реклама», как и прошедший семинар по продвижению в соцсетях, – это возможность для деловых людей найти клиентов, партнеров, получить новые знания и новые ресурсы для реализации своих идей».