Александр Блохин.

Сам себе реклама

30.03.2015 10:30:00 1816 0

Как экономить на рекламе в кризис? Как с минимальными затратами добиться увеличения клиентской базы и роста продаж? 

И, наконец, как сделать соцсети полноценным каналом продвижения? В минувший четверг опытом компании Tele2 с кировскими предпринимателями поделился старший менеджер по интернет-коммуникациям Tele2 Александр Блохин.
 
Соцсети = прибыль
– Что нужно малому бизнесу?
– Деньги!
Такой нехитрый диалог состоялся в минувший четверг во время семинара «Продвижение в социальных сетях» в Областном дворце молодежи. Послушать бизнес-рецепты старшего менеджера по интернет-коммуникациям Tele2 Александра Блохина собрался полный зал. И неудивительно: сегодня каждый предприниматель думает о том, как в условиях кризиса,  не располагая «красивыми» рекламными бюджетами,  удержать бизнес на плаву, не выпасть из «информационной среды», а еще лучше – нарастить клиентскую базу, увеличить прибыль и средний чек.  Все это возможно, если грамотно заниматься продвижением в социальных сетях, уверен Александр Блохин. В рамках семинара он поделился опытом Tele2 в этом вопросе.
Так, по словам Блохина, продвижение в интернете обладает крайне важным для малого бизнеса преимуществом – низким порогом входа.
 
– Если у меня есть малый бизнес и я хочу его продвигать, но вряд ли я смогу себе позволить дорогой стенд на выставках, билборды и, тем более, телевизионную рекламу, – говорит Блохин. – Чтобы провести выставку, нужны сотни тысяч рублей, чтобы завести объявление в контекстной рекламе – 300 рублей. Важно использовать интернет для продвижения начинающего бизнеса, так как «низкий порог входа» позволяет экспериментировать с инструментами продвижения, не рискуя большими суммами. Если вы попробуете тот или иной инструмент и поймете, что вложенная 1000 рублей не окупилась – не вкладывайте 10000. Работающая реклама должна «отбиваться» сразу.
 
Самые простые инструменты – это блоги, реклама в сообществах. Как рассказал Александр Блохин, Tele2 пыталась использовать эти инструменты для продаж, однако выяснилось, что для оператора это неэффективно. Поэтому Tele2 в социальных сетях ничего не продает: компания обслуживает абонентов на страницах в «Вконтакте», рассказывает абонентам о новостях и проводит конкурсы.
– Но это наш конкретный опыт. Это не говорит о том, что сам инструмент неэффективный. Есть бизнесы (хэндмейд, женский шопинг), которые успешно зарабатывают на продажах в соцсетях, – подчеркнул Блохин. Особенно хорошо этот инструмент работает в малых населенных пунктах, где в том или ином сообществе может участвовать большой процент населения.
 
Вообще, по словам эксперта, из огромного числа инструментов продвижения в интернете полезными (по стоимости каждого привлеченного клиента) являются всего 3–5:
– Что касается компании Tele2, то самый простой способ привлечения клиентов в интернете – поисковые системы.  Второй недорогой   способ продвижения – контекстная реклама. Поэтому мы целенаправленно бьем в эти точки. Если говорить о баннерной рекламе, то я бы не рекомендовал тратить весь рекламный бюджет на нее.  Если вы используете баннерную рекламу, пробуйте и «статику», и «динамику», сравните эффективность и сделайте вывод, что для вас выгоднее. Далее: вряд ли бюджет позволит вам рекламу на федеральных площадках, поэтому обращайтесь на локальные площадки, которые актуальны именно для вашего города, области. Ну и помните, кто ваша аудитория. Если вы просто сделаете баннер, который рассказывает о вашем продукте, это «для всех и ни для кого», так что эффективность от такой рекламы будет минимальной.
Увеличить количество транзакций на одного клиента, по словам Блохина, позволяют такие инструменты, как регулярное присутствие в социальных сетях, рассылка на электронную почту клиента, СМС-уведомления и т.д.
Для сокращения издержек интернет-эксперт рекомендует использовать социальные сети вместо сайта и картографические сервисы вместо обычной навигации.
 
Экономьте с Tele2
В целом же, чтобы эффективно продвигать свой бизнес, не нужно тратить много ресурсов, убеждены в Tele2. Более того, у компании появился собственный сервис, который позволяет бизнес-клиентам существенно снижать затраты на рекламу. Для этого Tele2 запустила новую маркетинговую программу для предпринимателей с говорящим названием «Сам себе реклама». Компания создала сайт-конструктор samsebereklama.tele2.ru, где представители бизнеса могут узнать, как сделать бизнес заметным в интернете, а главное – смогут бесплатно создать рекламные материалы для своей компании. Теперь предпринимателям не нужно нанимать специалистов, чтобы подготовить баннер, печатные материалы или создать страницу своей компании. А это существенная экономия.
 
Как поясняет региональный управляющий директор Tele2 Киров Константин Гагаринов, поддержка бизнеса – одна из основополагающих ценностей, которой Tele2 неукоснительно следует в течение всей истории компании.
– Малый и средний бизнес является основным драйвером социально-экономического развития российских регионов. Как носитель бунтарского предпринимательского духа Tele2 всегда поддерживала малый бизнес качественной мобильной связью по выгодным ценам, – говорит Константин Гагаринов. – Кроме того, оператор стремится инициировать проекты, которые стимулируют развитие возможностей для предпринимателей, помогают создать удобные и доступные бизнес-инструменты. Наша новая кампания «Сам себе реклама», как и прошедший семинар по продвижению в соцсетях, – это возможность для деловых людей найти клиентов, партнеров, получить новые знания и новые ресурсы для реализации своих идей».
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте