Секреты эффективной самопрезентации
09.10.2017 17:11:00
1024
0
Умение грамотно представить себя, свою компанию, услуги и товары, которые она предлагает, очень важно для любого бизнесмена.
О секретах правильной самопрезентации рассказал кандидат экономических наук, заместитель директора Нижегородского инновационного бизнес-инкубатора Андрей Панькин. В первую очередь, семинар был предназначен для представителей малого и среднего бизнеса. «Крупные фирмы в состоянии нанять опытных специалистов, которые смогут качественно представить потенциальным клиентам продукцию или услуги, – поделился Панькин. – Руководители небольших компаний, ограниченные в средствах, вынуждены делать это сами. Грамотно выстроенная самопрезентация поможет их бизнесу, поэтому моя цель – научить тому, как провести ее максимально эффективно и правильно работать с аудиторией. Важно дать правильный посыл для дальнейшего саморазвития, показав, что и как нужно для этого делать».
Со своей задачей Андрей Панькин справился отлично. Он «разложил по полочкам» все этапы презентации, подробно рассказав о каждом из них. При этом слушатели были вовлечены в процесс: они вступали в дискуссию, задавали вопросы.
7 шагов планирования презентации
1. Анализ аудитории: кто из слушателей имеет полномочия по принятию решений, насколько хорошо они знакомы с предметом презентации, насколько они заинтересованы в предмете, почему они могут сказать «нет» и т.д.
2. Еще один шаг – правильное формулирование идеи, целей и задач выступления. Зачем вы делаете презентацию, чего планируете достичь, каких мыслей или действий ожидаете от людей по окончании встречи.
3. Составление плана выступления и содержания (вступление, подробный сценарий основной части, заключение).
4. Очень важна визуальная часть, которая дает столь важную для презентации наглядность. Андрей Панькин предлагает продумать последовательность слайдов – план повествования и логические переходы от одного к другому, а также активно использовать рисунки, модели, диаграммы, схемы и таблицы. Следование этим правилам поможет добиться желаемого результата.
5. Не менее важен, по мнению спикера, и образ выступающего: его имидж (кто говорит), голос (как говорит), текст (что говорит).
6. Способность достойно выйти из возможных конфликтных ситуаций.
7. Многократная репетиция выступления. Ведь для создания благоприятного впечатления необходима кропотливая предварительная работа, поэтому… нужно репетировать.
Организация бесплатных обучающих мероприятий для бизнесменов является одним из важных направлений деятельности областного фонда поддержки предпринимательства. Следующий семинар пройдет 20 октября и будет посвящен продвижению в Интернете. Об интернет-технологиях на службе у бизнеса расскажут спикеры из Москвы: предприниматель в сфере IТ, руководитель компании BurkovStudio Сергей Бурков и директор по развитию сервиса Lifehacker Родион Скрябин. Записаться на семинар можно по телефону 66-01-37. (16+)
Константин Шитов, коммерческий директор ООО «Типэд Инжиниринг»:
– Человек, который занимается бизнесом, должен постоянно обучаться – получать актуальную и полезную информацию, которая пригодится в работе. Поэтому такие семинары очень важны. Это тот случай, когда время проведено с пользой. Тем более, что умение грамотно провести презентацию очень важно в моей работе. Я часто посещаю различные мероприятия, где представляю не только себя, но и свою компанию – рассказываю о ней и наших услугах. На семинаре я узнал интересные нюансы, которые позволят сделать это лучше и эффективнее.
Наталья Тимкина, индивидуальный предприниматель:
– От каждого такого семинара есть определенные ожидания: хочется узнать что-то интересное. К примеру, сегодня нам рассказали о том, как правильно провести самопрезентацию, и я почерпнула для себя много нового. У меня есть критерий качества подобных мероприятий: если делаю для себя записи, значит, семинар оказался полезен. Сегодня так и было.