СЪЕЗДили
Масштабность, открытость и суматоха - скорее всего, наиболее подходящие слова о юбилейном съезде «Единой России». В Москву на поезде «Вятка», помимо меня, отправились журналисты «Эха Москвы», ГТРК «Вятка» и газеты «Вести». В соседнем вагоне ехали кировские коммунисты. У них, как оказалось, тоже в Москве был свой съезд.
В столице, не медля ни секунды, с сумками в руках мы отправились в метро.
«Осторожно, двери закрываются», - только успел сообщить звонкий женский голос в поезде, как в вагон вбежал мужчина в спортивной куртке.
- Здравствуйте, Сергей Александрович, - узнали мы лидера вятских эсеров.
- На съезд, ребят? И я на съезд, - сказал Доронин и удалился в сторонку. И у него, как оказалось, в Москве тоже был свой съезд.
В Гостином дворе бейджей на всех не хватило. Так, например, Константину Четверикову оставшемуся без пропуска, неоднократно приходилось проявлять все свои дипломатические способности во время общения с сотрудниками ФСО. Первый день запомнился работой тематических секций, в которой принял участие Путин и... едой, точнее ее нехваткой. Кормили одними бутербродами и пирожными. Наибольшую активность в поедании пищи проявили журналисты 1 канала и НТВ. НТВшники уносили с собой сразу по несколько подносов. Кировским журналистам оставалось в итоге довольствоваться только 7 бутербродами с сыром и минеральной водой. После обеда всех журналистов расселили в гостинице «Турист», в которой располагалось кафе с символичным названием «КПСС».
На второй день съезда по соседству со мной разместились коллеги из Германии. Корреспондент еженедельника «Spiegel» в спешке переводил статью о первом дне съезда, опубликованную на российском сайте, и тут же публиковал ее на сайт «Spiegel online».
В зале царила такая же суматоха, как перед началом футбольного матча. Неожиданно за полчаса до появления премьера и президента началась перекличка трибун. Левая скандировала: «Единая», правая: - «Россия». Позже раздались бурные аплодисменты... Закончился съезд пресс-подходом участников съезда. «Верное решение», - отмечали одни. «Правильный курс», - говорили другие. «60 процентов возьмем», - прогнозировали третьи. Поживем — увидим.