Алексей Женихов.

Скоростной интернет от «МегаФона» в наших руках

09.09.2015 15:29:00 1510 0

О смартфонной революции, качестве и скорости мобильного интернета мы поговорили с директором Кировского регионального отделения Уральского филиала ПАО «МегаФон» Алексеем Жениховым.

По данным ВЦИОМ, почти 70% россиян выходят в интернет каждый день. За последнее десятилетие этот показатель вырос в 10 раз. Примечательно, что стационарный компьютер стали использовать гораздо реже - его место заняли планшеты и телефоны. Каждый второй житель нашей страны ежедневно выходит в интернет со смартфона. О смартфонной революции, качестве и скорости мобильного интернета мы поговорили с директором Кировского регионального отделения Уральского филиала ПАО «МегаФон» Алексеем Жениховым.
 
- Алексей Борисович, «смартфонная революция» актуальна для абонентов Кировской области? 
-  Безусловно. Мобильный интернет делает нашу жизнь проще и удобнее – в любой момент можно проверить электронную почту, отправить фото друзьям в соцсетях. Для автолюбителей удобно в режиме онлайн отслеживать ситуацию на дорогах, загружать карту проезда, а для всего этого нужен скоростной интернет. Сегодня каждый второй абонент «МегаФона» в Кировской области пользуется мобильным интернетом, и для полноценного интернет-доступа жители области активно покупают гаджеты с поддержкой не только сетей 3G, но и 4G. В последнее время мы отмечаем, что кировчане стали чаще выходить в сеть именно со смартфонов, все это приводит к значительному росту интернет-трафика.
 
- Предположим, пользователь никогда не выходил в интернет со смартфона, что нужно сделать для того, чтобы включить мобильный интернет?
- Прежде всего, нужно знать, какой стандарт связи поддерживает ваше мобильное устройство. От этого напрямую зависит скорость выхода в интернет и, как следствие, время загрузки информации.
Ранее аппараты использовали стандарты сети 2G. Сегодня все больше современных мобильных устройств поддерживают сеть 3G, с которой можно комфортно пользоваться интернетом. Кроме того, мы первые предложили абонентам и еще более скоростной и современный доступ - 4G (LTE), с ним можно просматривать видео и фильмы HD-качества онлайн без задержек при загрузке. Поэтому для начала советую посмотреть - поддерживает ли ваш телефон работу в сети 3G или 4G, если да, то включить этот режим на вашем устройстве. 
 
- Как можно определить, что сеть 3G включена?
- Если в верхней части экрана есть значок «3G», «H» или «H+» – это значит, что вам доступен скоростной интернет третьего поколения. Если пользуетесь телефоном, поддерживающим только 2G, но хотите выходить в интернет с комфортом - рекомендую купить современный смартфон с поддержкой 3G в наших салонах связи. При этом, можно выбрать вполне бюджетный вариант.
 
- Лично я заметил, что независимо от оператора связи, в местах массового скопления людей мобильный интернет работает медленнее, почему?
- Мобильная сеть – это «живой организм», и на ее работу влияет множество факторов. Скорость интернета зависит от нагрузки на сеть, от времени и места, она может существенно меняться в зависимости от уровня сигнала сети, места нахождения самого смартфона, рельефа местности и застройки. Например, в будний день в центре города нагрузка на сеть больше, чем в выходные дни. Кроме того, скорость передачи данных зависит и от возможностей интернет-ресурса, куда вы заходите, и от доступности услуг стороннего сервера, предоставляющего услуги хостинга. 
 
- Вы имеете в виду сервер, откуда скачиваем информацию?
- Да. Допустим, если на каком-то сайте одновременно много желающих послушать радио онлайн, загрузить потоковое видео, то естественно, что он не может обслуживать всех абонентов с такой же скоростью, как одного клиента. Тут уместна аналогия с потреблением воды в многоквартирном доме: если все вечером включат воду, то давление воды снизится у всех жителей. Также выглядит загрузка информации с перегруженного сервера – скорость у всех абонентов снижается.
 
- Но, ведь многое зависит от операторов связи?
- Безусловно, роль операторов связи в этом вопросе никто не отменял. Мы, в частности, активно расширяем пропускную способность сети, подключаем базовые станции к оптическим линиям связи – все это позволяет одновременно предоставить интернет на высоких скоростях большему числу абонентов. Но, не всегда скорость передачи данных определяется сугубо техническими характеристиками и возможностями оператора связи. Зачастую, быстродействие работы мобильного устройства, а, следовательно, и скорость доступа в сеть может контролироваться самим абонентом.
 
- Как это возможно? 
- Во-первых, абонент может проверить свой гаджет на наличие программ, которые самостоятельно загружают информацию из интернета. К примеру, это открытые мессенджеры, приложения: Погода, Youtube и другие. Многие современные смартфоны и планшеты позволяют отслеживать статистику потребления трафика с помощью встроенных программ. 
Во-вторых, по аналогии с тем, как мы защищаем компьютеры от вредоносных программ, устанавливая антивирусы, стоит заботиться и о мобильных устройствах. На практике это выглядит так: для выхода в интернет мы запускаем браузер, а он не загружается. Абонент связывает это с проблемой в сети, а на самом деле причина во внутренней работе устройства. Влияние вредоносных программ может распространяться также на скорость, количество потребляемого трафика, доступность ресурсов, в том числе и подмену содержимого сайта. Поэтому, важное правило - своевременно и периодически обновляйте антивирусные программы и проверяйте свои гаджеты на наличие вирусов. 
 
- Есть ли еще какие-то простые рекомендации и понятные советы для абонентов? 
- Смартфон – это мини-компьютер, на нем установлено программное обеспечение (ПО), которое важно обновлять. Часть вопросов абонентов решается установкой актуального ПО. Клиенты сами убеждались, как это ускоряет быстродействие работы программ, а, следовательно, повышает производительность устройства. И важно следить за корректностью работы гаджетов. Конкретизирую: бывают случаи, когда абонент недоволен скоростью мобильного интернета, не может загрузить страницу в интернете. Начинаем разбираться и выясняется, что на устройстве запущено большое количество параллельно работающих программ. Одновременная работа интернет-мессенджеров, автоматическое обновление приложений может привести к снижению скорости интернет-соединения. Необходимо закрыть лишние программы на устройстве и перезагрузить его. 
 
ТОП-5 советов, чтобы ускорить интернет в вашем мобильном:
1. Проверить настройки сети на смартфоне, выбрав сеть передачи данных 3G или 4G.
2. Закрыть на смартфоне все лишние и неиспользуемые вами приложения.
3. Проверить устройство на наличие вредоносных программ (вирусов).
4. Установить антивирусное программное обеспечение.
5. Периодически перезагружать мобильное устройство путем отключения (примерно на минуту) и нового включения.
 
Александр Блинов.
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте