Финский фотограф Филиппо Замбон в нескольких странах мира снимал свалки и людей, которые на них работают.

След от синяка

04.03.2018 15:21:00 1031 0

Социальная, невероятно красивая и при этом загадочная. Новая выставка в «Галерее Прогресса» содержит не так много работ, как много мыслей.

В нескольких фотографиях раскрыта и тема экологии, и тема поглощения людских умов гаджетами и красоты первозданного мира. (6+)

Свои работы сначала публике Сыктывкара, а потом и нам показали финские документальные фотографы. Они объединили их под общим названием «Mustelma», что в дословном переводе на наш язык означает «синяк». Также термин схож со словом «muistaa» (помнить). Концепция создателей экспозиции такова - каждый снимок мгновенно оставляет след, как напоминание о событии, которое уже прошло, но при этом остался синяк.

Своих друзей-фотографов объединил ради этой выставки Филиппо Замбон. Его проект «W.a.s.t.e.» («Отходы») затрагивает тему отсутствия системы управления мусором в мире. Он фотографировал разные свалки Индии, Китая, Мексики, снимал людей, которые работают на них.

— Это очень личный проект, почти как дневник - рассказал Филиппо, который вышел на связь со зрителями по скайпу. - Начинался он в Хельсинки, потом я поехал в Индию, Китай. В скором времени собираюсь поехать на Филиппины. На мой взгляд, это проблема очень важна. И несмотря на то, что об отходах говорят постоянно, не будет лишним напомнить об этом еще раз.

В «Галерее» представлены фотографии местных жителей в респираторных масках (так они собирают отходы), самая большая свалка электронного мусора в мире в Китае, и свалки-свалки-свалки, масштабы которых, наверное, нельзя вообразить даже благодаря таким реалистичным фотографиям. Часть фотографий украшена интересной инсталляцией — лоскутным «покрывалом» из разноцветных пакетов. Выглядит красиво и страшно одновременно.

Ужасы нашего мира на этой выставке уравновешивают работы другого фотографа — Каролиины Паатос. Она воссоздала целую жизнь современных американских ковбоев. Для этого Каролиина поселилась на ранчо в Северной Неваде и восемь лет наблюдала за жизнью его обитателей. Это, конечно, и кони, и шляпы, и прекрасная пустынная природа. Но на самом деле жизнь современного ковбоя не такая романтичная, какой она была раньше. Теперь людям приходится решать и проблемы с засухой, и с ценами на землю, и с серьезными изменениями в отрасли животноводства. Хотя на фотографиях Каролиины этот мир все так же прекрасен.

Очень необычный проект представил на выставке Яни Пурхонен. Его альбом с фотографиями опубликован под девизом «Too much» - слишком много в нашей жизни разных гаджетов. Чтобы в этом убедиться, он предлагает надеть перчатки и полистать его альбом с фотографиями. Обязательно вдвоем с кем-то. И обязательно разговаривая о том, что видишь. Яни призывает к самому простому — нужно общаться друг с другом.

Самые необычные работы, и даже совсем не фотографии — у Элины Рантасуо. Художницу всегда интересовала роль воображения и суеверия для формирования мировоззрения людей прошлых времен. На выставке представлены её графические работы. Проект называется «Во дворе» - в нем собраны впечатления художницы от того, что она видела. Рисунки весьма абстрактны — автор предлагает зрителю самому домыслить то, что на них изображено.

Елена Окатьева

Lena.okatieva@yandex.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте