Супермаркет энергетических услуг
«КЭС Холдинг» проводит консолидацию своих энергосбытовых активов. Теперь это федеральная энергосбытовая компания «ЭнергосбыТ Плюс», которая в самое ближайшее время обещает сделать все для клиента.
«КЭС Холдинг» проводит консолидацию своих энергосбытовых активов. Теперь это федеральная энергосбытовая компания «ЭнергосбыТ Плюс», которая в самое ближайшее время обещает наладить высокий клиентский сервис, расширить перечень услуг, открыть новые офисы и Контакт-центры. Словом, сделать все для клиента
Оптимизация процессов
Отметим, что еще 19 мая 2014 года «КЭС Холдинг» объявил о начале реализации новой бизнес-стратегии и презентовал новый бренд компании в позитивных оранжево-серебристых цветах.
По словам управляющего директора ОАО «Кировэнергосбыт» Ирины Фленько, акционеры поставили амбициозную задачу – создать федеральную клиенториентированную энергосбытовую компанию нового формата. Это значит, что компания должна оказывать самый широкий перечень услуг клиентам в части предоставления ресурсов – не только электроэнергии, но также тепла и горячего водоснабжения (начато уже с июля). Готовятся в новой компании и предлагать современное энергооборудование своим клиентам, проводить обследование предприятий на предмет энергоэффективности, а также стать ведущим оператором комплексных решений в сфере энергосбережения и единым центром ответственности перед клиентами.
«Уже где-то «гуляет» термин «супермаркет энергетических услуг», – улыбается Ирина Викторовна. – Это, по сути, так. Новая объединенная компания должна стать супермаркетом энергетических услуг с высоким уровнем обслуживания клиентов».
Здесь стоит отметить, что важной составляющей новой стратегии является создание объединенной энергосбытовой компании на базе имеющихся сбытовых активов холдинга. По мнению его руководства, такая консолидация позволит не только упростить структуру компании, но и серьезно оптимизировать управленческие процессы, что крайне важно в сегодняшней непростой экономической ситуации, которую переживает страна.
Достойная компания
Уже 30 июня 2014 года общим собранием акционеров ОАО «Кировэнергосбыт» принято решение о реорганизации Общества в форме присоединения (а это значит, что у правопреемника сохраняются все права и обязанности) к ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» совместно с ОАО «Свердловэнергосбыт» и ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания».
Первый шаг серьезных преобразований уже сделан: изменено название и создан логотип, который, как надеется руководство компании, скоро будет узнаваем не хуже ярко-зеленых вывесок «Сбербанка».
Кстати, одновременно с преобразованием энергосбытовой компании Кировской области аналогичные процессы будут проходить в энергосбытовых компаниях Свердловской и Оренбургской областей, а также в Удмуртии, которые, собственно, и являются основными сбытовыми активами «КЭС Холдинга».
По словам Ирины Фленько, объединение компаний и ребрендинг являются продолжением развития ОАО «Кировэнергосбыт», ориентированного на клиента, которое было начато с 2014 года. В рамках новой стратегии развития компания продолжает модернизировать существующие и открывать новые офисы обслуживания клиентов, развивать существующие электронные сервисы обслуживания, продолжать переход на электронный документооборот с юрлицами. В частности, на сайте скоро появится возможность для клиентов иметь собственный «личный кабинет», который своевременно позволит узнавать о проведенных платежах и имеющихся задолженностях его владельца.
Обещает Ирина Викторовна и открытие единого для Кировской области Контакт-центра с дополнительными 12-ю номерами, дабы полностью устранить проблему дозвона.
«Мы живем в достаточно жесткой конкурентной среде, – уверена она. – Поэтому без изменений не обойтись. При этом нам очень важно, чтобы наши клиенты были надлежащим образом уведомлены о предстоящих изменениях, не было ситуаций недопонимания».
Новая объединенная компания является правопреемником по всем действующим договорам, отмечает ее руководство. Все заключенные ранее договоры останутся действующими, переоформлять их будет не нужно. Порядок обслуживания, тарифы, цены, адреса и время обслуживания офисов, телефоны также останутся без изменений. Что же касается кадровой политики, то реорганизация не повлечет за собой сокращения рабочих мест в компании, наоборот, по словам Ирины Викторовны, их количество будет даже увеличено. Однако к персоналу компании будут предъявляться новые требования, направленные на повышение уровня обслуживания клиентов, которые и являются основной целью всех будущих преобразований.
Отдельно Ирина Фленько отметила и проблему дебиторской задолженности, которая в период реорганизации становится все более актуальной. В целом по ОАО «Кировэнергосбыт» дебиторская задолженность на 1 июня 2014 года составила более 1,2 млрд рублей (в том числе просроченная дебиторская задолженность 740 млн рублей).
«Преобразование не влечет за собой изменений обязательств по действующим договорам, и заплатить по счетам придется всем должникам», – заверяют в компании.
В целом же Ирина Викторовна признается, что «надежд очень много. В первую очередь, надеемся, что из рутинной компании вырастем в современную компанию, достойной нашей страны».