Свадебный переполох

10.07.2016 17:26:00 1806 0

Российский рынок свадебных услуг достаточно разношерстный. Часто этот вид бизнеса считают легким в организации – он не требует ни офиса, ни стартового капитала. Но, по данным event-холдинга «Князевъ», каждый год с рынка уходят до 30% недавно открывшихся агентств, которые не выдержали конкуренции.

Сколько всего в России свадебных агентств, неизвестно. В Москве, согласно исследованию РБК за 2014 г., насчитывалось более 1000 свадебных салонов и свыше 300 агентств по организации свадеб. В регионах эта ниша пока не заполнена, в отличие от столицы. Эксперты Step by Step оценивают емкость столичного рынка свадебных услуг в пределах $200 млн. Для сравнения: в 2006 г. его объем (выплаты агентствам за организацию мероприятия, без учета стоимости банкета) составил более $100 млн.
Два года назад экономический кризис чуть не обрушил рынок свадебных услуг. Отток клиентов, по данным Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ), составил 30–50%. Сегодня свадебные агентства радуются оживлению рынка – несмотря на низкий спрос, увеличиваются бюджеты мероприятий. «Ко» узнал, кто и как зарабатывает на организации торжественных церемоний.

Большая Юлина свадьба
На рынке свадебных услуг агентство JulyEvent не так известно, как раскрученные компании «Карамель» или «Ажур». Его владелица Юлия Казакова не давала платной рекламы – 80% клиентов до сих приходят благодаря Instagram (16 500 подписчиков) и «сарафанному радио». От других агентств JulyEvent отличается специализацией: никаких концертов и корпоративов – только свадьбы. Бюджет мероприятия, за которое берется команда Казаковой, начинается от 1,5 млн руб. В качестве примера, что можно получить за эти деньги, Юлия приводит свадьбу серферов в 2013 г. У пары не было возможности отпраздновать регистрацию брака, рассекая волны. Для церемонии выбрали подмосковную площадку с озером посреди соснового леса. Праздничную программу дополнили банкет и танцы под открытым небом.
Во время учебы на факультете рекламы в Московском гуманитарном университете Юлия Казакова сменила с десяток профессий – от курьера и офис-менеджера до помощника по предпечатной обработке фотографий у частного фотографа. После окончания вуза в 2010 г. она работала по специальности в пиар-агентстве Agenda. Через полгода девушка решила уйти оттуда. В январе 2011 г. совершенно спонтанно, продолжая поиск работы по специальности, она пришла не по адресу – в свадебное агентство с десятилетней историей. «Меня затянуло, – признается она. – До того как погрузилась в изучение этого рынка, как и многие, знала только про свадьбы с лимузинами и выкупами в подъездах». Год спустя Казакова зарегистрировала ИП и открыла свой проект по организации свадебных церемоний.

До 2014-го она занималась организацией торжеств одна – только муж Виталий помогал с юридическими вопросами. Ради портфолио Юлия весь первый год брала за свои услуги минимальное вознаграждение. Такой бизнес теоретически прост, объясняет она, он не требует стартового капитала, а капитальные затраты нулевые – например, можно обойтись без офиса. «Нашим парам удобно обсудить предстоящую церемонию в конце рабочего дня максимально близко к месту работы или дому, – поясняет Юлия. – Мы встречаемся в каком-нибудь ресторане или офисе одного из супругов, или на площадке, где готовим мероприятие». Главное в профессии свадебного организатора – проконтролировать работу десятков подрядчиков, разработать варианты сценария, даже по запросу клиента привезти фотографа из-за границы.
Гонорар JulyEvent – 10% при бюджете свадьбы в 1,5–2,5 млн руб. и 7%, если сумма стартует с 2,5 млн. Средний бюджет, с которым обычно работает агентство, – 2,5 млн руб. «Периодический максимум – 5 млн руб.», – добавляет Юлия. В год JulyEvent организует 10–15 свадеб. Пик заказов приходится на летние месяцы и сентябрь. В низкий сезон, с ноября по март, агентство готовит несколько свадеб. «Если на август заказано два больших непростых мероприятия, их будет достаточно на этот месяц, и больше мы не возьмем», – говорит Юлия. По оценке «Ко», выручка компании достигает 2 млн руб. в год. «У всех разное понимание успешности, – рассуждает Юлия. – Некоторые коллеги на нашем рынке готовят всего 6–8 свадеб в году с бюджетом 6–10 млн руб., и они более успешны, нежели те, которые делают 30–40 свадеб с небольшим бюджетом».

Команда JulyEvent невелика, вместе с Юлией – пять человек. Число координаторов на свадьбе зависит от уровня ее сложности – обычно 3–5 человек, не считая подрядчиков и персонал, отвечающий за банкетную часть и ресторан. Его численность может доходить до 40 человек. Опыт агентство JulyEvent нарабатывало годами. Самые большие шишки, по словам Казаковой, набивали с площадками. «Сейчас мы уже знаем, кто возьмет лишние 50 000 руб. за перестановку мебели, у кого проблемы со въездом на территорию, у кого сложный менеджмент и не самое сговорчивое руководство, у кого можно встать на газон, а у кого мы получим приличный штраф, если воткнем даже указатель в направлении свадьбы», – поясняет она.
Агентству есть чем гордиться – три года назад JulyEvent победило на конкурсе Wedding Awards в номинации «Креативное решение для свадьбы». Одно из необычных торжеств с минимальным бюджетом в 1 млн руб. его команда организовала прошлой зимой. Мероприятие получило кодовое название «Свадьба математиков». Пара хотела устроить уютный праздник в кругу близких и друзей – были приглашены 40 человек. «На фуршете гостей встречали горячим глинтвейном и блинной станцией с медом, сгущенкой и вареньем, – рассказывает Юлия Казакова. – Церемонию провели под аркой в виде деревянного математического корня. В ее декоре были использованы геометрические мотивы и зимняя тема».
За последние годы, по ее мнению, свадебная сфера кардинально изменилась: восемь лет назад на смену караваю и выкупу невесты пришли выездные церемонии – в лесу, бункере под землей или на борту самолета. «Для нас банкет и выездная свадьба являются классикой, – заключает она. – Сейчас модно проводить детально проработанные свадьбы, в которых отражена история пары. Мы уже прошли такие стили в декоре, как рустик, бохо и геометрия, и продвигаем свой тренд – семью, о которой люди частенько забывают, прикрывая праздник обилием декора или шоу».

Источник: ko.ru

Михаил Немчанинов, ведущий праздничных мероприятий:
На мой взгляд, рынок в регионах, судя по Кирову, заполнен и находится в стадии активного развития. У нас в городе есть много агентств, притом, как минимум, 2 из них делают всё на очень крутом, можно сказать, столичном уровне. Например, молодожёны прилетают на регистрацию на частном вертолёте, или агентство организует свадьбу кировской пары в Крыму или Греции. Это уровень!
Что касается количества агентств, ведущих и т.д. На сайте Горько.ру в Кирове зарегистрировано 61 ведущих!
В 2015 году кризис на нашей сфере не успел сказаться сильно, потому что многие молодожёны планировали свадьбу и откладывали деньги заранее, в 2014-м. В 2016-м последствия кризиса начали ощущаться. Количество заказов, сужу по себе, не уменьшилось, уменьшилось число гостей на свадьбе. Стало меньше праздников с числом гостей от 50-70 человек. Экономия сказывается на артистах - их стали меньше приглашать на свадьбы (по сравнению с докризисным временем). Игроки уходят с рынка, это факт, больше это касается агентств. Насчёт цифр комментировать сложно, скажу что некоторые агентства закрываются. Но те кто работает грамотно, честно и качественно, а самое главное с любовь к своему делу - востребованы всегда.

Ольга Арасланова, ведущая праздничных мероприятий:
В Кировской области, насколько я знаю, рынок праздничных услуг не переполнен. Агентств не очень много, а тех, которые я знаю и которые на слуху,  вообще можно по пальцам пересчитать. Ведущих в Интернете заявлено человек 80, плюс есть еще те, которые ведут мероприятия «только у своих».
Конечно, очень сложно выдержать конкуренцию более «зубастых» коллег. Потому, наверное, есть те, кто, попробовав, уходит с рынка.
Что касается влияния экономической ситуации на наш рынок. Если в 2015 году кризис не особо беспокоил, то 2016-ый пока, откровенно говоря, как-то не очень радует.
Наметилась тенденция: если раньше было много праздников с большим количеством гостей, то теперь праздновать стали реже, а гостей приглашать— в разы меньше.

Артем Лизунов, видеограф:

Представьте себе ситуацию: Вы будете делать что то первый раз в жизни, и вам надо это сделать максимально хорошо. Без помощи подкованных людей не обойтись. Именно по этому услуги свадебных агентств востребованы, в тч и в Кирове.
средний бюджет свадьбы от 200 до 300 тысяч рублей. Надо сказать, что если в прошлом году свадьба за 300 было неплохой, то в этом году это достаточно скромный бюджет.
В связи с кризисом люди начали более тщательно мониторить рынок. В этом году люди идут к зарекомендовавшим себя специалистам. Свадебный бизнес - это не только пышные пиршества, салюты итд. Это ещё и традиции. 2016 - високосный год. Некоторые пары решили отложить свадьбу до следующего года. Все факторы в целом дают небольшую просадку рынка. Но у высококвалифицированных специалистов заказы как были так и есть.
Подводя итог, можно сказать, что свадебный рынок Кирова развивается, и не только количественно. Уровень свадебных специалистов растёт с каждым годом. Если три года назад можно было обойтись без услуг агентств, то на сегодняшний день свадьба с нормальной организацией - просто must have.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте