Замену Павловичу начали искать. Причем очень оригинальным способом — Театр на Спасской провел лабораторию молодой режиссуры...

Свежая театральная кровь

10.02.2014 00:04:00 1940 0

Замену Павловичу начали искать. Причем очень оригинальным способом — Театр на Спасской провел лабораторию молодой режиссуры, в которой приняли участие режиссеры из разных городов. 3 февраля они начали свою работу с труппой театра, а уже 6-ого представили первые эскизы спектаклей.

Режиссерская лаборатория под руководством художественного директора фестиваля «Реальный театр», лауреата международной театральной премии Константина Станиславского, члена экспертного совета Национальной премии «Золотая маска» Олега Лоевского проходит в Кирове впервые. Все, как хвастаются чиновники, благодаря объявленному в регионе году культуры. Лоевский еще в 90-х заметил, что большинство молодых режиссеров не могут найти себя в Москве, тогда как провинция жаждет их энергии и новых мыслей. Он придумал формат лабораторий — шестидневных творческих командировок столичных режиссеров в провинции. Некоторые там и оставались. Сегодня три разных молодых режиссера приехали к нам. «Ваш театр сегодня без режиссера, - сказал на открытии лаборатории Лоевский. - Кто знает, может быть труппе понравится работать с кем-то из режиссеров, может быть, режиссерам понравится город».

Итак, кто приехал в пока еще небольшую ссылку в Киров?
 
Открыл фестиваль Антон Безъязыков, выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства по специальности «Режиссура». Он ставил спектакли в Барнауле, Прокопьевске, Нижневартовске. Среди его работ, например, «Зима» Е. Гришковца, «Щелкунчик или сказка о твердом орехе» Э. Гофмана. В Кирове ему досталась мелодрама Валерия Мухарьямова «В тени виноградника». Самая, казалось бы, несложная пьеса о внезапной влюбленности 82-летнего человека к женщине, продлившаяся всего один день, так как героиня совершила самоубийство, показала труппу нашего театра во всей красе. Зритель же, наверное, и не догадывался, что целую пьесу можно выучить за три дня. Не наизусть, конечно (актеры читали текст), но все эмоции были переданы настолько страстно, что нечего сказать кроме «Браво!»
 
Второй стала пьеса «Ночь и туман» Юрия Клавдиева — с явным политическим подтекстом. Это переделка «Королевы Марго» Александра Дюма на современный лад — о политической вражде и интригах в неком безвременье. И снова замечательная игра актеров, а также необычное оформление сцены — весь ее пол был изрисован различными средневековыми символами и орнаментами. Ее режиссер - Егор Чернышов, тоже окончивший Санкт-Петербургскую академию театрального искусства. Он ставил спектакли в различных театрах страны, в том числе: Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова и театр «Балтийский дом» в Санкт-Петербурге, Национальный театр Карелии, Норильский заполярный театр и др.
 
Многие его работы - участники и призёры различных театральных фестивалей и конкурсов.
 
Завершился фестиваль женской постановкой — Юлия Батурина, выпускница Пермского государственного института искусств и культуры представила нашему вниманию спектакль «Отрочество» по пьесе Ярославы Пулинович. Опять же классика («Отрочество» Льва Толстого) в современном прочтении и с современным (рэп) музыкальным сопровождением.
 
Фестиваль завершен. Одновременно, кстати, в Театре над новым детским спектаклем («Трям! Здравствуйте» по пьесе Сергея Козлова) работает московский режиссер Юрий Попов. Он живет в Москве, но любит ставить спектакли в разных городах. Работал, к примеру, в Сыктывкаре, Сергиевом Посаде. Так что выбор в режиссерском плане у Театра на Спасской, как мы видим, широкий.
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте