Замену Павловичу начали искать. Причем очень оригинальным способом — Театр на Спасской провел лабораторию молодой режиссуры...
Замену Павловичу начали искать. Причем очень оригинальным способом — Театр на Спасской провел лабораторию молодой режиссуры, в которой приняли участие режиссеры из разных городов. 3 февраля они начали свою работу с труппой театра, а уже 6-ого представили первые эскизы спектаклей.
Режиссерская лаборатория под руководством художественного директора фестиваля «Реальный театр», лауреата международной театральной премии Константина Станиславского, члена экспертного совета Национальной премии «Золотая маска» Олега Лоевского проходит в Кирове впервые. Все, как хвастаются чиновники, благодаря объявленному в регионе году культуры. Лоевский еще в 90-х заметил, что большинство молодых режиссеров не могут найти себя в Москве, тогда как провинция жаждет их энергии и новых мыслей. Он придумал формат лабораторий — шестидневных творческих командировок столичных режиссеров в провинции. Некоторые там и оставались. Сегодня три разных молодых режиссера приехали к нам. «Ваш театр сегодня без режиссера, - сказал на открытии лаборатории Лоевский. - Кто знает, может быть труппе понравится работать с кем-то из режиссеров, может быть, режиссерам понравится город».
Итак, кто приехал в пока еще небольшую ссылку в Киров?
Открыл фестиваль Антон Безъязыков, выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства по специальности «Режиссура». Он ставил спектакли в Барнауле, Прокопьевске, Нижневартовске. Среди его работ, например, «Зима» Е. Гришковца, «Щелкунчик или сказка о твердом орехе» Э. Гофмана. В Кирове ему досталась мелодрама Валерия Мухарьямова «В тени виноградника». Самая, казалось бы, несложная пьеса о внезапной влюбленности 82-летнего человека к женщине, продлившаяся всего один день, так как героиня совершила самоубийство, показала труппу нашего театра во всей красе. Зритель же, наверное, и не догадывался, что целую пьесу можно выучить за три дня. Не наизусть, конечно (актеры читали текст), но все эмоции были переданы настолько страстно, что нечего сказать кроме «Браво!»
Второй стала пьеса «Ночь и туман» Юрия Клавдиева — с явным политическим подтекстом. Это переделка «Королевы Марго» Александра Дюма на современный лад — о политической вражде и интригах в неком безвременье. И снова замечательная игра актеров, а также необычное оформление сцены — весь ее пол был изрисован различными средневековыми символами и орнаментами. Ее режиссер - Егор Чернышов, тоже окончивший Санкт-Петербургскую академию театрального искусства. Он ставил спектакли в различных театрах страны, в том числе: Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова и театр «Балтийский дом» в Санкт-Петербурге, Национальный театр Карелии, Норильский заполярный театр и др.
Многие его работы - участники и призёры различных театральных фестивалей и конкурсов.
Завершился фестиваль женской постановкой — Юлия Батурина, выпускница Пермского государственного института искусств и культуры представила нашему вниманию спектакль «Отрочество» по пьесе Ярославы Пулинович. Опять же классика («Отрочество» Льва Толстого) в современном прочтении и с современным (рэп) музыкальным сопровождением.
Фестиваль завершен. Одновременно, кстати, в Театре над новым детским спектаклем («Трям! Здравствуйте» по пьесе Сергея Козлова) работает московский режиссер Юрий Попов. Он живет в Москве, но любит ставить спектакли в разных городах. Работал, к примеру, в Сыктывкаре, Сергиевом Посаде. Так что выбор в режиссерском плане у Театра на Спасской, как мы видим, широкий.