Tele2 подвела итоги 2014 года
23.04.2015 09:24:00
1175
0
Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, объявил консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании в 2014 году.
Годовые финансовые и операционные результаты Tele2 учитывают итоги работы семи дочерних сотовых компаний «Ростелекома» с апреля 2014 года и ЗАО «РТ-Мобайл» с августа 2014 года.
В 2014 году компания продолжила демонстрировать уверенный рост основных финансовых показателей:
- операционная выручка выросла на 33,3% в сравнении с прошлым годом и составила 87,4 млрд рублей;
- показатель EBITDA составил 25 млрд рублей, увеличившись на 3,2% в сравнении с 2013 годом; показатель рентабельности EBITDA составил 28,7%, что на 8,4 п.п. ниже прошлогоднего результата;
- в 2014 году объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 13,2 млрд рублей.
Показатель (млрд рублей) | 2013 | 2014 | Изменение |
Операционная выручка | 65,3 | 87,4 | 33,3% |
EBITDA | 24,2 | 25,0 | 3,2% |
Рентабельность EBITDA, % | 37,1% | 28,7% | (-8,4 п.п.) |
CAPEX | 5,9 | 13,2 | 126,0% |
Свободный денежный поток | 16,3 | 3,3 | (-79,6%) |
В 2014 году были улучшены ключевые операционные показатели:
- абонентская база компании увеличилась на 47,8% по сравнению с 2013 годом, совокупное число абонентов на 31 декабря 2014 года составило 35,1 млн человек;
- средний доход на одного абонента (ARPU) вырос на 5,2% в рублевом исчислении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 247 рублей;
- среднее количество используемых минут (MoU) в целом по России составило 274, в сравнении с 2013 годом этот показатель вырос на 2,9%.
Показатель | 2013 | 2014 | Изменение |
Абонентская база, млн | 23,7 | 35,1 | 47,8% |
ARPU (рубли) | 234 | 247 | 5,2% |
MoU (минуты) | 266 | 274 | 2,9% |
Михаил Носков, генеральный директор Tele2:
«2014 год стал знаковым для Tele2. В августе мы закрыли сделку по созданию нового федерального оператора, а уже через три месяца запустили первые сети 3G и 4G в пяти регионах. При этом мы остаемся наиболее быстрорастущим сотовым оператором не только за счет присоединения новых активов, но и упрочения позиций в «старых» регионах Tele2. В 2015 году мы продолжим активный рост: будут введены в строй новые сети, запущены операции под брендом Tele2 в регионах сотовых компаний «Ростелекома», осуществлен выход на рынок московского региона».