Троллейбусы, опережающие госпрограмму
Для обновления троллейбусного парка необходимо списать и приобрести 60 троллейбусов, цена каждого на 2022 год – 25,4 млн рублей.
АО «Автотранспортное предприятие» готово включиться в работу по обновлению парка и последующему развитию троллейбусной инфраструктуры. Но при условии софинансирования одного из бюджетов – федерального, регионального или местного.
На недавних парламентских слушаниях в Госдуме озадачились вопросом развития городского электрического транспорта в регионах. Министерству транспорта РФ поручено разработать специальную программу. В свою очередь губернатор Кировской области поставил задачу в нее войти. Однако это возможно только при условии 5-процентного софинансирования из регионального бюджета.
— Троллейбусное направление – это не только сами транспортные средства, но и вся контактная сеть, все подстанции, силовые кабели, которые к ней идут. Всё это находится в крайне изношенном состоянии, – прокомментировал и.о. заместителя начальника департамента городского хозяйства и начальник отдела транспорта Артем Драчков.
Он добавил, что при условии софинансирования на запуск троллейбусной сети необходимо 1,52 млрд рублей, а на реконструкцию сетей – еще более 300 млн рублей.
— За год цена троллейбуса возросла на 40%, поэтому если мы будем их закупать в течение двух лет, то на программу потребуется 1,8 млрд рублей и выше, – дополнил Артем Драчков.
Член рабочей группы Лев Саламатов предложил не дожидаться формирования положения программы и ее запуска, а действовать заранее и начать готовиться уже сейчас: если Госдума задалась вопросом, значит правительство будет его решать. По его мнению, надо уже сейчас создать муниципальную программу или подпрограмму, представить все расчеты, обоснования и через областной бюджет провести поддержку.
Шамиль Бузиков поднял вопрос: почему региональная группа и администрация города рассматривает исключительно развитие троллейбусной сети, если в Государственной думе озвучили тему развития городского электрического транспорта? К этой категории относятся троллейбусы, трамваи и электробусы. Председатель дорожной группы Константин Ситчихин ответил, что по этому вопросу есть четкая позиция граждан: городу нужны троллейбусы.
В свою очередь Артем Драчков дополнил: с учетом климата в Кировской области электробусы большую часть времени будут ездить на дизельном топливе.
В результате было решено направить от рабочей группы письмо на губернатора или курирующих транспортную инфраструктуру чиновников с просьбой начать разрабатывать региональную программу по развитию электро-общественного транспорта.