Трудный возраст
28.04.2014 00:03:00
1596
0
Этот спектакль, пожалуй, больше всего отвечает духу Театра на Спасской – он о тех, кто туда должен приходить в первую очередь. Это «Отрочество», перешедшее из времен Льва Толстого в нашу реальность. Помогли этому драматург Ярослава Пулинович и режиссер Юлия Батурина.
В 1854 году повесть «Отрочество» вышла в журнале «Современник». Прошло чуть больше века, и теперь она стала пьесой и появилась в нашем театре в новой интерпретации. Это тот же юный Николенька, у которого умер самый любимый человек на свете – его мама – и который не знает, как справиться с этим горем. Актер Александр Андрюшенко очень искренне играет эту роль: режиссер долго добивалась правдивости в глазах. Старший брат обвиняет его в эгоистическом страдании, в том, что он ведет себя гадко, отец играет и уделяет мало внимания сыну, а гувернер заставляет учиться тому, чему не хочется. А еще Николенька дружит с дочерью гувернантки, которая, в отличие от него, из бедной семьи, потом знакомится с девочкой Соней, которая, как оказалось, уделяет внимание не только ему. Жизнь будто отталкивает от себя бедного подростка, бьет по самым больным местам, и он просто не знает, как преодолеть эту гору непонимания. Он замыкается в себе, оскорбляет окружающих, чувствует себя не таким, как другие.
Все эти мысли звучат и в его красиво-поставленной русско-французской речи (как в романе у Толстого), и … в рэпе (пожалуй, одном из главных сопровождающих жизни современного подростка). Яркий видеоряд на заднем фоне еще больше доказывает зрителю, как близки эти две, казалось бы, далекие друг от друга эпохи: вот кусочки из «Анны Карениной», вот Наташа Ростова танцует с Болконским, а потом неожиданно все меняется на современные рэп-композиции, где некий ребенок, так же, как и в то время, ищет себя. Автор спектакля очень деликатно поработала с классическими текстами.
– «Отрочество» Пулинович современно драматургически: небольшие сцены, быстрый событийный ряд. Все очень динамично и понятно, - написала перед премьерой режиссер спектакля Юлия Батурина. - Это мостик в наши дни, с помощью которого мы пытаемся говорить с подростками о классике современным, понятным им языком.
Эскиз спектакля был показан, напомним, в рамках Лаборатории молодой режиссуры еще в феврале этого года. Тогда он вызвал много хороших откликов. Премьера спектакля ожидания зрителя, кажется, оправдала – аншлаг. К тому же с творчеством молодого драматурга Ярославы Пулинович мы знакомимся уже не в первый раз.
В прошлом году Борис Павлович поставил ее самую известную пьесу «Наташина мечта» в своей драматической лаборатории. И на этом история знакомства нашего театра с современной драматургией наверняка не закончится.