В ВятГУ прошли обучение учителя физики Кировской области
«Никто не знает так много, как все мы вместе …» такие слова датской пословицы стали эпиграфом курсов повышения квалификации для учителей физики, организованных в ноябре Педагогическим институтом Вятского государственного университета
Обучение проходило в рамках проекта «Агентство образовательной инноватики». Традиционно курсы повышения квалификации выступают как один из форматов повышения профессиональной компетентности учителя. Мы же кроме этой функции приоритетно выделяем и акцентируем внимание ещё на одной возможности такого формата взаимодействия учителей-предметников, связанной с обобщением и представлением методического опыта. Поэтому такие слова и выбраны как некий девиз курсов.
Темой курсов – Моделирование в методике обучения физике – задавались направления учебно-профессиональной и экспертной деятельности учителей физики. Это и определило основные содержательные и организационные моменты мероприятия. Для учителей был подготовлен своеобразный «путеводитель», который включал программу курсов, рекомендации по выполнению зачетного задания, указания на актуальные источники методической информации, способствовал «рождению мыслей» по ходу обсуждения содержательных единиц занятий. Педагоги ознакомились с основами методологии моделирования в методике обучения физике, обсудили профессиональные вызовы, которые сегодня обязан учитывать учитель физики. В частности, внимание педагогов было обращено на серьезную кадровую проблему нехватки учителей по физике в регионе и необходимости мотивации учеников на приобретение профессии учителя физики. Педагоги выявили сильные и слабые стороны 14 новых форматов взаимодействия с обучающимися при обучении физике.
Опытом реализации применения их в образовательном процессе поделились учителя-практики. Учителям был предложен для методического анализа один из «продуктов» профессионального конкурса «Энергия знаний» – видеоурок с метапредметным компонентом «Симметрия вокруг нас и в основе всего» (автор Г.Д. Таланова) в контексте использования ещё и методологии методического моделирования. В.Н. Бакулин, к. физ.-мат. н., сделал глубокий экспертно-аналитический обзор по теме моделей и моделирования с точки зрения достижений современной физической науки. На завершающем этапе курсов педагоги посетили Лицей № 21 г. Кирова, где сегодня организована базовая кафедра ВятГУ. Учитель физики высшей категории Т.А. Сысоева совместно с помощниками – студентами-выпускниками профиля «Физика-информатика» – представила коллегам технологию организации Музея занимательной науки, экспонаты которого в большинстве своем изготовлены школьниками во время внеурочных занятий.
После окончания курсов участникам была предложена рефлексивная анкета, которая выявила желание учителей вновь участвовать в подобных курсах.