Вадим Мальчиков: «Не спрашивай маркетолога! Спроси клиента!»
Бизнес и маркетинг, идеология и продукт, успех и счастье - Вадим Мальчиков, первый практикующий бизнес-консультант ассоциации WISE в России, основатель и главный специалист «Центральной тренинговой компании» в нашем интервью.
- Вадим, что привело вас к деятельности, которой вы сейчас занимаетесь? Ведь первое Ваше образование - медицинское.
- Я ушел из медицины в далеком 1992 году, и занялся бизнесом. Прошел все взлеты и падения 90-х. По факту опыта в бизнесе у меня сейчас в пять раз больше, чем в медицине. Пробуя себя в разных областях, я обнаружил, что передавать другим знания — это деятельность, которой я могу заниматься бесконечно, бесплатно, и от которой я не устаю. Она меня вдохновляет. Поэтому я решил совместить приятное с полезным и брать деньги за то, что люблю делать. Получилось очень неплохо.
- На какую идеологию вы опираетесь в своей работе? Какие убеждения и ценности лежат в основе предлагаемых тренингов и в вашей работы в целом?
- Я сторонник административной технологии авторства Л. Рона Хаббарда. Это самая обширная технология управления компаниями на планете — 2500 инструкций, содержащих принципы, технологии и алгоритмы. Примерно четверть этих инструкций имеют отношение к маркетингу. Ничего подобного я не видел ни в одной другой школе бизнеса, как с точки зрения объема, так и качества материала. Тысячи компаний во всем мире приняли эту технологию на вооружение, многие из них занимают законное место в списках Fortune-500 и в других престижных рейтингах.
- В каких темах по развитию бизнеса вы считаете себя экспертом?
- В маркетинге и в развитии управленческих качеств у руководителей. Это две разные области, но на самом деле они связаны, так как человеческие проблемы очень часто не позволяют руководителю построить работающую систему продвижения на рынок, которая сделает его компанию богатой.
- Тема тренинга, заявленная для предпринимателей Кирова звучит: "Как привлекать клиентов в 2019 году", причем Вы утверждаете, что благодаря ему продажи в любой сфере вырастут от 30% до 80%. Это просто рекламный ход или действительно в тренинге изложены сверхновые технологии по продажам? Приведите пару положительных примеров из разных сфер бизнеса, у которых благодаря тренингу настолько выросли продажи?
- Это не оферта. Я не могу гарантировать, что продажи вырастут просто от посещения семинара. Если человек после тренинга ляжет на диван и продолжит чесать себе пузо, не делая более ничего — у него ничего не вырастет, кроме того же пуза. Но тренинг составлен из техник, которые неизменно увеличивают продажи. Сфера не важна, так как техники универсальны.
Например, у меня учится врач, стоматолог. Владелец клиники. Он не бизнесмен, просто врач. Поэтому бизнес хоть и приносил доход, был не на высоте. Я недавно его встречаю после обучения. Он задумчивый-задумчивый. Спрашиваю — как дела в бизнесе, применяешь ли изученные данные по маркетингу. Он говорит: «Почти ничего не применил, текучка заела. Так кое-что. Зато планов масса, двигаюсь по плану, хоть и медленно». Я его спрашиваю — а конкретно что-то изменилось в бизнесе после обучения? Доход, количество клиентов. И тут он говорит: «Да, личный доход вырос вдвое, количество клиентов увеличилось в 5 раз. Но это разве результат? Я же вижу потенциал этих техник, и я почти ничего не применил. Вот через пару лет я теле расскажу о реальных результатах...».
Или вот еще один: была одна девушка, коммерческий директор завода. Она после моего семинара переделала рекламу так, как я порекомендовал, на основании опросов, которым я ее научил. Новую рекламу отослала тридцати клиентам с вопросом: «Вызывает ли эта реклама желание купить?». Это был опрос, не рекламная компания. Простое тестирование рекламы. В течение нескольких часов 28 человек из этих тридцати связались с организацией насчет заказов, и в течение того же дня было заключено договоров на 2 миллиона рублей. Показательный пример.
На этом тренинге не будет сверхновых технологий по продажам, так как это не тренинг по продажам. Это технологии маркетинга. И они не сверхновые — просто их никто не применяет, поэтому для участников они будут сверхновыми. Я просто покажу, что работает сегодня, а что работать не будет.
- Что больше всего доставляет Вам удовольствие в Вашей работе?
- Осознание ценности, которую я представляю для своих клиентов. Они по-настоящему благодарны, некоторые до слез. Многие стали моими друзьями. Меня это ощущение, что я им приношу реальную пользу, меняю жизнь и судьбу, по-настоящему воодушевляет. Я бы и бесплатно этим занимался, но не могу — суют и суют деньги...
- В тренинге вы поднимаете вопрос рекламы. Какие источники для продвижения товаров и услуг на сегодняшний день по-вашему самые актуальные?
- Вопрос некорректный. В каждом сегменте бизнеса, в каждом регионе это разные источники. Я научу искать эти источники. И предоставлю большой список, из которого можно будет выбрать то, что каждому покажется актуальным именно для него.
18-19 октября в Кирове семинар Вадима Мальчикова для руководителей бизнеса «Как привлекать клиентов в 2019 году»
Для просмотра в полном размере откройте картинку в новом окне.