Задолжали по-крупному

27.01.2019 18:36:00 1841 0
Задолженность по заработной плате двух крупных предприятий Кировской области - «Белохолуницкого машстройзавода» и «Сосновского судостроительного завода» - на начало года оценивается почти в 50 млн рублей. Еще около 100 млн рублей своим работникам должны другие предприятия региона.
18 миллионов плюсом
 
Долги по заработной плате обсудили на координационном совещании Главного федерального инспектора по Кировской области Владимира Климова.
 
- Задолженность двух предприятий в начале года была равна 47 400 тыс. рублей, - сказал Климов. - Оба они банкротятся. По данным реестра Госинспекции труда в Кировской области, на эту же дату задолженность имеют 27 организаций с общей суммой 146,5 млн рублей. По сравнению с прошлым годом, ее объем увеличился на 17,9 млн рублей, что составляет почти 14%. Большая часть (92%) приходится на организации, признанные банкротами.
 
По словам руководителя Гострудинспекции Александра Бердинских, проблемными сегодня также являются несколько птицефабрик: Костинская, Уржумская и Орловская. Если вместе с ними еще посчитать «зарплатные» долги завода «Эликон», то в сумме получится 28 млн рублей. Сумма остается неизменной с 2016 года.
 
- Кроме этого пула предприятий, тяжело в прошлом году ситуация складывалась в сфере строительства, - сказал Бердинских. - Группа компаний КЧУС неблагополучно чувствовала себя с финансовой точки зрения, у них большие долги перед работниками были в течение всего года. И улучшений в строительной отрасли на 2019 год мы не прогнозируем.
 
Разорительный сосновский менеджмент
 
Если сравнить ситуацию с состоянием на начало прошлого года, тогда было три крупных должника. Среди них числился и «Белохолуницкий машстройзавод». Два других предприятий с проблемой справились, а 1 июля 2018 года информацию о задолженности подал «Сосновский судостроительный завод». О том, каким образом эти две компании допустили такие долги, рассказал министр промышленной политики Кировской области Андрей Перескоков.
 
- В 2006 году на базе активов судостроительного завода, ликвидированного в ходе конкурсного производства, создано акционерное общество — «Сосновский судостроительный завод», - начал министр. - С 2012 года деятельность предприятия убыточна. В 2016 году его производство было остановлено. С 2017 года собственником кредитов организации является государственная корпорация «Ростех», а кредитором - «РТ-Капитал» - специализированная организация в ее составе. Но сейчас заинтересованность в возобновлении производственной деятельности и в кредитовании судостроительного завода у «РТ-Капитал» отсутствует.
 
Осенью 2016 года при помощи правительства был проработан вопрос об участии завода в среднесрочных и долгосрочных программах Минпромторга России. За предприятием удалось закрепить план на строительство 27 единиц гражданских судов и морской техники на период до 2020 года. В адрес департамента судостроительной промышленности и морской техники был направлен пакет документов, предполагающий участие завода в пилотном проекте по строительству малотоннажных промысловых судов. Цена государственного контракта составляла около 197 млн рублей. «Но некомпетентность действий менеджмента предприятия привела к банкротству завода и расторжению ранее заключенного госконтракта», - подытожил Перескоков.
 
Если в 2007 году удалось остановить процедуру признания «Сосновского судостроительного завода» банкротом, то в июле прошлого года на нем все же была введена процедура наблюдения. В настоящее время идет формирование реестра кредиторов. Судебное разбирательство о несостоятельности или банкротстве предприятия состоится 20 марта 2019 года.
 
- В течение 2018 года проводились переговоры с потенциальными инвесторами, но процедуры затягиваются из-за несостоятельности собственников и кредиторов, - продолжил министр. - В течение 2018 года на заводе проходило наращивание задолженности по заработной плате. Наибольшая сумма задолженности была зафиксирована в ноябре — 40,2 млн рублей перед 256 работниками. Запланированный уровень снижения задолженности до уровня 30,3 млн рублей по состоянию на январь не достигнут, однако численность персонала оптимизирована до 43 человек.
 
Также в конце прошлого года в Сосновке состоялась ярмарка вакансий для сокращенных работников судостроительного завода, где крупные предприятия региона - например, такие, как «Молот» - представили свои предложения. Желающих трудоустроится не оказалось.
 
Сократили без выплат
 
«Белохолуницкий машзавод» являлся производителем конвейерного и квантового оборудования. Предприятие арендовало производственные площади и оборудование у компании «Терминал-М». Начиная с 2013 года на заводе сложилась непростая финансовая ситуация: из-за проводимой собственниками политики стала ощущаться нехватка оборотных средств.
 
В 2015 году по решению арбитражного суда на заводе введена процедура внешнего наблюдения. В 2016 году - процедура конкурсного производства. С этого момента деятельность на машзаводе не ведется, работники предприятия сокращены и уволены. В реестр требований кредиторов включены 46 заявителей и долги в сумме 188 млн рублей. Балансовая стоимость активов должника составляет 113 млн рублей. Согласно проведенной независимой оценке, стоимость имущества завода равна 36 млн рублей. На данный момент практически все имущество реализовано, осталось только четыре объекта недвижимости.
 
- Также у «Белохолуницкого машзавода» есть дебиторская задолженность в сумме 85,7 млн рублей, с которой организована недостаточная работа, - сказал Перескоков. - Задолженность по текущим платежам в бюджет и внебюджетные фонды составляет около 40,5 млн рублей. Задолженность по заработной плате и компенсация в связи с сокращением 238 работников на 1 января 2019 года равна 9,9 млн рублей: 3,5 млн рублей - непосредственно задолженность по заработной плате, остальная сумма — компенсация работникам в связи с их сокращением.
 
Правительство рекомендовало руководству предприятия скорее выплатить долги работникам и принять меры для стабилизации ситуации, но ничего из этого не выполнено. Кроме того, в 2015 году на территории завода была создана парковая зона, однако в связи с отсутствием инвесторов этот статус у территории забрали.
 
— В Белой Холунице конкурсному управляющему нужно продолжить действия по снижению задолженности, а также процедуру банкротства, - сказал Перескоков. - Правительство же будет оказывать содействие возобновлению производственной деятельности с учетом максимального соблюдения интересов коллектива и с сохранением основных производственных фондов.
 
Татьяна Телицына, глава Белохолуницкого района:
 
Позиция собственника «Белохолуницкого машстройзавода» не меняется. Он не настроен на диалог. На заводе было семь предприятий, осталось три. Почти все банкротятся. У всех есть имущество, которое можно реализовать, кроме литейного производства. Часть имущества продана, часть зарплаты отдана, но не вся.
 
Куда уходят люди, которых сократили? Часть из них остается работать на новых производствах, созданных на базе завода, кто-то идет в лесной бизнес, многие женщины ушли на швейное производство. 20% бывших работников уехали в Вологду.
 
Что касается бюджета нашего района, то мы не чувствуем наличие у нас крупного предприятия уже последние пять лет.
 
Максим Кочетков, заместитель председателя правительства Кировской области:

Мы постоянно ведем работу с собственниками данных предприятий, но активных действий с их стороны пока не наблюдается. Что касается «Сосновского судостроительного завода», то там уже есть интересанты со стороны других регионов (из Санкт-Петербурга, Севастополя). Все это будет выполнено, когда закончим историю с банкротством предприятия.
 
Сейчас же нам удалось сократить на заводе численность персонала с 256 человек до 43. И, как выяснилось в процессе, большая его часть - 87% - это топ-менеджеры с очень высокими зарплатами. Так, зарплата генерального директора и его заместителя составляла от 300 до 500 тысяч рублей. И это при том, что зарплата обычного работника была равна 17 тысячам рублей.
 
Инфографика
 
Хронология развития событий
 
«Сосновский судостроительный завод»
 
2006 год — на базе активов судостроительного завода создано ОАО «Сосновский судостроительный завод»;
 
2012 год — деятельность предприятия стала убыточной;
 
2016 год - производство остановлено;
 
2017 год - собственником кредитов завода стала госкорпорация «Ростех», а кредитором - «РТ-Капитал» (специализированная организация в ее составе). Предприятие получило госзаказ на сумму 197 млн рублей, но не выполнило его.
 
2018 год — происходит наращивание задолженности по заработной плате (по данным на ноябрь, завод должен 256 работникам 40,2 млн рублей);
 
20 марта 2019 года — состоится судебное разбирательство по вопросу несостоятельности или банкротства предприятия.
 
«Белохолуницкий машстройзавод»
 
2013 год - на заводе сложилась непростая финансовая ситуация: из-за проводимой собственниками политики стала ощущаться нехватка оборотных средств;
 
2015 год - по решению арбитражного суда на заводе введена процедура внешнего наблюдения;
 
2016 год — введена процедура конкурсного производства, работники сокращены, в реестр требований кредиторов включены 46 заявителей и долги в сумме 188 млн рублей;
 
2019 год - задолженность по заработной плате и компенсация в связи с сокращением 238 работников составляет 9,9 млн рублей.
 
Елена Окатьева
lena.okatieva@yandex.ru
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте