«ГЛАВРУСОФТ»: онлайн-кассы – тонкости и сложные вопросы.
В срок до 1 июля юридические лица и индивидуальные предприниматели должны перейти на работу с онлайн-кассами. К выбору онлайн-кассы нужно подойти ответственно. Это непростой процесс, который проще и эффективнее доверить профессионалам.
Как правильно выбрать онлайн-кассу и затратить минимум денежных средств? Об этом мы беседуем с генеральным директором компании «ГЛАВРУСОФТ» Анкер Константином.
- Константин, с 1 июля 2018 г. нужно использовать онлайн-кассу согласно закону 54-ФЗ. Как с минимальными затратами соответствовать данному закону?
- Одна из наших основных задач – помочь клиенту вложить деньги грамотно и с умом. Совсем не обязательно покупать дорогие онлайн-кассы, существует два вида онлайн-касс: это автономные кассы, так называемые кассы-калькуляторы, и фискальные регистраторы с подключением к компьютеру. Все зависит от задач клиента. Мы подберем кассу под конкретные запросы и требования – клиенту не нужно будет тратить дополнительные средства на замену или модернизацию оборудования при дальнейшем использовании.
- Вы предоставляете услуги оператора фискальных данных. В чем плюсы сотрудничества с вами?
- В стоимости и высоком уровне наших услуг. Каждый предприниматель считает деньги и старается выбрать оптимальное сочетание цены и качества, которое мы ему даем. Любой оператор фискальных данных вправе установить свою цену, поскольку речь идет о коммерческих услугах. В среднем она составляет порядка 3 тысяч рублей в год за кассу. У нас – в 2 раза меньше! За эти деньги клиент получает надежность работы, оперативность, удобство и скорость подключения услуг и интерфейса «личного кабинета». Мы не только продаем контрольно-кассовую технику, но и занимаемся ее регистрацией, внедрением, сопровождением и обслуживанием. Кроме того, наши специалисты разработали уникальное программное обеспечение для онлайн-касс, которое устанавливается буквально в два клика. Его легко освоить, и оно простое в использовании. Поэтому ПО пользуется популярностью не только в Кирове и области, но и в других регионах.
- Насколько важно заключить договор с оператором фискальных данных?
- Договор с ОФД аналогичен договору на подключение к оператору электронной отчетности. Поэтому к нему необходимо отнестись очень серьезно. Без договора касса не сможет передавать данные в налоговые органы, и за такое нарушение полагается штраф.
- Что произойдет, если касса, которая должна отправлять чеки, их не отправляет?
- Чтобы избежать ответственности за нарушение, важно придерживаться двух правил. Во-первых, необходимо заявить о допущенном нарушении. Заявление будет принято только в том случае, если ФНС не знает о нарушении. Во-вторых, нужно устранить допущенное нарушение. Если произошел технический сбой и чек не был напечатан, то предприниматель обязан выбить чек коррекции. Если оба правила выполнены, то ФНС не станет привлекать вас к ответственности.
- Можно применять одну кассу, если организация и ИП находятся на нескольких системах налогообложения, например, патент и УСН? Если да, то как будет происходить деление выручки на одной кассе?
- На одной кассе можно совмещать любой режим налогообложения без всяких раздельных секций и дополнительных нюансов. Каждый кассовый чек имеет в себе признак – систему налогообложения. Но есть один запрет – в одном чеке может быть не более одной системы налогообложения. Если вы совмещаете три режима, то можете подряд выбить по ним три чека. То есть разбивка выручки будет осуществляться почеково.
- Необходимо ли делать возврат прихода на следующий день, если текущая выручка меньше, чем сумма возврата? И каковы дополнительные действия по кассе для проведения возврата в этом случае?
- Да, возврат прихода необходимо оформлять, при этом в кассу необходимо внести недостающую сумму денежных средств. Старый порядок возвращения денежных средств, определенный Минюстом, сейчас пересматривается. Прежние ограничения будут сняты.
- Если у предпринимателя есть резервная касса, подключенная к ОФД, которую не использовали больше трех недель, как хранить ее на складе, чтобы она не заблокировалась? И каковы последствия такого использования?
- Срок действия ключей фискального признака, который имеется в каждом фискальном накопителе, ограничен. Если кассу запустили, то она отсчитывает положенные 15 или 36 месяцев и выключается. Поэтому лучше хранить кассу как подмену, не регистрируя ее.
- Расскажите о нюансах, связанных с заменой фискального накопителя, с которыми вскоре столкнутся предприниматели.
- Федеральная налоговая служба установила новые требования к формату фискальных документов. С 1 января 2019 года данные на кассах должны будут фиксироваться только в форматах ФФД 1.05 или ФФД 1.1. Для формирования чека в определенном формате необходимо, чтобы его поддерживали и касса, и фискальный накопитель, и программное обеспечение.
Что нужно сделать для того, чтобы работать с новыми форматами? В первую очередь, обновить кассовое программное обеспечение до версии, которая поддерживает формат 1.05. Во-вторых, необходимо обновить прошивку на контрольно-кассовой технике до версии 1.05.
И то, и другое необходимо сделать до 31 декабря 2018 г.
Если срок действия накопителя закончится до декабря, то удобнее обновить прошивку вместе с заменой ФН. Если вы только приобрели кассу, то лучше обновить все компоненты и фискализировать ее сразу с форматом 1.05.
Это очень непростая и трудоемкая работа, и лучше всего доверить ее профессионалам. Специалисты нашей компании выполнят ее быстро, качественно.
- Как правильно выбрать фискальный накопитель – на 15 или 36 месяцев?
- Чтобы облегчить нашим клиентам выбор, мы разработали для наших них простую и понятную схему.
- Расскажите о ваших клиентах.
- Клиентов много, и мы дорожим каждым из них. Нам важно, чтобы бизнес наших клиентов работал без сбоев. Поэтому мы предлагаем только проверенное, качественное оборудование и работающее без сбоев программное обеспечение. Один из основных наших партнеров-клиентов – «КИРОВСКИЙ СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВ». Магазины РАЙПО работают на нашем программном и техническом обеспечении. Мы рады нашему сотрудничеству. Среди клиентов много торговых организаций. Нам доверяют, потому что мы выполняем свою работу быстро и качественно.
г. Киров, ул. Блюхера, д. 8А, оф. 11
тел. 8 (8332) 21-21-08
glavrusoft.ru
zakaz@glavrusoft.ru
ООО «Главрусофт», 610002, Кировская область, г. Киров, ул. Свободы, д. 166, оф. 58, ОГРН 1134345025022