Кировская особенность
В Москве состоялось совещание по оценке результатов работы по созданию центров оказания услуг (ЦОУ) "Мой бизнес" в субъектах РФ. Опыт Кировской области представил министр информационных технологий и связи Юрий Палюх.
Особенность центра оказания услуг для бизнеса Кировской области - отсутствие работников МФЦ. Все услуги (государственные, муниципальные, сервисные и др.) оказывает сотрудник кредитной организации. "Только так можно достичь работы с предпринимателями в режиме одного окна, а не одной двери, когда они должны бегать по центру от сотрудника к сотруднику", - считает Юрий Палюх.
Несмотря на позитивный опыт работы ЦОУ, все еще есть сложности в организации деятельности. И они общие у всех регионов. Один из самых важных вопросов, для решения которых требуется содействие федеральных органов власти (в том числе и в части доработки законодательства), это расширение полномочий по предоставлению услуг Росреестра и Федеральной налоговой службы.
В Кировской области планируется расширение услуг ЦОУ. "Мы активно работаем над стартом комплексных бизнес-услуг, когда предпринимателям, особенно молодым, нужно помочь с проводником по сложным ситуациям. Планируем также интегрировать в ЦОУ деятельность Уполномоченного по защите прав предпринимателей",- рассказывает Палюх.