От участников торгов попросят предквалификацию – материалы газеты
Как сообщила заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок Ирина Фуфачева, более 80% из них связаны с подготовкой заказчиком документов. На пресс-конференции она рассказала о конкретных случаях нарушений в текущем году и о нововведениях, которые заработают со следующего.
Нововведения
С 1 января 2022 года вступают в силу изменения, «оптимизирующие» процесс закупок по 44-му федеральному закону.
Во-первых, сокращается перечень конкурентных способов проведения закупок. Во-вторых, увеличивается лимит годового объема закупок путем проведения запроса котировок в электронной форме. В-третьих, вводится электронное оформление документов о приемке выполненных работ. В-четвертых, меняется порядок одностороннего отказа от исполнения контракта. И, наконец, будет введена универсальная предквалификация для участников закупок с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 20 млн рублей. Участник обязан обладать опытом, требуемым для выполнения договорных обязательств.
На вопрос «Бизнес новостей» – не позволят ли новые изменения «затачивать» дорогостоящие контракты под определенных подрядчиков – Ирина Фуфачева отметила, что поправка послужит лишь в качестве барьера для профессиональных жалобщиков и новичков, «открывших компанию вчера, но решивших принять участие в закупке».
Нарушения
Впервые Кировское УФАС столкнулось с неправомерными действиями членов комиссии по рассмотрению заявки. Так, в ведомство поступила жалоба: комиссия отклонила заявку компании по причине отсутствия в указе фирмы необходимого ОКВЭДа.
Новой практикой для антимонопольщиков стала и ситуация, когда заказчик раньше срока признал подрядчика уклонившимся от заключения контракта.
«Данная ситуация возникла из-за того, что крайний срок заключения контракта выпал на воскресенье. Согласно гражданскому кодексу, этот день переходит на следующий рабочий день, то есть у подрядчика были еще сутки для заключения контракта», – прокомментировала Ирина Фуфачева.
Третий нестандартный случай касался контракта, заказчиком которого выступало региональное Управление капитального строи- тельства. Работы по строительству объекта были выполнены, акты приемки работ приняты (причем цена выполненных работ по документам была ниже, чем предусматривал контракт). Однако заказчик в одностороннем порядке отказался от контракта, в результате чего подрядчик рисковал попасть в реестр недобросовестных поставщиков. «Мы так понимаем, что заказчик не знал, как ему «закрыли» контракт и решили сделать это в одностороннем порядке», – пояснила зам-руководителя управления.