Тарифы для «пересортицы» – материалы газеты

Тарифы для «пересортицы» – материалы газеты

15.08.2021 18:03:14 1857 0

После диалога с бизнес-сообществом ОАО «РЖД» внесло изменения в Устав, тем самым избавив грузоотправителей всей России от штрафов, не соизмеримых с наказанием. А все началось с конфет, которые отправили из Кирова.

Речь о штрафных санкциях при выявлении любых отклонений между сведениями, указанными в железнодорожной накладной, и фактическим заполнением вагона, в результате чего снижается стоимость перевозки грузов. Дело в том, что для разных категорий товаров тарифы на провоз разные. Штрафы за эти несоответствия – 5-кратный размер провоза всей партии груза. Отклонения связаны и с несовершенством системы кодификации грузов, которую применяет железная дорога, и простыми формальностями, и даже случайностью. К примеру, если вместо одного вида конфет в вагон по недосмотру кладовщика попала коробка с другими – штраф 5 провозных плат.

Проблему еще три года назад в своем обращении от лица бизнеса в адрес Вятской ТПП обозначила советник палаты, гендиректор «Вятского торгового дома» Светлана Куклина. В качестве примера в письме говорилось о грузоперевозчике, которому предъявили штраф в 240 тысяч только за то, что в вагоне якобы перевозились не кондитерские, а шоколадные изделия. При этом по нормативным документам изделия относятся именно к кондитерским, но в РЖД посчитали иначе. В неравные условия бизнес ставит и привязка штрафов к расстоянию: суть якобы «нарушения» одна, а суммы штрафов разные. К санкциям вели и малейшие ошибки в документах.DSC00046.jpg

В письме была озвучены просьба от лица Вятской ТПП оказать содействие в формировании законодательной инициативы о внесении изменений в Устав железнодорожного транспорта РФ: чтобы санкции за нарушение требований нормативных документов стали сопоставимы с последствиями, которые эти нарушения реально влекут за собой. Если кроме снижения стоимости перевозки нет угрозы безопасности или нет провоза запрещенных грузов, вместо штрафа необходим перерасчет.

«После обращений предприятий через ТПП России мы вышли с темой на руководство «РЖД». Подключили члена Совета Федерации Вячеслава Степановича Тимченко, который разобрался в ситуации. Всем было понятно несоответствие этих штрафов даже возможным последствиям самих нарушений, – комментирует президент Вятской ТПП Андрей Усенко. – Одно дело, когда вместо одного вида груза отправляют другой, к примеру, стройматериалы вместо продуктов питания, здесь речь идет уже о безопасности перевозок. Но другое, когда речь идет о замене одного вида конфет на другие.

Тимченко организовал ряд встреч с РЖД. Представителей от Кировской области приг-ласили на слушания в Госдуму, где Усенко обсудил тему напрямую с генеральным директором – председателем правления РЖД Олегом Белозёровым. Тот полностью поддержал предложение. Тем более, что уже пошли судебные процессы, и суды снижали штрафы для грузоотправителей. Кроме этого, из-за риска попасть на штрафы многие грузоотправители переориентировались на другие виды перевозок, в первую очередь, автомобильные.


«Это значительно снизило риски для добросовестных грузоотправителей».


Однако выяснилось, что для решения проблемы требуется корректировка нормативных актов, где окончательный этап – Устав РЖД. 

«РДЖ, имея намерения снизить размеры этих штрафов, не имеет такой возможности. Еще с советских времен работает межгосударственное соглашение, в котором эти штрафы зафиксированы. И это требование обязаны выполнять все участники соглашения. Благодаря конструктивному диалогу с железной дорогой сторонам удалось найти решение. Это значительно снизило риски для добросовестных грузоотправителей», – подчеркнул Усенко.

На днях на имя сенатора Тимченко поступило письмо от ОАО «РЖД». В нем сообщается: вопрос об изменении порядка расчета цен при перевозках сборных повагонных отправок повторно рассмотрен. В результате вступил в силу приказ ФАС России. «Согласно данному приказу при перевозке грузов различных тарифных классов в составе сборной повагонной отправки определение провозной платы осуществляется по второму тарифному классу о коэффициентом 1,03», – говорится в документе. И напоминается про кировские конфеты: «С 24 мая 2021 года перевозка сборными повагонными отправками большей части грузов, в том числе лесоматериалов, шоколадных и пралиновых конфет, фактически будет производиться по единому тарифу».

Как прокомментировал «БН» сенатор Вячеслав Тимченко, очередной локальный вопрос решен. «Это важно для развития бизнеса. Но есть и другие вопросы, требующие внесения изменения в федеральное законодательство», – сказал сенатор, добавив, что готов и дальше с законодательными инициативами выходить в Госдуму.

«В последние годы РЖД идет на диалог с бизнесом, и изменение 98 статьи Устава – очередное тому подтверждение. До этого была решена проблема перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом. Сейчас нашли механизм, как изменить ситуацию с порядком расчета цен на сборные поставки. Очень много времени потеряно, но эта ситуация еще раз показывает, что при желании и готовности к диалогу всех сторон можно решить многие вопросы», – прокомментировала Светлана Куклина.


Анастасия Белова.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте