Активисты пытаются найти способы привлечения иногородних инвесторов для покупки ОКН
1. Инвестиционный паспорт объекта
Активист считает, что для каждого объекта культурного наследия необходимо сделать инвестиционный паспорт, в котором будут прописаны потребности местных жителей для понимания того, как можно использовать здание; планы администрации по развитию города на ближайшие несколько лет, окупаемость вложенных средств. Сейчас, чтобы найти всю эту информацию, понадобится изучить огромное количество документов на сайтах разных организаций и структур.
2. Создание единого портала с информацией о памятниках архитектуры для инвестирования
Единого портала, где собрана информация о всех ОКН, нет, для поиска придется изучить сотни публикаций СМИ и местных активистов, а можно было бы ускорить поиск.
3. Предложение адекватной цены
Также Максим Копылов предлагает выставлять объекты по адекватным ценам. В пример он привел сгореший Китайский домик без крыши и с дырявыми стенами, который выставлен на продажу за 9 млн рублей. При этом объект хоть и находится в центре, но трафик там крайне низкий.
4. Поддержка отозвавшихся инвесторов
Как минимум – оказание помощи при оформлении документов и согласовании с госорганами, так и поддержка во время реконструкции здания. Активист говорит о необходимости привлечения к поддержке центра «Мой бизнес» и Центра развития туризма.
«Совсем не обязательно продавать/отдавать памятники архитектуры москвичам (и я не призываю к этому), но если вы сможете заинтересовать столичных жителей памятниками архитектуры как потенциальными объектами для инвестиций, то, значит, сможете повысить к ним интерес как среди местного бизнеса, так и обычных жителей. А чем больше их будет, тем выше шансы вновь сделать вятские города великими», – резюмировал урбанист свою мысль.