Брутто-контракт в Кировской области: рост стоимости проезда, уход от кондукторов и субсидирования
02.12.2020 12:55:34
9503
0
В середине ноября региональные власти заявили о намерении перейти на систему брутто-контрактов при организации пассажирских перевозок. Это позволит решить проблему неприбыльности инфраструктуры, заставит отказаться от кондукторов и наличной оплаты.
О развитии транспортной инфраструктуры сегодня рассказал председатель правительства Кировской области Александр Чурин.
Краткий экскурс
Брутто-контракты будут заключаться на семь лет, то есть на жизненный цикл автобуса. В этом случае плата за проезд будет поступать заказчику по организации транспортного обслуживания – созданному транспортному комитету, который в свою очередь будет оплачивать перевозчику его работу.
Рост стоимости проезда
Отказ от субсидирования
Уход от кондукторов
«Мы одни из первых переходим на такую систему. И эта своего рода пилотный проект - для ВЭБа, для «Сбера», для нас. Это тот проект, который мы должны внедрить и показать его успешность, ну и соответственно отработать недостатки, которые будут при его реализации», – подытожил свои слова Александр Чурин.
Напомним, система брутто-контрактов, на которую планируется перейти, подразумевает, что компании-перевозчики будут получать прибыль не за перевезенных людей, а за пройденные рейсы, километры. Решение позволит избавиться от нерентабельности некоторых маршрутов, обеспечить финансовую прозрачность.
В функционал комитета войдет заключение контрактов, осуществление контроля, сбор денег со всех маршрутов, обобщая, – организация транспортного обслуживания населения.
«Нам кажется, что, во-первых, на качестве перевозок переход скажется положительно. Потому что мы должны получить на выходе новые машины на маршрутах, транспорт, ходящий строго по расписанию – новый уровень обслуживания наших граждан общественным транспортом», – заявил Александр Чурин.
В прошлом году по заявке перевозчиков стоимость проезда увеличилась с 22 до 26 рублей.
В этом году транспортные компании вновь готовят заявки на повышение стоимости проезда - примерно на 2 рубля. Обоснование повышения стоимости еще рассмотрит региональная служба по тарифам.
Но на пресс-конференции спикер отметил, что значительного увеличения стоимости тарифов при введении брутто-контрактов ожидать не стоит.
Помимо этого, власти хотят максимально уйти от государственного субсидирования маршрутов. Речь идет о том, чтобы создать бизнес.
«Частных перевозчиков никто не субсидирует, но они живы и работают. Поэтому необходимо посмотреть на внутренние резервы транспортных компаний, организацию работы. Будем стараться избегать субсидировать, но если это будет необходимо, то естественно мы будем субсидировать»,- говорит Чурин.
Новые автобусы
В целом региону требуется порядка тысячи новых единиц транспортной техники. Областному центру – около 600. В следующем году, по мере возможности, будут закуплены 200 новых машин. Все они будут работать на газомоторном топливе и достанутся Кирову. А освобожденные автобусы перенаправят в районы.
«Вы же прекрасно понимаете, что если в Кирове мы можем обеспечить закупку газомоторной техники, то в районах области – не везде получится это сделать», – подчеркнул председатель правительства.
Сейчас власти ведут переговоры с крупным оператором на топливном рынке. Компания «Движение» готова построить заправки на газомоторном топливе.
Кроме прочего, брутто-контракты подразумевают отсутствие кондукторов в салонах автобусов. Согласно планам, в регионе в общественном транспорте будет организована бесконтактная оплата проезда через терминалы. В случае отсутствия банковских карт, за проезд можно будет заплатить через водителя наличными.
Контроль за «зайцами» также ляжет на плечи водителей: они должны будут курировать работу пропускной системы, установленной в автобусах. Для оптимизации работы был заключен договор с одной из компаний, входящей в экосистему «Сбера». Система продуманная – как в Москве.