Российские ритейлеры предложили производителям продовольствия ограничить рост цен на продукты.

Что делать с ценами?

03.11.2015 11:17:00 1773 0

Эксперты «Бизнес Новостей» рассказали, действительно ли спрос на продукты в Кировской области снизился, а также оценили  новую инициативу российских ритейлеров по ограничению роста цен.

Напомним, по данным Ассоциации компаний розничной торговли, за первое полугодие 2015 года спрос на продукты в российской рознице упал на 8%, поэтому отечественные ритейлеры предложили производителям продовольствия ограничить рост цен.

Коммерческий директор ТД «Красногорский» Руслан Гузаиров, отметил, что кировчане стали выбирать более дешевые продукты:

- Мы заметили не столько снижение, сколько переключение на более дешевые аналоги и в первую очередь по тем продуктам, цена которых очень сильно зависит от доллара, например, на импортный алкоголь.

В то же время в «Красногорском» не заметили явной тенденции падения спроса на какие-либо продукты. Также Руслан Гузаиров прокомментировал последствия введения платного проезда для фур по федеральным трассам, которые вводятся с 15 ноября:

- Конечная себестоимость продукта вырастет, потому как вырастут затраты на ее доставку. Однако о конкретном росте говорить рано, необходимо время для того, чтобы оценить затраты.

Ранее Александр Краснов, председатель совета директоров компаний «Красносельский хлеб» и «Хлебное изобилие», рассказывал, что уменьшение реальных доходов населения сказалось на его покупательской способности:

 - В стране сложная ситуация – у людей нет денег, и они даже хлеба стали покупать меньше, чем раньше.

Он также заметил, что хлебопеки стараются сдерживать цены на продукцию, а предприятия работают, опираясь на дополнительные виды деятельности:

-  У многих из них есть и другие виды деятельности для дополнительного заработка. Но рентабельность в производстве не увеличилась, так как выросла себестоимость.

Василий Сураев, гендиректор «Кировского молочного комбината», отметил, что произошло некоторое снижение спроса по молочной продукции:

- Это касается молока, сметаны, кефира  - цельномолочной продукции, но произошло увеличение объемов продаж и производства по маслу и сыру.

Он также согласен, что введение платного проезда для фур приведет к росту себестоимости продукта:

- По отдельным продуктам будет рост, он будет не в разы, но определенный  процент принесет.  Может быть, в пределах 5% в зависимости от того, откуда доставляются товары. Для того, что на территории Кировской области производится, такого роста быть не должно, так как у нас одна федеральная трасса, а что касается продуктов, которые доставляются, естественно увеличится стоимость перевозок и вырастут затраты у транспортников, поэтому они будут перекладывать затраты на покупателей.

В то же время Василий Сураев скептически отнесся к инициативе российских ритейлеров:

 - Ритейлеры любят работать на публику и в то же время они выжимают из производителей все, что возможно: чтобы заключить договор и зайти на их полки, необходимо дать скидки и все, что возможно.  Я к этому отношусь скептически, мягко говоря, это популизм. Для ограничения цен надо другие методы применять —дать господдержку тем, кто занимается производством продуктов, а банковская система должна давать кредиты, как  Европе: под 1-3%, а не под 17-20%.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте