Добрые, невиновные и обиженные – материалы газеты

Добрые, невиновные и обиженные – материалы газеты

Софья Русских 05.06.2022 20:43:53 767 0

Первая летняя неделя отметилась яркими судебными событиями. Закончилось судебное следствие по «лесному делу». Адвокаты экс-главы администрации Кирова Ильи Шульгина попросили прекратить уголовное дело в отношении подзащитного. Началось разбирательство по иску сити-менеджера города Дмитрия Осипова и его первого заместителя Анны Вершининой к депутату гордумы Владимиру Журавлёву, которого чиновники обвиняют в компрометировании их чести, достоинства и деловой репутации высказываниями о коррупции.

Вышли на прения

31 мая завершилось судебное следствие по «лесному делу» в отношении бывшего вице-губернатора Кировской области Андрея Плитко, директора КОГСАУ «Кировгослесхоз» Андрея Туева и его заместителя Алексея Ушнурцева.

На последнем заседании в закрытом формате в качестве свидетеля защиты допросили супругу Андрея Плитко. Далее, уже в открытом заседании, выступил друг семьи подсудимого, который охарактеризовал бывшего чиновника как «очень образованного, обаятельного и доброго».

На допрос для устранения противоречий были вызваны двое предпринимателей-взяткодателей. После ни у одной из сторон не возникло других заявлений. Судья окончил судебное следствие.

Так как уголовное дело объемное, рассмотрено большое количество доказательств, а сам процесс (вместе с досудебным расследованием) длится более двух лет, адвокаты и прокуроры попросили на подготовку к прениям не менее месяца. Председательствующий назначил начало прений на 11 июля.

 Не понимает обвинения

Адвокаты экс-главы администрации Кирова Ильи Шульгина попросили вернуть уголовное дело в прокуратуру для пересмотра вины их подзащитного и прекращения преследования в отношении него. По их мнению, сити-менеджер не имел никакого отношения к закупке камер фото- и видеофиксации.

«УДПИ – самостоятельное юрлицо, которое может самостоятельно принимать решения. По уставу организации учредитель (администрация города – прим. ред.) не влияет на ее деятельность. Всем распоряжается директор. При заключении контракта не требовалось согласование с учредителем УДПИ, то есть администрацией и Шульгиным. Все совещания носили рекомендательный характер, Шульгин никак не влиял на принятие решения», – озвучил ходатайство адвокат Ильи Шульгина Айрат Уразманов.

По мнению защиты, обвинение прописано непонятно и некорректно. Гособвинителем не предоставлено никаких доказательств того, что между Шульгиным и Ишутиновым был разработан план для совместных действий.

Приемка камер лежала на директоре управления дорожной и парковой инфраструктуры Кирова. «Это все лежало на Ишутинове и Соломенникове (Дмитрии – руководителе ситуационного центра УДПИ, который был ответственен за муниципальный контракт по закупке комплексов фото- и видеофиксации – ред.). Шульгин никакой выгоды от этого не имел. При объективном расследовании ответственными являются Ишутинов и Соломенников», – добавил Айрат Уразманов.

Защитник настаивал на том, что к уголовной ответственности наравне с экс-директором УДПИ нужно привлекать Дмитрия Соломенникова. Сторона обвинения ответила, что оснований для возвращения дела в прокуратуру и вынесению решения по делу нет.
В итоге суд отклонил ходатайство о возвращении дела на пересмотр, указав, что материалы могут стать основой «для оправдания в инкриминируемом преступлении». И в рамках этого уголовного дела нельзя привлечь еще одного подозреваемого.

Сам Илья Шульгин не понимает сути предъявленных обвинений и считает его незаконным. Об этом он не раз сказал во время своего 7-часового допроса.

Продолжая выработанную линию защиты, бывший сити-менеджер указал, что вопрос закупки камер не являлся его прямой ответственностью. Деньги на закупку камер УДПИ выделили еще весной 2019 года, но вопросом занялись только в сентябре.

«Я спрашивал Лунева (Евгения, в 2019 году был директором УДПИ – ред.): почему по камерам пауза, в чем проблема? В ответ говорил, что все нормально, сделаем. А в сентябре, когда на паузу обратило внимание министерство, возникли сомнения. Мы поставили этот вопрос на еженедельный контроль», – объяснил Илья Шульгин.

С этого момента начались постоянные совещания для разрешения проблем по закупке камер и отслеживания динамики вопроса. На них не принималось никаких решений, в том числе итогового, о приемке средств. Шульгин, по его словам, как глава администрации лишь просил сделать все по закону, не продавливая конкретного исхода.

«Я искренне не понимаю сути предъявленного обвинения. В чем я должен признать вину? Чем больше я изучаю дело, тем меньше понимаю, в чем меня обвиняют. Если Соломенников подписал документы, руководитель принял решение об оплате. Мое отношение к нему [делу] как к незаконному. На сегодняшний день не понимаю, как можно ещё объяснить и доказать свою невиновность?», – пояснил Шульгин.

Бывший чиновник добавил, что у него не было также и потребности кому-то что-то доказывать. «Материальных и нематериальных выгод не искал. Все, что мне в жизни нужно было доказать, я доказал. Не было необходимости в создании имиджа, я успешный топ-менеджер», – сказал экс-глава городской администрации.

шульгин.jpg

Илья Шульгин:

«В чем я должен признать вину? Чем больше я изучаю дело, тем меньше понимаю,
в чем меня обвиняют».



Подмочили репутацию

2 июня прошло заседание по иску главы администрации города Кирова Дмитрия Осипова и его первого зама Анны Вершининой к депутату Кировской гордумы Владимиру Журавлёву. По мнению заявителей, депутат опорочил их честь, достоинство и деловую репутацию высказываниями о коррупционных действиях на заседании постоянной комиссии гордумы 24 марта и пленарном заседании 30 марта в марте 2022 года.

По версии истцов, Журавлёв прямым утверждением заявил о коррупционной составляющей чиновников.

«Высказывания содержат утверждение о недобросовестности, порочащее честь и достоинство. Ссылка на коррупционную политику указывает на совершение коррупционного преступления. Ответчик высказывал, что, якобы, в их действиях (Осипова и Вершининой – ред.) есть состав преступления по организации преступного сообщества. Преподносилось это не как мнение, а как достоверная информация», – пояснила представитель чиновников.

Представитель администрации отметила, что эти высказывания открыты для неопределенного круга лиц, так как заседание транслировалось в сети, на нем присутствовали другие чиновники и прокурор.

«Считаю, есть факт распространения сведений», – добавила защитник истцов.

Экуравлев - надо Эхо срезать.jpg

Владимир Журавлев:

«30 марта на заседании в категории «разное» я лишь выражал мнение: не только своё, но и целой фракции».



Основные претензии Осипова и Вершинина к депутату Журавлеву: «Слова, сказанные депутатом, не соответствуют действительности, носят порочащий характер и распространены».

Истцы требуют обязать Владимира Журавлёва дать опровержение своим словам на заседании кировской гордумы и выплатить моральную компенсацию по 1 рублю для каждого.

При этом в суде представитель Дмитрия Осипова и Анны Вершининой не смогла назвать конкретные слова и фразы, которые носят порочащий характер.

«Я не вполне понимаю, какие конкретно сведения просят признать недостоверными, не соответствующими действительности. Почему суд это должен додумывать? Выступление начинается со слов: «Здравствуйте, коллеги». Это тоже будем рассматривать?» – возразил адвокат депутата.

И добавил: «Извинения по закону не являются способом защиты. Значит, суд не может обязать Владимира Журавлёва извиняться».
«30 марта на заседании в категории «Разное» я лишь выражал мнение: не только своё, но и целой фракции. Я сказал, что как юрист советую ознакомиться с составом статьи, и в нашем понимании пора подключать правоохранительные органы», – пояснил Владимир Журавлёв.

Судья попросила истцов конкретизировать исковые требования, указав на слова или фразы, которые порочат честь, достоинство и деловую репутацию.

Следующее заседание пройдет 22 июня.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте