ГДМС единым: новый контракт на содержание дорог Кирова – материалы газеты

ГДМС единым: новый контракт на содержание дорог Кирова – материалы газеты

01.08.2021 12:08:26 2629 0
В городской думе депутаты бурно обсудили новый контракт на содержание улично-дорожной сети Кирова. Вопросов было много, удовлетворяющих избранников ответов – мало. Вероятно, потому что период подачи заявок завершается. Избрать нового единственного подрядчика должны уже в августе. Именно это и порождает у народных избранников вопросы: почему единственного, почему МСП обходят стороной и не сделано ли это для покрытия чьих-то убытков?

Что нового в контракте?

Напомним, что МКУ «Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова» объявило торги на годовое содержание улично-дорожной сети города. Начальную (максимальную) цену контракта в сравнении с прошлым годом увеличили на 162 млн рублей, она составляет почти 671,3 млн рублей.

Общая площадь содержания проезжей части 7 793 000 м2, тротуаров – более 1 249 199 м2, газонов – 2 263 134 м2, также в контракт входят и 658 остановок.

В услуги, проводимые в зимний период, относятся работы по вывозу снега, обработка дорог противогололедными материалами, содержание павильонов остановок, очистка их от снега, а также очистка надземных и подземных пешеходных переходов от снега, льда и мусора. В летний – скашивание травы на откосах, разделительной полосе и в кюветах, выкашивание газонов, сбор мусора, очистка площади у бордюров от пыли и грязи, полив дорожного покрытия, мойка тротуаров, остановочных павильонов и прочее.

В этом году, как и в прошлом, контракт разыгрывают одним лотом, то есть в августе будет выбран генеральный подрядчик, на которого ляжет большая часть работы. Согласно документам, победитель обязан привлечь к выполнению 20% работ субподрядные организации.
Но все уже негласно понимают, кто вновь одержит победу в этом контракте. Отметим, что годом ранее генеральным подрядчиком был выбран «Гордормостстрой».

Разделить и сэкономить

На депутатском часе Альберт Бикалюк выступил с возмущенной речью: для чего необходимо разыгрывать контракт одним лотом? По его мнению, такой подход не только не допускает к торгам субъекты малого и среднего бизнеса, но и не позволяет сэкономить (деньги на реализацию контракта выделяет городской бюджет).

«В чем целесообразность единого лота на 671 млн рублей? Мы же где-то должны привлечь субъектов МСП. Мы даже понимаем, кто победит. Ни один субъект МСП не заявится на контракт в 671 млн рублей. Если бы мы разбили лот, например, выделив в отдельный лот кошение, то тогда могли бы сэкономить. Почему нужен один лот?» – спросил депутат.

В ответ глава администрации города Кирова Дмитрий Осипов заверил, что деньги нигде не осядут.

«Деньги должны тратиться на улично-дорожную сеть. И сейчас пока ни у кого денег не осело. В том числе и у нашего ГДМС. Говорить о том, что мы сэкономим – это, наверное, неправильно. У нас наоборот есть возможность, чтобы крупное большое предприятие – наше муниципальное – развивалось и смотрело в будущее с оптимизмом».

Он добавил, что «мы понимаем, что часть объема будет обслуживать малый бизнес», назвав такой подход «государственной задачей».
«Мы хотим, чтобы процентное соотношение наших предприятий, которые показали себя с лучшей стороны, увеличивалось. Считаем, что данная закупка целесообразна. Если посмотрим, то многие субъекты так и проводят закупки», – подчеркнул сити-менеджер.

Осипов прибегнул и к одному из излюбленных методов диалога своего предшественника Ильи Шульгина – привел в пример столицу Татарстана.

«Эта же Казань: большое крупное муниципальное предприятие также содержит уличную дорожную сеть», – отметил глава администрации.

После чего Бикалюк еще раз заявил, что отсутствие нескольких лотов в контракте – это пример непродуктивного менеджмента и неэффективного расходования бюджетных средств.

0192.jpg

Вспомнить прошлые годы

На защиту единого контракта встали начальник департамента городского хозяйства Дмитрий Печёнкин и депутат Александр Востриков. Второй порекомендовал депутатам вспомнить, что в 2018 году, когда муниципальный контракт был разбит на несколько лотов, мэрии приходилось «с собаками» разыскивать недобросовестных подрядчиков.

«Мы не из воздуха взяли объединение и отыгрывание контракта в один лот. Были годы, когда территории вообще не убирались», – заявил депутат.

По словам Печёнкина, множественность лотов неэффективна с точки зрения управляемости. Каждый победивший подрядчик подчинялся напрямую мэрии, и при возникновении авралов им приходилось собственными силами, за собственные средства стараться исполнить обязательства, нанимая рабочих, ища оборудование.

«Преимущество появления генерального подрядчика, как показала практика с «ГДМС», в том, что он будет содержать уличную сеть, обладая собственными мощностями. И, помогая, будет предоставлять их субподрядчикам по мере необходимости», – прокомментировал Дмитрий Печёнкин.

Прямая выгода ГДМС

На сегодняшний день внутренняя доля содержания дорог «ГДМС» – 35%.

«Я считаю «разбитые» лоты лучше. 35% – это треть, около 200 млн рублей. Из возможности освоения средств ГДМС-ом остается больше 400 млн рублей. Мы могли бы сэкономить 50 млн рублей. Именно эту сумму мы видим в качестве убытков «ГДМС». Именно поэтому такой лот и составляется. У нас поощряется отрицательный результат новыми конкурсами», – заявил Бикалюк.

В свою очередь, Владимир Журавлев отметил, что сейчас на кировском рынке альтернативы нет – компании не могут целенаправленно и качественно исполнить контракт. «Почему бывают убытки в 50 млн рублей? Мы не можем предугадать, какой будет зима, сколько выпадет снега, сколько деревьев в сезон упадет, сколько с ливнями выпадет осадков. «Гордормостстрой» выполняет роль, извини меня, затычки», – выступил депутат.

Инструментальный контроль

При этом стоит отметить: гарантии, что субподрядчики не будут нанимать своих субподрядчиков, нет. Так как, по словам директора МКУ «УДПИ» Алексея Ишутинова, это правило было оговорено лишь устно, без документального подтверждения. «Всю вину на субподрядчиков перекладывать нельзя. Ответственность генерального подрядчика – первоочередная», – подчеркнул он.

Елизавета Захарова.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте