Продюсерство бьюти-мастеров: в Кирове открылся коворкинг для индустрии красоты – материалы газеты

Продюсерство бьюти-мастеров: в Кирове открылся коворкинг для индустрии красоты – материалы газеты

Елизавета Захарова 24.04.2022 18:25:56 2945 0

Сегодня в бизнес-поле есть как новые, так и стандартные, давно работающие и показавшие свою надежность концепции. Заходить в стабильную нишу не так страшно, но только при условии, что стартап построен на инновационной идее. Придумать новую концепцию бизнеса в индустрии красоты, пожалуй, настолько же реально, как заново изобрести велосипед. Но можно на местном уровне апробировать то, что уже популярно в других странах и приживается в других регионах России.

В марте 2022 года в Кирове открылся бьюти-парк «Косметичка». Действует по принципу коворкинга для мастеров индустрии красоты: полностью укомплектованное рабочее пространство, где место может сдаваться в аренду на час, день или месяц – в зависимости от потребностей мастера, а не графика, предоставленного работодателем.

Владельцами парка стали бизнес-партнеры Роман Ильин и Дмитрий Юферев. Изучая рынок, анализируя ниши, куда можно направить свои силы, предприниматели пришли к выводу, что бьюти-сфера сегодня претерпевает глобальные метаморфозы.

Роман Ильин.jpg«На мой взгляд, концепция формата салона красоты сейчас вымирает. Мастера, мечтая о собственном деле, своем проекте, уходят из салонов, ищут локации, открывают свои кабинеты и студии. При этом мастер не может совмещать работу с клиентом, администрирование, рекламное продвижение, обслуживание помещения, постоянный поиск сотрудников, работу с коллективом. Мастерам необходимо сразу становиться бизнесменами, а на творчество ни времени, ни сил не остается. Происходит творческий кризис и через полгода студии закрываются, не принеся мастеру удовлетворения», – рассказал «Бизнес новостям» Роман Ильин.

Сегодня мастера индустрии красоты работают либо под эгидой определенного салона красоты, либо на себя. У первого варианта есть свои издержки – невозможность развивать личный бренд, необходимость подстраиваться под график работы, соблюдать арендные обязательства. Второй вариант вынуждает искать локации, испытывать дискомфорт офисных помещений, где, скажем, один туалет на этаж, и по большей части заниматься руководяще-организационной работой, а не своим ремеслом.

«Исходя из этих потребностей и появился формат бьюти-парка – места силы, сообщества мастеров. Здесь и новичок может получить опыт более зрелых мастеров, и наставник может продемонстрировать свои знания и компетенцию. А мы просто команда, которая это все организует», – рассказывает Роман про формат работы проекта.

Сейчас под одной крышей «Косметички» открыты кабинет косметологии, индивидуальные кабинеты для мастеров, залы для парикмахеров, студия ногтевого сервиса и магазин уходовой косметики для лица и волос.

Мастера арендуют рабочее место на необходимое время – час, день или абонемент на несколько часов. На выходе получают обу-строенное место, организованный сервис и возможность работать по своим правилам, в удобное время и под своим именем. 

Подводные камни новинки

Как признается Роман (хотя он не первый год живет в бизнес-пространстве Кирова), наш город и рынок соответственно – консервативны. Новинки приживаются сложно: «Нам очень хотелось стрельнуть прямо в первый месяц. Но нет. Поняли, что будет планомерный рост. Во-первых, потому что мастеров необходимо готовить к тому, чтобы покинуть свое насиженное, постоянное рабочее место. Во-вторых, иногда необходимо объяснять, в чем будет финансовая выгода мастера – не все это понимают».

На первом этапе мастеров привлекали стандартными ручными методами: через социальные сети, личный блог, личные контакты и холодными звонками – обзванивая и презентуя им новую площадку. 

A1Tg3YDQYWh9OSi5-96feQ3lj3ZaB16P5xtlvYSoXrhJFg7fMEC7WsAJNdwzjhyX7Ij-MTKyBJYHnc2_cmXvSE0f.jpg

Мастера и резиденты

Предприниматель отметил, что в среднем по России в сегменте предоставления услуг красоты загруженность салонов, студий и кабинетов держится на уровне 20%. «Косметичка» за два месяца работы вышла на 20-30% загруженности.

Сейчас «сотрудники» бьюти-парка делятся на две группы. Тем, кто принял решение укорениться и работать исключительно на площадке бьюти-парка, присваивается звание резидента. Другие мастера, совмещающие работу в «Косметичке» и другом салоне или на дому, редко арендующие рабочее место, остаются обычными мастерами – «уходяще-приходящими».

По словам Романа, сегодня в бьюти-парке работают и профессионалы, и набивающие руку новички – 50 на 50.

«Все хотят быть свободными, все хотят свой личный бренд. Поэтому мастера восприняли нестандартный формат бьюти-коворкинга хорошо. Но им требуется время, чтобы перестроить свою работу: не все могут по щелчку пальцев принять решение и начать работать в новом формате», – отметил Роман. 

yV1g34GCLtX35HHHwW89NH3G7Nk7kXB53zlREQrvjCPvQ_xIk00HvjCp6CwhyFL-f8Q5mJnwGqPJB42WbSPlLu8A.jpg

В чем выгода?

«В какой-то мере мы себя позиционируем как продюсеры, которые под одной крышей собрали много мастеров и у каждого из них есть свой личный бренд. А мы просто их продвигаем, даем возможность работать, развиваться, проводить мастер-классы, семинары, но от нашей организации», – говорит Роман.

Если говорить о материальной выгоде, монетизации, то сейчас у бьюти-парка есть три статьи дохода – плата за аренду рабочего места, за проведение обучения и мастер-классов и выручка с продаж в магазине.

Как отметил предприниматель, в «Косметичку» на этапе открытия, обустройства было вложено 3 млн рублей первоначальных инвестиций. Планируемый срок окупаемости от года до двух.

«Наша глобальная цель – создать зонтичный бренд. Когда под одним именем сконцентрировано много других направлений», – подытожил Роман Ильин.

https://t.me/businessnewskirov

https://vk.com/bnkirov

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте