Парковочная недостаточность

09.09.2018 11:57:00 1131 0

Правительство Кировской области изменило региональные нормативы градостроительного проектирования.

На каждую квартиру в новой жилой многоэтажке должно приходиться одно парковочное место. Общественники считают, что требование «одна квартира - одна парковка» давно назрело, а строители сетуют, что решение было принято без согласования с ними, и прогнозируют рост цен на квартиры.

Машине - место

Постановление регионального правительства устанавливает новые нормативы машино-мест для парковки автомобилей и площадок благоустройства. Застройщики должны учитывать их при подготовке проектной документации многоквартирного дома. Так, документ вводит понятие автостоянок, где должны парковаться автомобили: это стоянка, подземный гараж и гостевая стоянка автомобилей. Теперь на каждую квартиру в новом жилом доме должно приходиться одно парковочное место. При этом количество наземных машино-мест должно составлять не менее 40% от общего количества квартир, остальные 60% – могут содержаться в подземной стоянке. Кроме того, если в многоквартирном доме предусмотрены нежилые помещения, то для их посетителей необходимо предусмотреть дополнительные парковочные места.

– Так, например, в границах земельного участка многоквартирного дома на 100 квартир с магазином 300 кв. метров в наземном исполнении необходимо обеспечить 40-машино-мест, чтобы организовать автостоянку для жителей дома, и 7 машино-мест – в качестве гостевых стоянок для магазина, остальные 60 – в подземном гараже, – пояснили в министерстве строительства Кировской области.

Ранее застройщики решали проблему с помощью открытых стоянок для временного пребывания автомобилей. Они располагались в пределах внутриквартальных проездов по согласованию с городскими чиновниками. Общественники положительно оценили инициативу минстроя: введение правила «одна квартира - одна парковка» давно назрело. Юрист Ян Чеботарев отметил, что правила градостроительного проектирования и ранее предусматривали определенное количество парковочных мест. Только их число зависело не от количества квартир, а от квадратных метров жилья.

- Сейчас вводиться к эксплуатацию парковок должно больше. При условии, что эти нормы будут надлежащим образом исполняться. В каждом законе или правиле всегда можно найти и придумать массу лазеек. Как будет относиться городская администрация к подобного рода ухищрениям, будут ли возможные отступления от этих норм являться препятствием для ввода готового объекта в эксплуатацию — посмотрим, - поделился мнением Чеботарев в эфире «Эха Москвы» в Кирове.

По мнению координатора движения «Красивый Киров» Анатолия Курбатова, такое решение поможет упорядочить ситуацию с личным транспортом в Кирове, особенно в центральной части города.

Строители же недовольны тем, что решение об изменении нормативов градостроительного проектирования было принято без согласования с ними. По мнению Дениса Крутихина, председателя совета директоров АО «Кировский ССК», это приведет к росту цен на квартиры.

- На деятельности застройщиков эти изменения отразятся негативно, - считает Крутихин. - Они были приняты практически единолично, не было широкого обсуждения. О чем говорит требование «одна квартира — одно машино-место»? О том, что тот дом, который мы запроектировали на определенном земельном участке, мы уже построить не сможем. При строительстве в центре города от 30 до 60% стоимости квадратного метра занимает стоимость земли, на которой возводится жилое здание. Поэтому чтобы соблюсти новые правила, нужен будет больший земельный участок либо необходимо уменьшать площадь этого здания. Соответственно, возрастет стоимость земельного участка, а следом за ним и стоимость квадратного метра возводимого жилья.

Кто заплатит за парковки?

Что касается нехватки парковочных мест в центре Кирова, то юрист Ян Чеботарев предлагает еще «более жесткую политику».

- Начиная с возможного ограничения доступа частного автотранспорта в историческую часть Кирова либо введения какой-то платы за парковку в исторической части города, - заявил он.

Такое мнение Чеботарев аргументировал опытом, связанным со своей профессиональной деятельностью:

- Именно в исторической части Кирова находится большинство государственных учреждений. Припарковаться бывает очень проблематично. Я был бы готов покупать раз в месяц пропуск, чтобы иметь возможность спокойно оставлять машину, а не бежать полтора-два квартала до суда. По его мнению, цена вопроса может составить тысячу рублей в месяц.

- Я живу за городом, и для меня машина — это необходимость. Передвигаясь по городу, я экономлю рабочее время и готов подобного рода привилегию оплачиваться. Думаю, тысяча рублей в месяц меня бы не смутила. Я не говорю, что это оптимальная цена. Если человек менее активно пользуется автомобилем, можно предусмотреть и более щадящий льготный тариф, - отметил он, подчеркнув, что по такому пути пошли все крупные города.

Денис Крутихин считает, что жилье в центре покупают люди предпенсионного и пенсионного возраста:

- Они закончили трудовую деятельность, накопили определенные суммы, продали старое жилье и теперь покупают новое. Они не будут ездить на автомобилях, а этот закон обязывает старшее поколение переплачивать за квадратный метр. Они должны платить за парковку, которой никогда не будут пользоваться. Я думаю, на рынке должно быть представлено жилье как комфорт-класса, где парковок минимальное количество, так и жилье бизнес-класса, где парковок более чем достаточно. Человек выбирает, что ему купить: квартиру, где нет парковок, потому что он не будет пользоваться личным авто, либо квартиру с одной или несколькими парковками.

Глава «Кировского ССК» прогнозирует рост цен на квартиры в связи с последними поправками в законах:

- Эти изменения автоматически поднимают стоимость квадратного метра. Стоимость квартиры может вырасти на 20%, а если прибавить к этому последние изменения в закон о долевом строительстве, будет еще больше. 

Ольга Кутергина

mail@bnkirov.ru

VK FB TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 

Также читайте