В Вятских Полянах построили 6 корпусов промпарка.

Поле открыто

15.09.2014 01:09:00 2544 0

Самая известная послекризисная стройка завершена – промпарк в Вятских Полянах был открыт на прошлой неделе. 

Тот самый, на который были выделены 500 млн федеральных рублей, который должен был открыться на «Молоте», а в итоге довольно долго строился почти в чистом поле. В эфире радио «Эхо Москвы» первые резиденты рассказали о том, что они увидели в готовом промпарке.

Олег Прохоренко, главный редактор газеты «Бизнес Новости»:
Говорить сегодня мы будем о значимом событии – завершении строительных работ и открытии промпарка в Вятских Полянах. Произошло это 8-ого сентября. Тему мы обозначили так: «Промпарк в Вятских Полянах: стены есть – что дальше?».

Светлана Занько, главный редактор радио «Эхо Москвы в Кирове»:
Перед программой мы провели соцопрос и выяснили, что есть немало людей, которые просто не знают про промпарк. Мы же считаем, что об этом нужно говорить, потому что это очень значимая и масштабная стройка.

Олег Прохоренко:
И самое главное – это уникальный проект. Такого еще не было: чтобы в чистом поле были возведены корпуса под производство. Что же такое промпарк? Промпарк – это специальная территория, на которой объединены производственные или иные предприятия посредством общей инфраструктуры и взаимной производственной кооперации. Первый вопрос Ивану Иосифовичу: почему было принято решение строить промпарк в чистом поле, а не на площадях завода «Молот», и какие в связи с этим были трудности?

Иван Гайдук, генеральный директор «Корпорации развития Кировской области»:
Сложность была в том, что размещение промпарка на заводе «Молот» требовало больших финансовых затрат. Необходимо было проводить реконструкцию, реорганизацию. Серьезной проблемой являлась необходимость возведения ограждения от существующего производства. Поэтому было решено строить промпарк по принципу «Гринфилд» в чистом поле. Это одобрила и Ирина Макиева, руководитель федеральной рабочей группы по модернизации моногородов.

Светлана Занько:
Но почему именно в Вятских Полянах было решено разместить промпарк. Напомните еще раз читателям, что там произошло?

Олег Прохоренко:
Мы помним, что в 2008 году случился мировой финансовый кризис. Были и у завода «Молот» сложности с реализацией продукции. Вятские Поляны попали в список моногородов, которым оказывалась помощь в виде создания альтернативных субъектов предпринимательства. На эти цели было выделено полмиллиарда рублей.

Андрей Усенко, вице-президент Вятской торгово-промышленной палаты:
Это уникальный и для России проект, потому что впервые было принято решение о строительстве объекта в чистом поле. А что касается вашего соцопроса, то хотел бы отметить, что совсем необязательно, чтобы о промпарке знали все – самое главное, чтобы о нем знали предприниматели. Промпарк, в первую очередь, – это возможность. Он создает условия для развития новых производств, появления рабочих мест и расширения налоговой базы. От того, насколько совпала эта возможность с потребностями бизнеса, и будет зависеть его будущее. Все же строительство парка – не самоцель.

Олег Прохоренко:
Чтобы понять, насколько совпала это возможность с чаяниями бизнеса, нужно посмотреть на количество желающих заселиться в промпарк. Иван Иосифович, те десять предпринимателей, которым были вручены сертификаты на открытии – не единственные? Насколько на сегодняшний день площади промпарка потенциально заняты резидентами?

Иван Гайдук:
Сегодня в промпарке только один корпус остался нераспределенным. Сертификат – это символический документ, который формирует отношения между предпринимателем, «Корпорацией» и властью. Это право на вхождение в парковую зону.

Светлана Занько:
Сколько всего в промпарке корпусов?

Иван Гайдук:
Всего шесть. По последнему незанятому у нас сегодня уже поступило три предложения: от молокозавода (Татарстан) и от других компаний, которые уже видели готовые корпуса. Два корпуса изначально были построены для «Маркетинг-бюро»: под их совместные проекты с немецкими партнерами (Немецкий калибровочный завод). Позже, в связи с введением санкций, они ограничили свое вхождение до одного корпуса. Два корпуса были отданы «Стиплексу» под производство пенопластов, а еще один корпус - компании «И-сеть». Еще два корпуса были переданы предпринимательскому сообществу Вятских Полян – их будут занимать 3-4 резидента. Так, «Мегалит» (переработка шин) претендовал на два корпуса. Они представили около 10 проектов, которые бы хотели реализовать: строительство керамического завода - один из них. Причем они выступают с инициативой о достройке корпусов. И мы можем это обеспечить.

Олег Прохоренко:
Я правильно понимаю, что дополнительное строительство будет происходить уже за счет резидентов?

Иван Гайдук:
Да, мы сегодня создали лишь стартовые условия. И у нас есть еще 96 га площадей, которые необходимо осваивать. Уникальность корпусов в том, что там можно размещать несколько разных производств, создавать свою автономную логистику, увеличивать площадь помещений до 2-3 ярусов. Кроме того, там можно использовать крановое оборудование, которое может быть расположено в любой точке.

Олег Прохоренко:
Предприятие «Стиплекс» - один из резидентов, который займет целый корпус. Вячеслав Валерьевич, промпарк для вас – это что?

Вячеслав Царюк, руководитель отдела продаж компании «Стиплекс»:
Это очень интересный проект для расширения наших возможностей. И что важно – он создавался не для того, чтобы заработать на предпринимателях деньги, а для того, чтобы дать им возможность зарабатывать и платить деньги в бюджет, формируя новые рабочие места. Изначально, когда проговаривалась политика по промпарку, подразумевалось, что в дальнейшем у резидентов появится возможность выкупить помещение, возможно, по остаточной балансовой стоимости. Та же арендная плата, которая есть сегодня, формируется без учета наценок. И я считаю, что промпарк - это хорошая возможность и для бизнеса, и для городского населения, у которого появится возможность где-то работать. Однако замечу, что на «Молоте» в хорошие времена работало около 15-20 тысяч человек. Сейчас же там осталось только 3 тысячи. Поэтому один промпарк не решит проблему с трудоустройством. Кроме того, и у нас, и у других резидентов – автоматизированное импортное оборудование. То есть нам не требуется много человек.

Светлана Занько:
У нас есть комментарии экспертов по поводу промпарка.

Азиз Агаев, директор аудиторско-консультационной компании «Бизнес-Информ»:
Мы знаем, что промпарк создавался не для реализации приоритетных проектов, а для того, чтобы снизить напряженность, связанную с проблемами на вятскополянском заводе «Молот». Но в связи с тем, что «Молот» сейчас получает финансирование и заказы, мы не можем утверждать, что резиденты этой новой зоны найдут достаточное количество людских ресурсов. Пока не верю.

Олег Прохоренко:
Есть ли сегодня в Вятских Полянах необходимое количество специалистов?

Вячеслав Царюк:
Мы не ожидали той проблемы, с которой столкнулись - работать никто не хочет. Народ избалован «Молотом». Люди привыкли мало работать и много получать. Часто получается так, что мы кого-то берем, но не с «Молота». Честно говоря, в Кирове работника найти проще.

Светлана Занько:
Иван Иосифович, какое количество рабочих мест планировалось создать и что в итоге получилось?

Иван Гайдук:
Планировалось создать 342 рабочих места, и также подразумевалось, что инвесторы вложат в свое развитие в промпарке около 1,5 млрд рублей. Сегодня при опросе резидентов мы говорим о 200 млн рублей инвестиций и 110 рабочих местах. Эти цифры тоже предварительные.

Вячеслав Царюк:
Проблема с кадрами есть, но она решаема. К тому же сам город Вятские Поляны находится рядом с Татарстаном и Удмуртией, которые являются для нас хорошим рынком. Поэтому развитие нашего бизнеса там стратегически верно.

Андрей Усенко:
Не надо рассматривать промпарк как панацею и как нечто особенное. Промпарк предоставляет предпринимателям дополнительную возможность выбора. Именно так его и надо принимать. Это лишь дополнительная площадка для работы в регионе.

Олег Прохоренко:
Вячеслав Валерьевич, что вам еще нужно, чтобы уже заехать в промпарк и начать там работу?

Вячеслав Царюк:
Арендные отношения до сих пор не сформированы. Это то препятствие, которое не позволяет пока заключить договоры. Цена должна быть разумной: если это арендная плата с выкупом, то до 150 рублей, без выкупа – однозначно меньше 100. Чтобы наше производство сейчас же переехало в промпарк, нам необходимы дополнительные ресурсы, которых там пока нет. К примеру, нужен пар высокого давления. Мы готовы его покупать, но он должен быть. Если появится этот ресурс, инвестиционная привлекательность промпарка повысится в несколько раз.
В целом же промпарк для нас выгоден: сегодня на нашем производстве 100-процентная загруженность и мы находимся на не очень приспособленных площадях. Разместить же новое производство на готовых площадях нам нужно: мы сможем увеличить и свой ассортиментный ряд, и объемы выпускаемой продукции.

Олег Прохоренко:
Иван Иосифович, что еще нужно промпарку, чтобы резиденты хотели там работать?

Иван Гайдук:
Конечно, очереди из предпринимателей у нас нет. Но пул сегодняшних резидентов позволяет закрыть 90% потребностей парка. Есть и предприниматели, которые хотели бы просто зайти на пустую площадку. Но для этого нужен железнодорожный тупик, цена которого - 170 млн рублей. Он есть в нашем проекте развития площадки, если говорить о перспективе. И не одной компании он нужен. Так что сегодня это очень важно. Общий проект развития промпарка подразумевал собой затраты в размере 1,5 млрд рублей: это системы канализации, подъездных путей, ж\д тупик, проведение воды и электричества на пустующие участки, дополнительные мощности. Только когда все это будет, можно говорить о завершении строительства промпарка. Сегодня же закончен только первый этап.

Светлана Занько:
У нас на связи еще один резидент.

Владимир Козунин, генеральный директор компании «Магнум-бордхаус»:
Мы рассматривали площадку промпарка с этого года. Это интересное решение. Сейчас мы привозим из Германии комплекты домов и устанавливаем их. Здесь же хотим открыть производство фанеры, из которой сами будем строить дома. Наша компания находится в Нижнем Новгороде, но мы хотим разместиться здесь, потому что наш рынок перенасыщен, а у вас поле открыто. Да и вашим городам надо развиваться. Пока проблем нет: здесь есть и вода, и отопление, и электричество. Готовность промпарка пока не полная, но, думаю, процесс пойдет.

Олег Прохоренко:
Иван Иосифович, когда на площадях промпарка начнет работу первое производство?

Иван Гайдук:
К концу этого года. Мы сегодня плотно вошли в практическую плоскость налаживания взаимоотношений со всеми резидентами. Я говорю и об аренде, и о гарантиях, и о возможностях расширения. Сейчас настало время для практической работы. Для корпорации же сейчас важно сохранить стабильность арендных ставок. Задача получения прибыли или тем более сверхприбыли перед нами не ставится. Мы создали сегодня возможности для захода бизнеса и выпуска продукции. Это важно и для бизнеса, и для населения региона.

Подготовила Елена Окатьева
lena.okatieva@yandex.ru 

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте