Без госсподдержки авиасообщение из Кирова может прекратиться.

Полеты в копеечку

22.10.2012 1209 0

Контрольно-счетная палата вынесла Аэропорту «Победилово» вердикт: осуществление финансово-хозяйственной деятельности без господдержки невозможно.

Основаниями для такого вывода стало то, что по состоянию на 1 августа 2012 года общий объем кредиторской задолженности с учетом кредитов банков составил 163,3 млн рублей. Сроки возврата банковских кредитов установлены до конца текущего года. При этом даже с учетом дефицита финансовых ресурсов значительные денежные средства расходовались на содержание персонала. Согласно бизнес-плана предприятия в аэропорте должно быть задействовано 258 человек, а по факту работает 316. При этом среднемесячная заработная плата персонала в первом полугодии 2012 года, согласно отчету, составила 19,6 тыс. рублей, административно-управленческого аппарата – 40,6 тыс. рублей. Как результат, «наблюдается значительное опережение роста расходов над ростом доходов. Так, в 2010 году, затраты превышали доходы от основных видов деятельности в 1,6 раза, в 2011 году в 2 раза, за 6 месяцев 2012 года – в 3,5 раза».

Еще в мае в аэропорте побывала делегация депутатов Заксобрания области с целью выяснить, насколько эффективно расходуются выделяемые областью средства. И прежде чем выделить еще 280 миллионов рублей, которые запрашивало акционерное общество, депутат Дмитрий Русских предложил контрольно-счетной палате проверить госпредприятие не в 4-м, как планировалось ранее, а во 2-3-м квартале текущего года.

«Такому управленцу и такому совету директоров выделять ничего однозначно нельзя, - пришел к выводу, ознакомившись с результатами проверки, Дмитрий Русских. - Я сегодня чем могу лягу, но буду убеждать депутатов не поддерживать выделение денег «Кировавиа» (прежнее название Аэропорта «Победилово» - ред.) в таком именно формате, в котором оно существует».
Говоря, что без действующего аэропорта Кирову сегодня нельзя, депутат поделился опасениями, что если предприятие не получит средств из бюджета, то может через процедуру банкротства отойти к одному из банков-кредиторов.

«Да, это так. Может быть банкротство, - подтвердил его слова глава департамента дорожного хозяйства и транспорта области Альберт Запольских. - Будем выходить с поправкой в бюджет к Законодательному собранию».
Запольских подтвердил «Бизнес Новостям», что в сегодняшнем состоянии предприятие без госдотаций существовать не сможет. При этом большой штат обусловлен требованиями к аэропортам — в каждой службе должно быть задействовано определенное количество персонала. И в Кирове оно минимально.

КСП предлагала увеличивать тарифы на услуги аэропорта, однако это, по мнению Запольских, может привести к сворачиванию летной деятельности. Единственное, на что сегодня может рассчитывать предприятие, это на скорое завершение реконструкции взлетно-посадочной полосы (она должна быть сдана в эксплуатацию до конца текущего года). Лишь тогда аэропорт сможет вводить дополнительные рейсы и нормально развиваться, уходя от убытков. В состоянии реконструкции большинство авиакомпаний сюда просто не придут.
 

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте