Полеты в копеечку
Контрольно-счетная палата вынесла Аэропорту «Победилово» вердикт: осуществление финансово-хозяйственной деятельности без господдержки невозможно.
Основаниями для такого вывода стало то, что по состоянию на 1 августа 2012 года общий объем кредиторской задолженности с учетом кредитов банков составил 163,3 млн рублей. Сроки возврата банковских кредитов установлены до конца текущего года. При этом даже с учетом дефицита финансовых ресурсов значительные денежные средства расходовались на содержание персонала. Согласно бизнес-плана предприятия в аэропорте должно быть задействовано 258 человек, а по факту работает 316. При этом среднемесячная заработная плата персонала в первом полугодии 2012 года, согласно отчету, составила 19,6 тыс. рублей, административно-управленческого аппарата – 40,6 тыс. рублей. Как результат, «наблюдается значительное опережение роста расходов над ростом доходов. Так, в 2010 году, затраты превышали доходы от основных видов деятельности в 1,6 раза, в 2011 году в 2 раза, за 6 месяцев 2012 года – в 3,5 раза».
Еще в мае в аэропорте побывала делегация депутатов Заксобрания области с целью выяснить, насколько эффективно расходуются выделяемые областью средства. И прежде чем выделить еще 280 миллионов рублей, которые запрашивало акционерное общество, депутат Дмитрий Русских предложил контрольно-счетной палате проверить госпредприятие не в 4-м, как планировалось ранее, а во 2-3-м квартале текущего года.
«Такому управленцу и такому совету директоров выделять ничего однозначно нельзя, - пришел к выводу, ознакомившись с результатами проверки, Дмитрий Русских. - Я сегодня чем могу лягу, но буду убеждать депутатов не поддерживать выделение денег «Кировавиа» (прежнее название Аэропорта «Победилово» - ред.) в таком именно формате, в котором оно существует».
Говоря, что без действующего аэропорта Кирову сегодня нельзя, депутат поделился опасениями, что если предприятие не получит средств из бюджета, то может через процедуру банкротства отойти к одному из банков-кредиторов.
«Да, это так. Может быть банкротство, - подтвердил его слова глава департамента дорожного хозяйства и транспорта области Альберт Запольских. - Будем выходить с поправкой в бюджет к Законодательному собранию».
Запольских подтвердил «Бизнес Новостям», что в сегодняшнем состоянии предприятие без госдотаций существовать не сможет. При этом большой штат обусловлен требованиями к аэропортам — в каждой службе должно быть задействовано определенное количество персонала. И в Кирове оно минимально.
КСП предлагала увеличивать тарифы на услуги аэропорта, однако это, по мнению Запольских, может привести к сворачиванию летной деятельности. Единственное, на что сегодня может рассчитывать предприятие, это на скорое завершение реконструкции взлетно-посадочной полосы (она должна быть сдана в эксплуатацию до конца текущего года). Лишь тогда аэропорт сможет вводить дополнительные рейсы и нормально развиваться, уходя от убытков. В состоянии реконструкции большинство авиакомпаний сюда просто не придут.