С коррупционными рисками

08.04.2018 21:55:00 1305 0

Администрация Кирова намерена изменить правила внешнего благоустройства, придав городу единый архитектурный облик.

Общественники поддерживают благие цели чиновников, однако предупреждают о коррупционной составляющей. Какие изменения напрямую коснутся предпринимателей, узнали «Бизнес Новости».

Рекламный передел

На публичных слушаниях 5 апреля наибольшее обсуждение вызвало размещение рекламы и средств наружной информации. Заместитель начальника управления благоустройства и транспорта Дмитрий Печенкин пояснил, что для очистки Кирова от несанкционированной листовок и баннеров вводится больше ограничений.

Например, предлагается запретить размещать афиши, объявления, листовки, плакаты, рекламу и другие материалы информационного и агитационного характера на стенах (фасадах) зданий, а также столбах, деревьях, остановках и других местах, не предназначенных для этих целей.

- Ответственность за размещение данных материалов несет лицо, в интересах которого они размещены, - пояснил он.

Кроме того, собственники зданий и организации по их обслуживанию обязаны удалять с фасадов рекламу, если она была размещена без разрешения.

Исчезнуть материалы должны в течение пяти дней с момента размещения либо в срок, указанный в предписании.

Александр Долгополов, председатель правления организации «За права граждан в сфере землепользования», нашел правовую коллизию. По его мнению, эти нововведения противоречат Гражданскому кодексу.

- Из буквального прочтения и понимания следует, что предлагается запретить размещение рекламы на фасадах зданий, - отметил Долгополов. - У нас понятие термина «реклама» определяется в соответствии с федеральным законом: это информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц. А Гражданским кодексом у нас определяется право собственника владеть и пользоваться принадлежащим ему имуществом. Это федеральный закон, а правила являются подзаконным актом и не могут противоречить федеральному законодательству.

Активист подчеркнул, что так фактически вводится запрет на использование фасадов и размещение там рекламы.

- У нас традиционно реклама размещается на фасадах, при этом получаются разрешения в установленной форме, - сказал он. - Вводя такой запрет, мы создадим правовую неопределенность: можно или нет разместить рекламу. Федеральный закон разрешает, а мы здесь говорим «нельзя». Я считаю, что для исключения злоупотреблений и коррупции данный пункт в такой редакции не следует принимать.

Общественник предложил скорректировать формулировку, добавив фразу «нельзя размещать без соответствующего разрешения».

Также Долгополов обратил внимание, что размещение материалов информационного и агитационного характера разрешается только в местах, специально предназначенных для этих целей. А кто будет определять эти места, в правилах не указано.

- Такое изменение создаст неблагоприятную среду, при которой конкретный чиновник из уполномоченного органа или организации сможет самостоятельно трактовать это понятие, исходя из личной выгоды или коммерческих интересов, - заявил он. - У нас ведь были уже всякие неприятности по поводу изменения размещения рекламных конструкций, правил по рекламе. Они же привели к значительному убытку, два бюджетных года недособирались солидные средства от рекламодателей в городской бюджет.

Он отметил, что собственники домов иногда получают от рекламы 100-200 тыс. рублей в год, которые потом направляют на благоустройство домов и дворов. Чиновники попросили его сформулировать предложения в письменном виде и направить в мэрию. Специалисты МКУ «Городская реклама» согласились с поправками и обещали конкретизировать места.

 

Ларьки провоцируют коррупцию

Намерена администрация запретить размещать на дворовой территории «любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей и бытовой техники, обуви». Член Ассоциации юристов России и руководитель АНО «ЖКХ эксперт» Андрей Воробьев заметил, что это ограничивает права собственников и малого бизнеса.

- В соответствии с Жилищным кодексом собственники на общем собрании вправе определять порядок пользования земельным участком, - пояснил он. - И соответственно, могут получать дополнительный доход от аренды своего земельного участка (предприниматели размещают там ларьки с водой, колбасой, пекарни). Почему бы жителям эти деньги не расходовать на благоустройство своей придомовой территории? Я считаю, что это не только нарушает права собственников, но и правила введения предпринимательской деятельности, ухудшает положение малого бизнеса в том числе. Я предлагаю добавить небольшую формулировку «за исключением случаев, предусмотренных жилищным законодательством».

По его словам, жители могут оспорить этот запрет в суде. В свою очередь, Дмитрий Печенкин сослался на нормы СанПиНа и указание Роспотребнадзора: - В любом случае собственники, принимая решение, должны руководствоваться не только Жилищным кодексом, но и другими федеральными нормами. Мы считаем, что на сегодняшний день требования данного СанПиНа установлены на федеральном уровне, и почему бы его не продублировать в правилах внешнего благоустройства. У нас есть конкретные примеры, которые не украшают территорию города. Вдоль улицы Лепсе выставлены порядка 8 нестационарных объектов, у каждого разный цвет, габарит, никто рядом с ними не прибирается, поступает куча жалоб. Они размещены на придомовой территории, но выходят на «красную линию».

Андрей Воробьев добавил, что в Жилищном кодексе указан его приоритет над другими нормативными актами.

- Опять будет определенная коллизия, - отметил он. - Я считаю, что это будет один из коррупциогенных факторов, когда представитель теруправления или другой муниципальной структуры может кого-то наказать, а кого-то нет за размещение торгового объекта на придомовой территории.

Специалисты мэрии взяли это предложение в проработку. Также участники публичных слушаний предложили разработать унифицированные правила для объектов на придомовой территории (пока такие требования подготовлены только для киосков, которые размещаются на муниципальной земле).

Где можно парковаться?

Новые правила также вводят запрет на размещение транспортных средств вне специально отведенных мест и за пределами проезжей части автомобильных дорог, за исключением обочин. Как пояснил Дмитрий Печенкин, здесь речь идет о сохранении газонов. Изменения в правилах внешнего благоустройства также учитывают новый ГОСТ по содержанию автодорог, который вступает в силу с 1 июня. Теперь не допускается формирование снежных валов: а именно перемещение снега на тротуары, газоны и парковки, складирование льда вблизи деревьев и снега, загрязненного противогололедными материалами, на газонах.

За физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями закрепляется обязанность по уборке и вывозу снега с парковок и подъездов к ним.

Окончательный проект обновленных правил внешнего благоустройства будет вынесен на апрельское заседание городской Думы.

Мнения

Александр Востриков, заместитель председателя Кировской гордумы:

- В правила внешнего благоустройства внесены изменения относительно площадок для выгула и дрессировки собак. На рабочей группе мы говорили о том, чтобы включить вопрос по содержанию таких площадок. Мы их создали, мы их оформили, но, кто будет их содержать, в правилах не указано. Необходимо конкретизировать, на чьей территории площадка расположена и кто несет ответственность. Правила также запрещают препятствовать уборке снега, оставляя транспортные средства вне специально отведенных мест. Говорится про период с 22 до 6 часов утра. Сейчас немного другие временные рамки: на знаках встречаются часы - с 23 до 6. Нужно обратить внимание и при необходимости поменять знаки.

Сергей Улитин, руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области:

- Здорово, что в обновленных правилах появляется разделение двух терминов: «автостоянки» и «парковки». Прописано, что парковка — это специально обозначенное и при необходимости оборудованное место, предназначенное для организованной стоянки транспорта на платной основе или без взимания платы, а автостоянка – это здание, сооружение или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения автомототранспортных средств. Разумно было бы ввести запрет на хранение автотранспортных средств на парковочных местах. Я считаю, что это необходимо сделать, причем формально автостоянкой и парковкой это одни и те же места могут быть, но все зависит от того, как мы их назовем.

Ольга Кутергина 

mail@bnkirov.ru

VK FB TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 

Также читайте