«Фабричные» предположения
В Октябрьском районном суде на минувшей неделе продолжился процесс по делу бывшего владельца ТЦ «Фабрика» Алексея Мехрякова.
Его обвиняют в попытке незаконного возмещения НДС из бюджета Кировской области в сумме 37 млн рублей. Впрочем, сам Мехряков считает, что его оговорил бывший партнер по бизнесу.
В пятницу, 16 января, заседание началось с заявления обвиняемого, которое приобщили к материалам дела. Мехряков сообщил суду, что многие свидетели в ходе заседания не могли вспомнить свои показания и утверждали, что во время допроса следователь «навязывала им свое мнение», «направляла их показания в нужное русло».
Старший госналогинспектор ИФНС по городу Кирову Вера Прозорова, которой в октябре 2013 года ООО «Лиман плюс» представила налоговую декларацию на возмещение НДС на сумму 37 млн 41 тыс. 904 рубля, сразу уточнила, что «многого не помнит». Например, того, кто принес декларацию — руководитель фирмы Решетников или его доверенное лицо Бадьина.
Второй свидетель, начальник отдела по работе с налогоплательщиками ИФНС по городу Кирову Валентина Куртеева, также не смогла сказать, кто конкретно принес декларацию. «И Вера Николаевна (Прозорова - «БН».), думаю, не вспомнит, так как в среднем инспектор обслуживает налогоплательщика за 30 секунд», - уточнила Куртеева.
Основной свидетель обвинения Алексей Кобозев, бывший учредитель фирмы «Мираж» и партнер по бизнесу Алексея Мехрякова, заявил, что фактически ТЦ «Фабрика» всегда управлял Мехряков, а право собственности переходило лишь документально. В своих показаниях Кобозев неоднократно употреблял фразы «это мое предположение», «я слышал». По словам Кобозева, руководитель ООО «Лиман плюс» Решетников являлся таковым лишь номинально, а «все вопросы решал Мехряков».
Как рассказал «БН» отец подсудимого, Леонид Мехряков, его сын вместе с партнером Виталием Усатовым приобрели фирму «Лиман плюс» и, оформив кредит, купили ТЦ «Фабрика». А затем, по предложению Усатова, подали заявление на возмещение НДС. Проверка ИФНС признала сделку незаконной и обратилась в УБЭП. По мнению Леонида Мехрякова, уголовное дело против его сына возбуждено на основании предположений бывшего партнера по бизнесу Кобозева.