В Кирове сменился подрядчик для светофоров – материалы газеты
С 11 августа все 135 светофоров города Кирова обслуживает ООО «Горизонт». Компания из Чебоксар стала единственным участником торгов. Выиграла – и отказалась приступать к исполнению контракта. Мэрии пришлось обращаться в УФАС, чтобы принудить фирму к исполнению взятых обязательств. В Общественной палате причиной инцидента назвали бедственное состояние светофорных объектов.
Наболевший вопрос не только для кировчан, но и для городского Управления дорожной и парковой инфраструктуры обсудили в минувшую пятницу на заседании региональной дорожной группы при ОПКО.
Главная причина сбоя кировских светофоров – полный износ кабельных, контрольных линий и светофорных контроллеров. 90% светофоров в изношенном состоянии.
Как сообщил начальник отдела транспорта департамента городского хозяйства администрации Кирова Артем Драчков,
с 11 августа 2021 года к обслуживанию кировских светофоров приступила компания из Чебоксар –
ООО «Горизонт».
Согласно данным сайта госзакупок, компания была единственной, кто заявился на торги. Стоимость контракта на годовое обслуживание – 2,6 млн рублей. Однако, по словам Драчкова, выиграв контракт, «Горизонт» сначала отказался выполнять его условия.
«Когда они выиграли аукцион, то сразу не хотели заключать контракт. Мы добились выполнения работ с помощью УФАС: раз заявились, то выполняйте. У нас и так сложная ситуация. Мы принудили компанию, иначе некому было бы обслуживать светофоры», – отметил спикер.
«Видимо, «Горизонт» изучил ситуа-цию в городе Кирове и понял, что все очень и очень плачевно с нашими светофорными объектами. И они не смогут потянуть за те деньги, которые указаны», – выдвинул версию руководитель группы Константин Ситчихин.
Сейчас в «ручном режиме» ситуация исправляется по многим объектам. Но одномоментно отремонтировать все светофоры не получится – денег нет.
«Если на все светофоры необходимо 135 млн рублей, то ни один подрядчик не пойдет на 2-3 млн выполнять работы. Вы поймали еще одну «жертву», и вы ее задушите. Он уйдет, так как не сможет исполнять обязанности», –
заметил предприниматель Виктор Трегубов.
Мнение
Владимир Варавва, заместитель начальника УДПИ:
«Почему самолетам не требуется аварийный ремонт? Потому что после падения от самолета ничего не остается. Со светофорами точно также. У них срок службы 10 лет. Никакой аварийный ремонт не в силах продлить этот срок. Мы должны работать в направлении плановой замены светофоров, включая высоковольтное и слаботочное напряжение. Тогда получим качественный город с безопасным, качественным движением.
Можно ежегодно менять по 10 светофорных объектов, но денег в муниципалитете нет. Мы планируем в рамках БКД заменить 10 светофоров на 57 млн рублей. Почему «Кировсигнал» ушел? Потому что сети стали старыми и их стало невозможно обслуживать».