В Кировской области выберут красивые, здоровые и активные села
Это номинации регионального конкурса «Лучший сельский населенный пункт Кировской области». Постановление о проведении конкурса опубликовано на сайте областного правительства. Его организатором является министерство внутренней политики.
«Конкурс проводится ежегодно в целях активации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований и жителей сельских населенных пунктов Кировской области, направленной на улучшение качества жизни на селе», – говорится в положении о конкурсе.
Основных задач конкурса четыре. Во-первых, выявление и поддержка успешных практик развития сельских населенных пунктов муниципалитетов. Во-вторых, систематизация и распространение опыта организации и развития местного самоуправления, в том числе территориального общественного самоуправления в сельских населенных пунктах. В-третьих, стимулирование инициатив жителей и органов местного самоуправления в части благоустройства, формирования здорового образа жизни, участия граждан в развитии сельских населенных пунктов. В-четвертых, популяризация сельского образа жизни, привлечение новых жителей в сельские населенные пункты Кировской области.
Участниками конкурса могут стать населенные пункты в составе сельских и городских поселений, муниципальных и городских округов независимо от количества проживающих жителей. Конкурсанты распределяются по двум категориям: с численностью населения до 500 человек и с численностью населения от 500 до 3000 человек.
Номинаций три: «Красивое село», «Здоровое село» и «Активное село». Мест в каждой номинации тоже три. За каждое предусмотрена денежная премия: для первых мест – по 900 тысяч рублей, для вторых – по 500 тысяч рублей, для третьих – по 300 тысяч рублей.
Критерии для каждой номинации прописаны в положении о конкурсе. К примеру, в номинации «Красивое село» будут учитываться наличие утвержденных правил благоустройства, въездной группы, малых архитектурных форм, покос обочин и других территорий, наличие детских игровых площадок, благоустроенных мест отдыха, памятников, число проведенных субботников, организованных конкурсов по благоустройству и доля принявших в них участие жителей и предприятий и другие.
Победителей по балльной системе определит конкурсная комиссия.
Основных задач конкурса четыре. Во-первых, выявление и поддержка успешных практик развития сельских населенных пунктов муниципалитетов. Во-вторых, систематизация и распространение опыта организации и развития местного самоуправления, в том числе территориального общественного самоуправления в сельских населенных пунктах. В-третьих, стимулирование инициатив жителей и органов местного самоуправления в части благоустройства, формирования здорового образа жизни, участия граждан в развитии сельских населенных пунктов. В-четвертых, популяризация сельского образа жизни, привлечение новых жителей в сельские населенные пункты Кировской области.
Участниками конкурса могут стать населенные пункты в составе сельских и городских поселений, муниципальных и городских округов независимо от количества проживающих жителей. Конкурсанты распределяются по двум категориям: с численностью населения до 500 человек и с численностью населения от 500 до 3000 человек.
Номинаций три: «Красивое село», «Здоровое село» и «Активное село». Мест в каждой номинации тоже три. За каждое предусмотрена денежная премия: для первых мест – по 900 тысяч рублей, для вторых – по 500 тысяч рублей, для третьих – по 300 тысяч рублей.
Критерии для каждой номинации прописаны в положении о конкурсе. К примеру, в номинации «Красивое село» будут учитываться наличие утвержденных правил благоустройства, въездной группы, малых архитектурных форм, покос обочин и других территорий, наличие детских игровых площадок, благоустроенных мест отдыха, памятников, число проведенных субботников, организованных конкурсов по благоустройству и доля принявших в них участие жителей и предприятий и другие.
Победителей по балльной системе определит конкурсная комиссия.
Постановление о проведении регионального конкурса «Лучший сельский населенный пункт Кировской области» размещено по этой ссылке.