Фото: ТАСС

Допрашивают свидетеля Якубука

22.11.2017 14:00:00 2149 0

В Пресненском суде Москвы продолжается допрос свидетелей по делу экс-губернатора Кировской области Никиты Белых, которого обвиняют в получении взяток на сумму 600 тысяч евро.

13.00 Суд приступил к допросу свидетеля обвинения - Андрея Якубука. Который помогал Юрию Зудхаймеру с реализацией инвестпроектов НЛК и УК «Лесхоз». По его словам, Зудхаймер выдавал займы Альберту Ларицкому и попросил свидетеля провести юридический аудит  предприятий. Он рассказывает, что предприятия находились в предбанкротном состоянии и это грозило Зудхаймеру потерей всех инвестиций.
 
13.30 В кабинете свидетеля обсуждался вопрос передачи активов Ларицкого в Кировской области в собственность Зудхаймера взамен его долговых обязательств, пишет zona.media.
 
13.50 Якубук рассказывает о встрече Зудхаймера, Ларицкого и  Белых летом 2013 года. На встрече Ларицкий попросил Белых оказать ему содействие. Губернатор признал плачевное состояние предприятий и пообещал поддержку.
Передача собственности Зудхаймеру «проходила тяжело», в течение двух месяцев акции были переданы. По словам Якубука, Зудхаймер позже узнал, что предприятия крайне закредитованы и для их спасения требовались еще многомиллионные инвестиции.
 
- Если по НЛК инвестпроект находился еще в какой-то стадии выполнения, то по УК «Лесхоз» мы понимали, что выполнение проекта просто невозможно, — замечает свидетель.
 
14.10 Якубук говорит, что встречался с губернатором один-два раза в месяц, потому как Зудхаймер не мог часто присутствовать в РФ. Они обсуждали с Белых проекты:
- НЛК в тот момент был убыточен на 50 млн ежемесячно, и нами — мной и Зудхаймером — было принято решение о сокращении производства и внесении изменений в инвестпроекты, которые, по нашей оценке, были практически невыполнимы и неинтересны были абсолютно инвестору.
 
Прокурор просит свидетеля назвать конкретные нарушения в инвестпроектах. Якубук отвечает, что проект «Лесхоза» не выполнялся вообще — ни по инвестициям, ни по привлечению рабочей силы, а по «НЛК» инвестпроект предполагал выпуск продукции, которая не имела спрос на рынке, и «оборудование стояло зачехленное». Производство «ЮСБ-плит» было не запущено даже, говорит свидетель: «Если честно, то там полов даже не было». В дальнейшем Зудхаймер вложил дополнительные деньги и запустил предприятие в 2015 году.
 
14.18 Для Якубука стало шоком, что через три месяца «нас начали склонять во всех инстанциях по поводу невыполнения инвестпроектов». Хотя признает, что требования были обоснованными.  По его словам, Зудхаймер рассказывал, что губернатор в конце весны 2014 года попросил у него 200 тысяч евро на проведение избирательной кампании. 
 
— На что рассчитывал Зудхаймер, передавая деньги? — спрашивает прокурор.
— Я думаю, что рассчитывали на поддержку в части реализации данных инвестпроектов. И самое главное — это для нас было внесение изменений в концепцию.
 
14.23 Якубук отметил, что после встречи Зудхаймер, руководителей предприятий Романюка и Рыжкова с Белых «стало больше взаимодействия с правительством, они стали нас слышать». После передачи денег в 2014 году налоговая не прекратила проверки.
 
14.29 Свидетелю известно о встрече Зудхаймера и Белых в аэропорту Риги. По его словам, губернатор попросил помочь деньгами: 200 тыс.евро - на избирательную кампанию.
 
14.36 В середине мая 2016 года Якубук, Белых и Зудхаймер встречались в «Гранд Кофемании» в Москве. Судья спрашивает, шла ли на встрече речь о деньгах.  Якубук рассказывает, что шла, но был вынужден был уйти на другую встречу.
 
15.00 Якубук рассказывает, что обналичить 200 тысяч евро без нарушения закона сложно. Зудхаймер говорил ему, сумма будет приходить двумя или тремя траншами. Сам свидетель отказался участвовать в передаче денег, это сделал племянник Зудхаймера. Прокурор спрашивает, обещал ли Белых познакомить Якубука или Зудхаймера с представителями налоговой инспекции. «Он обещал организовать нам стол переговоров, где мы могли бы выразить свои претензии», — отвечает свидетель.
 
О задержании Белых Якубук узнал сначала из СМИ, потом от  Зудхаймера.
 
15.34 Свои вопросы свидетелю задает Белых.  Якубук пересказывает слова Ларицкого, который говорил, что у того был разговор с кем-то из правительства Кировской области и договоренность о возможности получить дополнительные 300 тысяч кубометров леса. Этот момент был вписан в соглашение. Был ли этот звонок до разговора Ларицкого с Белых или после, свидетель не помнит.
 
Белых расспрашивает, упоминалась ли в этом соглашении Кировская область и ее правительство, и о том, кто и когда обозначил необходимость внесения изменений в инвестпроекты.
— Вероятнее всего, что мы. Скорее всего, во второй половине 2013 года.
 
15.41 Комментируя тему "прессинга", Якубук говорит, что не слышал от Белых о возможности исключения из списка инвестпроектов.
Во время встреч они обсуждали рабочие вопросы. 
- Вы сказали, что вы хотите обсудить с Зудхаймером вопрос о возможности досрочного освобождения господина Ларицкого. Я вам посоветовал с ним этот вопрос не обсуждать, потому что он вызовет крайне негативную реакцию с его стороны.
 
Белых спрашивает его о встрече в кафе White и о том, правда ли Белых на ней был очень зол и, как говорил в суде Зудхаймер, «орал и угрожал отобрать завод».
— Я не помню, чтобы вы кричали.
— Угрожал остановить завод?
— Не помню подобного.
 
16.00 Белых спрашивает о встрече в июне 2013 года, где они познакомились. «На мой взгляд, мы тогда достаточно часто встречались. Речь тогда могла идти только об одном — спасении предприятий от банкротства».
 
- В рамках нашего общения высказывались ли какие-то пожелания о том, что вам необходимо вносить какую-либо «таксу», за которую будут решены те или иные проблемы?
- Лично мне не высказывались.
 
Цуканов ему не говорил, что на встрече с предпринимателями в апреле 2016 года обсуждалось благоустройство и строительство малых архитектурных форм.
 
16.22 Теперь вопросы адвоката Андрея Грохотова:
— Как вы считаете, кто на конец 2013 года был виновником главных проблем на предприятии?
— Вам не понравится ответ. Я считаю, что несомненный виновник это профессиональный мошенник Ларицкий, потом правительство Кировской области и, наконец, руководство государственных банков.
Якубук говорит, что у Зудхаймера и Ларицкого возникли конфликты из-за того, что Ларицкий отказался передавать ему часть имущества. 
 
16.55 Адвокат Грохотов расспрашивает свидетеля о действиях налоговой, о том, как ее претензии препятствовали внесению изменений в инвестпроекты, и как разрешились налоговые споры в 2014 году. «Уплатой многомиллионных штрафов. Эта проверка была связана с 2012, даже 2011-м годом», — объясняет свидетель.
 
По словам Якубука, Зудхаймер хотел дождаться окончания судебного процесса над Ларицким и привлечь тогда предыдущих собственников к ответственности. Но дождаться окончания суда и не выплачивать чужие долги не позволили инвестпроекты, в которые надо было вносить изменения.
 
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте