«Далее парадокс»

Ситуация с нехваткой вагонов для отправки грузов обострена до предела. Бизнес несет убытки, теряет контракты, работа предприятий дестабилизируется. Решение проблемы во многом зависит от управленческих действий на федеральном уровне. Об этом «БН» (№ 45 (510) от 11 ноября 2018 года) рассказал старший вице-президент Вятской ТПП Юрий Исупов. Подробнее — в нашей рубрике «Интервью «БН» - 2018».

07.01.2019  512

Юрий Исупов.

- По крупным операторам подвижного состава холостые пробеги составляют 94%, иногда доходят и до 100%. В Советские времена это было бы предметом рассмотрения на уровне ЦК КПСС. За этим строго смотрели: вагон не должен идти пустым. Когда мы разговаривали с той же ФГК, спрашивали: вы тоже участвуете в угольных перевозках, зайдите, заберите сырье у кировских лесников, когда едете в сторону китайской границы. Пояснили, что на нашей территории возникают проблемы с погрузками. Им дешевле сделать 100-процентный пробег, угольщики все оплатят. Им выгодно работать с определенными отраслями, которые сегодня особенно эффективны в условиях изменения курса: для экспортеров курс рубля очень хороший.
 
- О каких проблемах с погрузкой вы говорите?
 
- Возьмем для примера ситуацию: грузоотправитель, прозвонив 2-3 десятка операторов, находит готового дать вагоны. Заключают договор. Грузоотправитель пишет заявку: надо по 10 вагонов в первой, во второй и третьей декаде. Далее парадокс: операторы никакой ответственности за невыполнение заявки не несут. Этот подекадный график не соблюдает ни один из них. Или оператор удовлетворяет заявку, но вместо 30 обговоренных вагон поставляет 20. При этом они зачастую приходят одновременно! У грузоотправителя тупик вмещает 4 вагона, поэтому он не может их вовремя погрузить.

Или ситуация может быть такой: оператор дает грузоотправителю двое суток на отгрузку. Вагон приходит, условно говоря, на станцию «Котельнич». Отсчет двух суток начинается с этого времени.
Однако это не означает, что вагон на погрузку выведут в этот же день. Дело в том, что сегодня железная дорога не участвует в договоре между оператором и грузоотправителем.

Подробнее интервью "Вагонная лихорадка" - здесь.

Добавим, перед новогодними праздниками стало известно, что предложения вятских предпринимателей попали в итоговые рекомендации федеральным властям для решения проблемы и реформирования РЖД. Подробнее тему читайте в материале здесь. 

назад


Читайте также:

03.02.2020    "По инициативе Китая"
Для экспортеров фанерного сырья ввели ограничения для ввоза продукции в Китай. Соответствующий документ опубликовал  Россельхознадзор, но, по заявлению ведомства, ограничения ввела КНР. Бизнес уже несет затраты, причем обеих сторон.  (1)
09.01.2019    Дошли до верхов
Предложения Вятской ТПП попали в итоговый список рекомендаций прошедшего в Совете Федерации «круглого стола», посвященного совершенствованию работы в сфере грузовых ж/д перевозок. Сформированные рекомендации переданы правительству страны, Минэко РФ, ФАС России и ОАО «РЖД». Предложения непосредственно вятского бизнеса вошли в список рекомендаций Минтрансу РФ.
11.11.2018    Вагонная лихорадка
Ситуация с нехваткой грузовых вагонов обострена до предела. Бизнес несет убытки, теряет контракты, работа предприятий дестабилизируется. Решение проблемы во многом зависит от управленческих действий на федеральном уровне. Об этом в интервью «БН» рассказал старший вице-президент Вятской ТПП Юрий Исупов. (3)
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • дурак, 07.01.2019, 11:54
    а кому будет выгодно с миру по нитке ? только голодранцу . а жд не из голодранцев . дороге выгодней состав пригнать чем по три вагона
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Петр Кочетов: "Одного права лишили, а другого не дают"
Петр Кочетов: "Одного права лишили, а другого не дают"

Общепит в глубокой яме, и у бизнеса нет права что-то изменить. Оно есть у чиновников и контролирующих органов. Предприниматели готовы работать в новых реалиях, у них есть конструктивные предложения, как открыть сферу и спасти тех, кто смог выжить. Своим мнением от лица всех представителей отрасли поделился управляющий партнер сети "Сели-Поели" Петр Кочетов.

  1290  22

Что власти приготовили бизнесу?

Снижение критерия по потерянным работникам, исключение обязательной регистрации договоров аренды, уменьшение в два раза платы за патент для всех его держателей. На неделе депутаты ОЗС приняли ряд законопроектов, разработанных "серым" домом в рамках региональных антикризисных мер по поддержке бизнеса.

  524  2

"Деньги должны работать"

Что сделал регулятор для поддержания экономики, ожидать ли дальнейшего снижения ключевой ставки, что будет с ценами и стоит ли прятать деньги под подушку? Эти темы "Бизнес новости" обсудили с управляющим Отделением по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка России Сергеем Крюковым.

  938

Придется адаптироваться

Мир изменился, экономика изменилась, потребитель изменился. "Как в новых реалиях не сойти с ума предпринимателю?". Об этом "Бизнес новости" спросили дипломированного психолога, гештальт-практика, бизнес-коуча, тренера, специалиста по обучению персонала Ларису Анферову.

  430


С бывшего предпринимателя взыскали более 4,7 млн рублей за безучетное потребление электроэнергии

Экспертиза выявила вмешательство в работу прибора учета.

  195

"Помогаю людям от чистого сердца и с большим удовольствием"

Новый главный врач Центра онкологии и медицинской радиологии Сергей Бакин рассказал, как будет развиваться медучреждение под его руководством

  192

Стартовал всероссийский проект "Экозабота"

5 июня, Москва. В День эколога Федеральный экологический оператор и Общероссийский народный фронт провели пресс- конференцию, на которой дали старт пилотному проекту «Экозабота» по сбору батареек в школах и формированию экологических привычек у школьников.

  196