Готовятся контракты жизненного цикла
405
0
Среди основных проблем в дорожной сфере Кировской области - несоблюдение межремонтных сроков и уровень содержания автодорог. Главная причина - недостаточное финансирование отрасли. Даже при ежегодно увеличивающемся объеме регионального дорожного фонда уровень содержания дорог не поднимается выше 50%. Об этом в эксклюзивном интервью «Бизнес Новостям» сказал новый министр транспорта Николай Соколов, назначенный на пост главного дорожника в понедельник, 29 июля.
- Если нет возможности выделить достаточно денег, то выход нужно искать в применении новых материалов и ресурсосберегающих технологий, которые позволят продлить срок службы дорог. Кроме этого, считаю, необходимо привлекать инвестиции с использованием механизма государственно-частного партнерства, - считает Николай соколов, говорят о вариантах решения проблем.
Он также сообщил, что в текущем году на федеральном уровне будет сформирована нормативная база по заключению контрактов жизненного цикла (КЖЦ):
- Срок их действия не менее 3 лет, контракт объединяет работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог. Реализация с 2020 года КЖЦ позволит повысить качество ремонта и содержания дорог, так как выполнивший ремонт дороги подрядчик по этому же контракту будет ее содержать в течение 3 лет.
Говоря о взаимодействии с бизнес-сообществом региона, рассказал и о направлениях в рамках механизмов государственно-частного партнерства.
- Прежде всего взаимодействие вижу в создании условий для развития технического потенциала как подрядных организаций в сфере дорожного хозяйства, так и пассажирских перевозчиков. Применение механизма ГЧП рассматриваем. К примеру, на региональных дорогах планируется внедрить автоматизированной весогабаритный контроль с использованием механизма ГЧП, - сказал министр.
Полную версию интервью с министром транспорта Кировской области Николаем Соколовым читайте с свежем номере газеты «Бизнес Новости в Кирове» и на сайте Bnkirov.ru.