"Не рассуждать, а делать"

04.08.2019 17:55:00 1712 0

Бизнес привлекут для организации весового контроля на дорогах Кировской области. Об этих и других изменениях в дорожной сфере «Бизнес Новостям» рассказал региональный министр транспорта Николай Соколов, назначенный на пост главного дорожника в минувший понедельник, 29 июля.

- Николай Анатольевич, каковы, на ваш взгляд, основные болевые точки в дорожной сфере региона и ваше видение решения этих проблем?

- Основные проблемы - несоблюдение межремонтных сроков и уровень содержания автодорог. Главная причина - недостаточное финансирование отрасли. Даже при ежегодно увеличивающемся объеме регионального дорожного фонда уровень содержания дорог не поднимается выше 50%.

Если нет возможности выделить достаточно денег, то выход нужно искать в применении новых материалов и ресурсосберегающих технологий, которые позволят продлить срок службы дорог. Кроме этого, считаю, необходимо привлекать инвестиции с использованием механизма государственно-частного партнерства. В текущем году на федеральном уровне будет сформирована нормативная база по заключению контрактов жизненного цикла (КЖЦ). Срок их действия не менее 3 лет, контракт объединяет работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог. Реализация с 2020 года КЖЦ позволит повысить качество ремонта и содержания дорог, так как выполнивший ремонт дороги подрядчик по этому же контракту будет ее содержать в течение 3 лет.

- Высказывается много мнений об отсутствии на рынке квалифицированных дорожных подрядчиков, а также заходе на торги иногородних участников, которые демпингуют цены и по факту делают работы некачественно. Ваше мнение по этому поводу? Планируется ли ужесточать требования к подрядчикам?

- Мы живем в России и делить подрядчиков на «своих» и «чужих» как-то неэтично. Конечно, если фирма зарегистрирована в нашем регионе, то и налоги она платит в региональный бюджет. Это нельзя не учитывать. Соответственно, иногородний подрядчик, выигравший аукцион на производство работ, должен быть на голову выше местных. К сожалению, мы этого не наблюдаем.

Проблема участия недобросовестных подрядчиков действительно существует. Как решить? Сфера закупок регулируется законодательством о закупках (№ 44-ФЗ). В нем существует норма о необходимости подтверждения претендентом опыта исполнения подобных контрактов в объеме не менее 20% от объема планируемого контракта. При этом объем планируемого контракта должен быть не менее 10 млн рублей. Контроль за производством работ – прямая обязанность заказчика, и мы будет требовать это от заказчика. Других требований к участникам закупки заказчик предъявлять не вправе.

- Немало звучит претензий и насчет укрупнения лотов по реконструкции, ремонту или содержанию дорог. Как, на ваш взгляд, правильнее — отдать подряд десяти мелким компаниям или одной крупной?

- В первую очередь, дорожные работы проводятся для пользователей дорог, а не для коммерческих компаний, выполняющих эти работы. Это направление реализации государственных функций. Министерство и подведомственное ему учреждение не располагает претензиями относительно «укрупнения» лотов по дорожным работам от непосредственных пользователей автодорог. Для них важнейшим значением этих работ являются безопасное и комфортное дорожное движение. Если останавливаться непосредственно на «укрупнении» лотов (объединении каких-либо направлений в составе одного вида работ), то, опираясь на требования закона «О защите конкуренции» и принимая во внимание сложившуюся судебную практику, мотивированно полагаю, что лот формируется исходя из потребностей заказчика. Они связаны с цикличностью, методами выполнения работ и другими факторами. Лоты формируются по направлениям и состоянию сети дорог региона.

Применение таких терминов, как «отдать» в сфере деятельности государственных заказчиков считаю недопустимым. Заказчик действует в рамках требований федерального закона № 44-ФЗ, регламентирующего порядок проведения закупок. Торги проводит специализированная площадка без участия министерства или заказчика. Никто из потенциальных подрядчиков не ограничен в участии — при соблюдении всех законных требований, предъявляемых к участникам закупок. При этом практика показывает, что не все подрядные организации способны качественно и в установленные сроки выполнить весь цикл работ. В первую очередь от этого страдает пользователь дорог.

Мы всегда рады появлению уверенного и опытного подрядчика, способного качественно и гарантированно выполнить все виды работ. Это как раз развивает здоровую конкуренцию и сам сегмент рынка.

- Насколько, на ваш взгляд, реально создание в регионе агломерации Киров-Кирово-Чепецк (с учетом района) — Слободской (с учетом района) — Юрьянский район? Одна из ее составляющих — транспортная связь, в том числе соединение Кирово-Чепецка со Слободским.

- Вопрос нужно рассматривать через призму реализуемого в настоящее время нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». При формировании агломерации для проекта БКД исходили из бюджета проекта и необходимых объемов работ с выходом на установленные значения целевых показателей. Проще говоря, сейчас, чтобы включить в проект Слободской, Кирово-Чепецкий и Юрьянский районы, необходимо как минимум удвоить бюджет проекта. С учетом фиксированного размера трансферта из федерального бюджета выполнить это за счет регионального дорожного фонда невозможно.

По автомобильной дороге Кирово-Чепецк - Слободской в настоящее время проектируется мостовой переход через реку Чепца. Разработка проекта строительства автомобильной дороги будет продолжена.

- Рассматривается ли вариант запуска электричек из Кирова в Слободской и Чепецк?

- Вопрос организации пригородного железнодорожного сообщения на участке Киров - Кирово-Чепецк прорабатывался министерством транспорта в 2017-2018 годах. В 2018 году администрацией Кирова-Чепецка принято решение о нецелесообразности реализации такого проекта. Что касается участка железной дороги Киров-Слободской, в настоящее время он не предназначен для организации пассажирских перевозок. Они возможны только при модернизации инфраструктуры железной дороги.

- По прогнозам разработчиков генплана Кирова - московского института «Гипрогор», - к 2040 году аэропорт «Победилово» нарастит пассажиропоток по отправлению до 250 тысяч человек в год. Насколько эти показатели реальны, за счет чего их можно добиться и каковы планы по развитию межрегиональных перевозок?

- Аэропорт «Победилово» уже в 2019 году планирует достичь отметки в 200 тысяч пассажиров в год. По состоянию на 31 июля пассажиропоток в аэропорту составляет 135 тысяч пассажиров. Увеличение пассажирооборота  возможно за счет привлечения в наш регион крупных авиаперевозчиков, развития региональных авиаперевозок, открытия новых направлений. Работа над этим ведется, поэтому пассажирооборот в 250 тысяч пассажиров считаю вполне достижимым показателем.

Аэропорт продолжает вести переговоры с авиакомпаниями о возможности взаимовыгодного сотрудничества. Напомню, в этом году полеты осуществляются по 7 направлениям: Москва, Санкт-Петербург, Нарьян-Мар, Усинск, Сочи, Анапа, Симферополь. В «Победилово» осуществляют деятельность авиакомпании Руслайн, Победа, Комиавтотранс, Ижавиа, Nord Wind.

- Есть ли вероятность смены статуса кировского аэропорта с регионального на международный?

- Включение аэропорта в статус международного потребует строительства международного терминала и выполнения других серьезных требований к организации международных авиарейсов. Для этого опять же нужны значительные финансовые затраты. В настоящее время источники финансирования этих мероприятий отсутствуют.

- Каковы перспективы строительства «Западного обхода Кирова»? Проект готов, расчеты есть. Что дальше?

- Рассматривается в рамках БКАД возможность получения трансферта из федерального бюджета на строительство объекта. Строительство по концессии не рассматривается, так как механизм предполагает платное использование построенного объекта. Порог окупаемости не будет достигнут из-за недостаточной прогнозируемой интенсивности движения.

- Много и давно говорится о строительстве дополнительного моста через Вятку, в продолжение улицы Азина. Насколько проект жизнеспособен?

- Вопрос прорабатывается, однако окончательное решение по местоположению не принято.

- Ваши первые шаги на новом посту? Планируете ли кадровые перестановки?

- Мне нужно время для понимания текущего положения дел по всем направлениям деятельности министерства. Только после этого станет ясно – необходимы или нет изменения в работе. Прежде чем о чем-то заявлять, надо глубоко вникнуть в дела.

- Как планируете организовывать взаимодействие с бизнес-сообществом? По каким направлениям, связанным с дорожной отраслью, можно работать в рамках механизмов государственно-частного партнерства?

- Прежде всего взаимодействие вижу в создании условий для развития технического потенциала как подрядных организаций в сфере дорожного хозяйства, так и пассажирских перевозчиков. Применение механизма ГЧП рассматриваем. К примеру, на региональных дорогах планируется внедрить автоматизированной весогабаритный контроль с использованием механизма ГЧП.

- Где вы живете?

- В Кирове.

- Если ездите за рулем — оцените состояние наших дорог с позиции автомобилиста?

- Я, как и все наши граждане, езжу по нашим дорогам и вижу ту же картину, что и вы. На мой взгляд, как водителя, состояние дорожного покрытия за последнее время стало намного лучше, чем было еще года три или пять лет назад. Естественно, есть и участки дорог, движение по которым затруднено. Одна из наших задач – минимизировать их количество. Для этого в регионе ведется серьезная работа. За последние годы правительству области удалось стабилизировать региональный дорожный фонд: на 2019 год он превышает 8 млрд рублей. Сравните сами: в 2015 году расходы регионального дорожного фонда составляли 3,9 млрд рублей. Увеличение объема финансирования означает еще более жесткий контроль за расходованием средств. И этот жесткий контроль сегодня есть.

Досье:

Соколов Николай Анатольевич – министр транспорта Кировской области.

Дата и место рождения: 12 марта 1981 года в Перми.

Образование: высшее. Окончил Кировский государственный колледж строительства, экономики и права, Вятскую государственную сельскохозяйственную академию (специальность «Финансы и кредит»).

С 2008 года трудовая деятельность связана с транспортной отраслью Кировской области. Около четырех лет руководил транспортной компанией. Возглавлял дорожное управление «Вятские автомобильные дороги» в Слободском.

С 29 июля 2019 года – министр транспорта Кировской области.

Блиц:

- Что цените в людях?

- Честность и порядочность.

- На что не жаль потратить деньги?

- На создание комфорта для людей, чтобы у них было желание находиться здесь и сейчас.

- Ездите на общественном транспорте?

- Бывает, особенно в часы пробок.

- Хобби?

- Спорт, рыбалка.

- Правило жизни?

- Не рассуждать, а делать.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте