Транспортные вопросы

Транспортные вопросы

398 0

На днях было объявлено о том, что в Кировской области появится единая транспортная компания. Эту тему подняли на дискуссионном круглом столе «Так-то да!». Полярные позиции вполне объяснимы: в Кирове и регионе сеть общественного транспорта оставляет желать лучшего, надо что-то менять, а что именно – единого мнения нет.

Развитию транспортной сети был посвящен и эфир на радио «Эхо Москвы». Гостями студии стали председатель общественной палаты Кировской области Наталья Шедько, куратор движения «Красивый Киров» Анатолий Курбатов и эксперт ОПКО Константин Ситчихин.

Анатолий Курбатов:

- Монополия зло? Так-то да, но не всегда и не во всех сферах. В общественном транспорте монополия - это хорошо, потому что это не «рынок». Общественный транспорт – это инфраструктура. Точно такая же, как ровные дороги, удобные тротуары, освещенные улицы или ливневая канализация. Согласитесь, странно было бы говорить, мол, в Кирове нет тротуаров, потому что у нас низкий тариф и жители не готовы платить за качественные тротуары. Или странно было бы не оплачивать уличное освещение, потому что это прямые расходы бюджета, а доходы посчитать сложно. Транспорт - это такая же инфраструктура. — Мысль не моя, а всего мирового опыта. Здесь не надо выискивать экономическую выгоду, здесь надо создать для населения стабильную возможность добраться из точки «А» в точку «Б».

Константин Ситчихин, эксперт Общественной палаты в сфере жилищно-коммунального хозяйства и дорожной отрасли:

- Надо исходить из бюджета, в нашей области он дотационный. Денег негде взять даже на создание единого оператора. Общественный транспорт – сфера уже не социальная, а какая-то предпринимательская. Экономическая. Все транспортные компании закладывают какую-то часть прибыли в тарифы. После чего подают документы в региональную службу по тарифам. Это говорит о том, что это социальная сфера, не благотворительная. Транспортные компании хотят получать прибыль.

В прямой эфир позвонил кировчанин Владимир, работающий на грузовых машинах, знающий районы области – как свои пять пальцев. – Мы закупаем автобусы – это, конечно, все хорошо, – говорит он. – Но для качественной эксплуатации машин необходимо ремонтировать дороги. Никто не обращает внимания на то, что на дорогах огромные ямы! В области общественный транспорт работает не больно хорошо. Например, в Юрьянском районе. Ушатанный автобус до Мурыгино ходит по убитым дорогам. Он в очень плохом состоянии, но у владельцев нет, наверное, средств на ремонт – они перевозят очень мало народу. Отдачи никакой.

- Поэтому у нас с транспортом все очень плохо – потому что все относятся к нему как к бизнесу. Необходимо понимать, что есть маршруты, которые приносят 30-40 тысяч рублей в день. А есть те, которые, дай Бог, принесут тысячи три, – пояснил Анатолий Курбатов. – Поэтому, если относится ко всему этому как к бизнесу, то давайте отменим районные автобусы и отрежем все населенные пункты – пусть живут как хотят, пусть умирают как хотят. жители города кирова ничем не лучше жителей районов – давайте создадим для них равные условия.

- Давай логически рассуждать и смотреть на ту реальность, которая у нас за окном. Чтобы субсидировать все эти социальные маршруты, потребуется большое влияние денежных средств. В бюджете их нет, – возразил Константин Ситчихин. – Если будет федеральная программа, о которой все говорят, и, если будет субсидирование более 60%, на закупку новых автобусов (как это делается на многих нацпроектах), тогда у нас появится свет в конце тоннеля и новые автобусы. Даже самый новый и качественный автобус быстро сломается, передвигаясь по таким дорогам, которые у нас существуют в районах – это просто ужас. Это просто напросто направления, а не дороги.

- Когда слышу «Нет денег» - слышу «Не хотим работать!» – возмутился Анатолий Курбатов. – Сейчас запускается программа: ВЭБ-банк готов дать денег на развитие инфраструктуры. У меня вопрос: кому достанутся деньги? АТП, КПАТ...а в Вятские Поляны, Лебяжье? Они никогда не получат эти средства. Но если это будет единый оператор, то шансов получить федеральные средства – в разы больше.

- Да, шансов у единого оператора в сто раз больше. Но вопрос в другом: у Кировской области есть шанс туда войти? – спросил Ситчихин. - Шанс будет тогда, когда появится единая стратегия развития общественного транспорта, а не просто вновь созданное ООО.

- Мы в первую очередь должны говорить о доступности общественного транспорта для каждого жителя области, – взяла слово Наталья Шедько. – И если смотреть в этом разрезе, то это сфера не бизнеса, а социальная. Я много езжу по районам, и вижу, как люди мамы с детьми, пожилые люди не могут добраться до райцентра, в школы, больницы, потому что у них, за 10 километров, нет никакого иного транспорта кроме такси. А это не для их кармана. В этом разрезе – создание единого оператора – это правильный путь.

- Почему в районах убыточные перевозки? Как раз-таки потому, что эту нишу занимают нелегальные перевозчики. В любом населенном пункте можно найти перевозчика, который в нужное время доставит тебя из пункта «А» до пункта «Б». – Они появились только потому что государство ушло с этой позиции, – подчеркнул Анатолий Курбатов. – Свято место пусто не бывает: вот, они и появились. Если автобус ходит один день в неделю, то люди будут уходить к нелегалам.

- Это вопрос безопасности людей. «Нелегалы» не отвечают за жизнь пассажиров, их безопасность и здоровье. – отметил Константин Ситчихин. – Садясь в автобус у пассажира должны быть билет и страховка!

По мнению Ситчихина рыночное регулирование транспортной сферы будет максимально эффективным, когда государство начнет бороться с нелегальными перевозчиками. Они должны не продавать в подворотне билеты, а действовать через автовокзал.

- На сегодняшний день рынок в Кировской области пока формирует, не государство, а бизнес. И нелегальные перевозчики в том числе. Да они, может быть, не всегда ездят законно и платят не такие большие налоги, но они часть этой системы. И они обеспокоены: у них, мелких и средних предпринимателей собираются отобрать хлеб – ввести единого оператора. Первоначально речь шла о создании единой организации – союзе АТП и КПАТ. Сейчас говорят о едином управлении всеми перевозчиками – о некой единой диспетчерской службе, которая будет контролировать всех и заключать с перевозчиками договоры.

- Предпринимателям дадут нормальные правила игры и какое-то субсидирование, – взял слово в эфире Анатолий Курбатов. – Им же будет лучше. Все останется на этапе заключения договоров с этими мелкими перевозчиками – никакой дядя не придет и не топнет ногой. Собеседники с ним не согласились...

На странице "Бизнес Новостей" "ВКонтакте" проводится опрос по поводу возможного появления в регионе единой транспортной компании. Высказать свое мнение можно здесь.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений