Транспортные вопросы

На днях было объявлено о том, что в Кировской области появится единая транспортная компания. Эту тему подняли на дискуссионном круглом столе «Так-то да!». Полярные позиции вполне объяснимы: в Кирове и регионе сеть общественного транспорта оставляет желать лучшего, надо что-то менять, а что именно – единого мнения нет.

08.10.2019  786

Развитию транспортной сети был посвящен и эфир на радио «Эхо Москвы». Гостями студии стали председатель общественной палаты Кировской области Наталья Шедько, куратор движения «Красивый Киров» Анатолий Курбатов и эксперт ОПКО Константин Ситчихин.

Анатолий Курбатов:

- Монополия зло? Так-то да, но не всегда и не во всех сферах. В общественном транспорте монополия - это хорошо, потому что это не «рынок». Общественный транспорт – это инфраструктура. Точно такая же, как ровные дороги, удобные тротуары, освещенные улицы или ливневая канализация. Согласитесь, странно было бы говорить, мол, в Кирове нет тротуаров, потому что у нас низкий тариф и жители не готовы платить за качественные тротуары. Или странно было бы не оплачивать уличное освещение, потому что это прямые расходы бюджета, а доходы посчитать сложно. Транспорт - это такая же инфраструктура. — Мысль не моя, а всего мирового опыта. Здесь не надо выискивать экономическую выгоду, здесь надо создать для населения стабильную возможность добраться из точки «А» в точку «Б».

Константин Ситчихин, эксперт Общественной палаты в сфере жилищно-коммунального хозяйства и дорожной отрасли:

- Надо исходить из бюджета, в нашей области он дотационный. Денег негде взять даже на создание единого оператора. Общественный транспорт – сфера уже не социальная, а какая-то предпринимательская. Экономическая. Все транспортные компании закладывают какую-то часть прибыли в тарифы. После чего подают документы в региональную службу по тарифам. Это говорит о том, что это социальная сфера, не благотворительная. Транспортные компании хотят получать прибыль.

В прямой эфир позвонил кировчанин Владимир, работающий на грузовых машинах, знающий районы области – как свои пять пальцев. – Мы закупаем автобусы – это, конечно, все хорошо, – говорит он. – Но для качественной эксплуатации машин необходимо ремонтировать дороги. Никто не обращает внимания на то, что на дорогах огромные ямы! В области общественный транспорт работает не больно хорошо. Например, в Юрьянском районе. Ушатанный автобус до Мурыгино ходит по убитым дорогам. Он в очень плохом состоянии, но у владельцев нет, наверное, средств на ремонт – они перевозят очень мало народу. Отдачи никакой.

- Поэтому у нас с транспортом все очень плохо – потому что все относятся к нему как к бизнесу. Необходимо понимать, что есть маршруты, которые приносят 30-40 тысяч рублей в день. А есть те, которые, дай Бог, принесут тысячи три, – пояснил Анатолий Курбатов. – Поэтому, если относится ко всему этому как к бизнесу, то давайте отменим районные автобусы и отрежем все населенные пункты – пусть живут как хотят, пусть умирают как хотят. жители города кирова ничем не лучше жителей районов – давайте создадим для них равные условия.

- Давай логически рассуждать и смотреть на ту реальность, которая у нас за окном. Чтобы субсидировать все эти социальные маршруты, потребуется большое влияние денежных средств. В бюджете их нет, – возразил Константин Ситчихин. – Если будет федеральная программа, о которой все говорят, и, если будет субсидирование более 60%, на закупку новых автобусов (как это делается на многих нацпроектах), тогда у нас появится свет в конце тоннеля и новые автобусы. Даже самый новый и качественный автобус быстро сломается, передвигаясь по таким дорогам, которые у нас существуют в районах – это просто ужас. Это просто напросто направления, а не дороги.

- Когда слышу «Нет денег» - слышу «Не хотим работать!» – возмутился Анатолий Курбатов. – Сейчас запускается программа: ВЭБ-банк готов дать денег на развитие инфраструктуры. У меня вопрос: кому достанутся деньги? АТП, КПАТ...а в Вятские Поляны, Лебяжье? Они никогда не получат эти средства. Но если это будет единый оператор, то шансов получить федеральные средства – в разы больше.

- Да, шансов у единого оператора в сто раз больше. Но вопрос в другом: у Кировской области есть шанс туда войти? – спросил Ситчихин. - Шанс будет тогда, когда появится единая стратегия развития общественного транспорта, а не просто вновь созданное ООО.

- Мы в первую очередь должны говорить о доступности общественного транспорта для каждого жителя области, – взяла слово Наталья Шедько. – И если смотреть в этом разрезе, то это сфера не бизнеса, а социальная. Я много езжу по районам, и вижу, как люди мамы с детьми, пожилые люди не могут добраться до райцентра, в школы, больницы, потому что у них, за 10 километров, нет никакого иного транспорта кроме такси. А это не для их кармана. В этом разрезе – создание единого оператора – это правильный путь.

- Почему в районах убыточные перевозки? Как раз-таки потому, что эту нишу занимают нелегальные перевозчики. В любом населенном пункте можно найти перевозчика, который в нужное время доставит тебя из пункта «А» до пункта «Б». – Они появились только потому что государство ушло с этой позиции, – подчеркнул Анатолий Курбатов. – Свято место пусто не бывает: вот, они и появились. Если автобус ходит один день в неделю, то люди будут уходить к нелегалам.

- Это вопрос безопасности людей. «Нелегалы» не отвечают за жизнь пассажиров, их безопасность и здоровье. – отметил Константин Ситчихин. – Садясь в автобус у пассажира должны быть билет и страховка!

По мнению Ситчихина рыночное регулирование транспортной сферы будет максимально эффективным, когда государство начнет бороться с нелегальными перевозчиками. Они должны не продавать в подворотне билеты, а действовать через автовокзал.

- На сегодняшний день рынок в Кировской области пока формирует, не государство, а бизнес. И нелегальные перевозчики в том числе. Да они, может быть, не всегда ездят законно и платят не такие большие налоги, но они часть этой системы. И они обеспокоены: у них, мелких и средних предпринимателей собираются отобрать хлеб – ввести единого оператора. Первоначально речь шла о создании единой организации – союзе АТП и КПАТ. Сейчас говорят о едином управлении всеми перевозчиками – о некой единой диспетчерской службе, которая будет контролировать всех и заключать с перевозчиками договоры.

- Предпринимателям дадут нормальные правила игры и какое-то субсидирование, – взял слово в эфире Анатолий Курбатов. – Им же будет лучше. Все останется на этапе заключения договоров с этими мелкими перевозчиками – никакой дядя не придет и не топнет ногой. Собеседники с ним не согласились...

На странице "Бизнес Новостей" "ВКонтакте" проводится опрос по поводу возможного появления в регионе единой транспортной компании. Высказать свое мнение можно здесь.

назад


Читайте также:

18.10.2019    Проблемы с мостом
Транспортная прокуратуры выявила нарушения законодательства при эксплуатации моста через реку Чепцу в Кирово-Чепецке.
18.10.2019    Приведут в порядок остановки
19 остановочных площадок общественного транспорта отремонтируют в Кирове до наступления зимы. Об этом сообщили в управлении дорожной и парковой инфраструктуры.
15.10.2019    Введите пункт "самозанятый"
Любой таксист, любой предприниматель сталкивается с большими проблемами. И чем твоя деятельность легальнее, тем больше появляется проблем. Такое «Особое мнение» озвучил член общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, эксперт ОПКО Константин Ситчихин, комментируя публикацию в газете «Бизнес Новости в Кирове «Как обелить «шашечки».
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • Вятич, 08.10.2019, 19:26
    Единая транспортная компания - это наше спасение! Ещё надо воссоздать единый таксопарк, а то иногда не знаешь с кем едешь, на чем едешь и довезет ли?
    ответить
    • Пассажир, 08.10.2019, 22:38
      Слышь, брателло, ты когда в последний раз по области на таксо ездил? Продвигаешь свою замуту, а сам нихрена не шаришь в теме. Людям пофигу, на чем он едет. Важно, что дешевле и довезет до точки.
      ответить
      • Пассажир, 08.10.2019, 22:43
        Кстати, брателло, если готов поспорить - жду дискуссии. Обосную тебе, щеглу не приспособленному к жизни, все доводы. Просто за... со своими идеями.Вам понять надо: Крузер 200 и перевозки по области - это разные вещи.
        ответить
        • Гость, 09.10.2019, 05:18
          Скройся в туман, приспособленный ты наш. Не умеющий организовать свою жизнь дуралей после стакана водки готов управлять страной. Это про тебя
          ответить
  • Барабас, 08.10.2019, 23:50
    А ещё пару лет назад кричали что нужно рушить в городе монополию АТП, а тут такого монстра создают! Не уж-то работу над ошибками провели?
    ответить
  • о/, 09.10.2019, 09:52
    Прибыль ТК будет расти, население будет платить больше и беднеть. Конкуренция частников - только так!
    ответить
  • Гость, 08.10.2019, 19:10
    Похоже решили построить коммунизм и создать очередную ФГУП. Сверху говорят, что у нас очень большая доля в экономике надо снижать долю государства в экономике, а Вятка идет своим путем и изобретает велосипед. Все частные компании давно отказались от своих АТП и пользуются услугами транспортных компании, потому что это выгоднее. Кто мешает так поступить городу? Объявляется тендер на выполнение маршрута скажем автобуса 51 рейсов 20 в день или 7 300 в год. Начальная стартовая цена 5,1 млн в год и пусть перевозчики торгуются за выполнение тендера. За прием платежей с пассажиров в пользу ЦДС скажем 10% вознаграждение. Штраф за провоз безбилетника 10 000. Вот вам вся экономика.
    ответить
    • Карабас, 08.10.2019, 21:28
      А почему именно цдс? Можно частной компании отдать. Создать когуп, который будет распределять работу между атп, кпат и атх.
      ответить
  • Кировчанин, 08.10.2019, 20:39
    Это даст еще один росток коррупции
    ответить
    • Пассажир, 08.10.2019, 22:41
      Красава, брателло. Шаришь!
      ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"Заниматься рапсом выгодно"
"Заниматься рапсом выгодно"

Рапс - высокомаржинальная культура, но на полках кировских магазинов он не представлен. Но это вопрос ближайшей перспективы, говорит директор "Лебяжского завода растительных масел" Никита Молодкин.

  784  1

Как обелить "шашечки"

Эксперты зафиксировали резкий рост нелегального рынка такси в России. Об этом говорится в опубликованном на минувшей неделе исследовании аналитического центра при правительстве РФ.

  519

От поля до прилавка

Что влияет на качество молока и его продажи? Как изменился покупательский спрос и от чего зависит? Куда идет профицит вятского молока? Темы обсудили участники очередного "Разворота на бизнес".

  530


Казанский ТЮЗ отправится на гастроли в Киров

Казанский государственный театр юного зрителя отправится в Киров на гастроли, которые приурочены к Году театра в России.

  195

Киров – Липецк: "Театр на Спасской" едет на "Большие гастроли"

Поездом до Москвы, на автобусе – до Липецка – в конце октября команда "Театра на Спасской" отправляется в свои первые "Большие гастроли".

  126

Мрачный октябрь: Неделя 3

Миновала середина “Мрачного октября” и третья неделя, помимо первого снега? принесла к нам экраны: ослепительно красивую сказку «Малефисента: Владычица тьмы» (6+) с Анджелиной Джоли в главной роли; фестиваль короткометражек «Kinematic Shorts 2019» (18+); австралийских «Маленьких чудовищ» (18+); и адский аттракцион с клоунами «Они» (18+).

  98

"СМК" – строим на века!

Более десяти лет Строительно-Монтажная компания "СМК" занимается возведением объектов, монтажом коммуникаций во всех сферах жизни, но больший объем деятельности компании занимает строительство в сельском хозяйстве.

  103