Администрация Кирова: 15 млн на разработку транспортной схемы было потрачено не зря

Администрация Кирова: 15 млн на разработку транспортной схемы было потрачено не зря

7986 0

В администрации Кирова рассказали, что включено в программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города, которую все так бурно обсуждали полгода назад, не захотели принимать, а потом все равно заплатили подрядчику 15 млн рублей. Оказывается, это один из основных документов для выделения федеральных средств на ремонт дорог.

Заместитель директора департамента городского хозяйства Дмитрий Печенкин пояснил, что разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Кировской городской агломерации была необходима, так как в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» это - один из основополагающих документов. Без него регион не смог бы претендовать на федеральные субсидии на ремонт или строительство дорог.

- С текущего года Киров будет получать на развитие интеллектуальных систем транспортной инфраструктуры по 120 млн рублей в год. Отсутствие данной программы лишило бы нас этих средств или отсрочило их получение, - рассказал Дмитрий Печенкин.

Также важным моментом он отметил и то, что документ рассчитан на 15 лет и действительно может быть реализован в Кирове, часть работ уже началась.

Состав документа

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Кирова состоит из 3 частей:

  • программа общего развития транспортной инфраструктуры;
  • комплексная схема организации дорожного движения;
  • комплексная схема организации общественного транспорта.

В первой части определялись объекты, которые необходимо модернизировать, в том числе мосты и путепроводы, предлагались варианты развития парковочных пространств города и пешеходной структуры.

Во второй части оценивались существующие системы движения, вырабатывались новые модели. В том числе были получены паспорта на 4 участка Кирова, среди которых улицы Щорса и Чапаева.

В третьей части создавался документ по развитию пассажирских перевозок в городе. Именно его бурно обсуждали в августе-сентябре 2019 года.

- На момент обследования каких-то значительных проблем в текущей деятельности общественного транспорта. Однако с учетом развития Кирова и появлением новых микрорайонов есть необходимость изменять сеть, продлевая или пересматривая маршруты транспорта, - прокомментировал Дмитрий Печенкин.

Однако потом он упомянул, что разработанная схема развития общественного транспорта пока что не учитывается даже в прогнозах.

Судебные разбирательства

Подрядчик опоздал со сроками сдачи работ, а потом предоставил документ, который не устроил ни администрацию Кирова, ни жителей города. Чиновники назначили компании пени и штрафы в размере 1,3 млн рублей, а когда организация отказалась платить, направили иск в суд.

Дело обернулось против кировской администрации.

Экспертиза, назначенная судом, показала, что документы, предоставленные в апреле 2019 года, соответствуют техническому заданию. Следовательно, работа была выполнена корректно и в срок, а штрафы и пени назначены незаконно. В результате подрядчик сам подал иск на администрацию Кирова и хотел взыскать пени за просроченную оплату работ (480 тыс. рублей), средства за судебные расходы (460 тыс. рублей), за экспертизу проектной документации (50 тыс. рублей) и за транспортные расходы (80 тыс. рублей).

Поэтому стороны заключили мировое соглашение, а администрация оплатила всю стоимость работ – 15 млн рублей. Кстати, эти деньги поступили в город из областного бюджета.

Что в итоге? Депутаты решили создать очередную рабочую группу, которая изучит весь документ, его практическое применение для Кирова и правовые вопросы.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений