Крайняя мера
6795
0
Сегодня, 8 мая, на одиночный пикет к зданию правительства области вышел очередной представитель бьюти-сферы Кирова — директор студии маникюра Андрей Злобин. Как рассказал онлайн-газете предприниматель, на сегодня это единственный законный способ донести позицию бизнеса до чиновников. Если ничего не изменится, он будет вынужден закрыться.
"Думали, недели на две"
У Андрея микробизнес. Работают 12 сотрудников, которые сегодня из-за введения ограничительных мер лишились дохода. При этом финансовых обязательств ни перед работниками, ни перед банками с бизнеса никто не снимает. Воспользоваться обещанными мерами поддержки пока не получается.
- Мы закрыты с даты введения ограничений — с 28 марта. Изначально думали, недели на две. Мы понимаем сложность ситуации с распространением инфекции и, как ответственный бизнес, считаем введение ограничительных мер необходимым и выполняем все требования законодательства, - рассказал "Бизнес Новостям" предприниматель. - Надеялись, что ситуация изменится. Однако открылось большое количество предприятий, обычные люди не соблюдали самоизоляцию, соответственно, заболеваемость пошла в рост.
Ответственные представители бьюти-индустрии все это время продолжали соблюдать режим приостановки деятельности (о "сером рынке" мы писали в публикации "Нам нужно начинать работать"). На сегодня в результате приостановки деятельности ресурсы, чтобы поддерживать бизнес, отсутствуют.
Такая картина - повсеместно. Меняется только дата открытия.
- Мы не просим денег, мы просим только дать нам возможность работать, - говорит Андрей.
Все необходимое для того, чтобы предотвратить распространение инфекции, в салонах красоты есть (мы опять же говорим о легально работающем бизнесе). Это применялось еще до пандемии.
- У нас, в соответствии с ГОСТами и СанПиНами для салонов красоты, и так предусмотрены жесткие меры. Практически сходные с требованиями для медицинских организаций. Дезинфекция, стерилизация, обработка поверхностей после каждого клиента, использование одноразовых или стерильных инструментов — это применялось и до введения ограничительных мероприятий. Новые рекомендации, разработанные федеральным Роспотребнадзором, не сильно отличаются от тех, что уже применяются в салонах. К примеру, входной контроль температуры для всех работников и клиентов, соблюдение дистанции — все это реально выполнить. При их соблюдении риск заражения минимален. Почему не дают работать именно нашей сфере — нам не понятно.
"Почему мы?"
Именно этот факт и вызывает недоумение у бизнеса.
- Те же продуктовые сети с толпами посетителей работают в свободном режиме. Большая проходимость, посетители без масок. Или алкомаркеты? Там тоже большая посещаемость. Риск заражения - как раз там, где большое скопление людей. У нас проходимость в день при нормальном режиме работы — по 4 человека в день на каждого из 5 мастеров — 20 человек. Все клиенты приходят по предварительной записи. И работаем в режиме «один мастер — один клиент». Разве можно нас по посещаемости сравнивать с продуктовыми магазинами? Мы готовы в два раза сократить поток клиентов, готовы выполнить любые требования. Только дайте работать.
В качестве примера: фото сделано на юго-западном районе. В ряд - на цокольном этаже жилой многоэтажки - два алкомаркета (на снимок не вошла точка "Красное и Белое", расположенная перед "Бристолем). За ним - коммерческая аптека, далее - точка по продаже разливного пива "Пивко". Недостатка посетителей не наблюдается.
Вряд ли такие меры при большой посещаемости торговых точек спасут от распространения инфекции. Подобные "ограничители" во многих точках исчезают (истираются) через две недели.
- Лично вы писали обращения в какие-либо ведомства?
- Писал. Писал напрямую губернатору. Писал в федеральный и региональный Роспотребнадзор. Ответ один: ваше обращение услышано, мы над ним подумаем. На этом все. Поэтому на сегодняшний момент одиночный пикет — это крайняя мера, на которую по закону может выйти отчаявшийся человек, предприниматель.
Андрей — второй, кто в Кирове из бьюти-сферы вышел на одиночный пикет к серому зданию. Ранее, 29 апреля, это же сделал предприниматель и официальный представитель Ассоциации предпринимателей индустрии красоты Дмитрий Кочев.
- Пришло понимание, что нечем платить по кредитам, нечем платить зарплату сотрудникам. Пикет — это хоть какой-то способ привлечь внимание к проблеме, - продолжил Андрей Злобин.
- Вы просчитывали примерные убытки, которые понесли за время простоя?
- Могу сказать убытки по зарплатам — сотрудников и руководителей: потери за месяц составили около 400 тысяч рублей.
- Есть кредитные обязательства?
- Есть, и их никто не отменял. Лично у меня платежи по кредитам — около 30 тысяч рублей в месяц. Банки пока говорят: платите по договору.
Есть арендная плата — 40 тысяч рублей в месяц. За апрель мы договорились с арендодателем (по коммерческой недвижимости), что он нам снизит плату на 20 тысяч рублей. Однако собственник недвижимости — это тоже предприниматель. По факту, за счет снижения апрельской платы он сделал вклад в мой бизнес. Не все на это идут. Некоторые арендодатели спасают свой бизнес за счет арендаторов. Что будет у нас с точки зрения арендных платежей — я пока не знаю.
- Какими преференциями пробовали воспользоваться?
- Пытаюсь через налоговую получить безмозмездную выплату на зарплаты сотрудников. Это оказалось не так просто. Чтобы на сайт заполнить заявление, необходима электронно-цифровая подпись. Я не участвовали ни в каких торгах, поэтому не было необходимости ее делать. Личный прием у налоговой пока не ведется. Как раз сейчас пытаюсь разобраться — как могу (и могу ли получить) этот вид поддержки. На всех уровнях транслируются разные формы помощи, но по факту на практике ее получить не так-то и просто.
- Для нас, - еще раз подчеркнул Андрей, - самой большой поддержкой станет дать возможность работать. Пусть выдвинут какие-то особые требования, мы на все согласны.
- Были ли у вас до введения ограничительных мер планы на развитие бизнеса?
- Да. Хотели взять в аренду еще один кабинет в здании. Сейчас все планы изменились.
- Жестокий вопрос, но задам. Сколько еще должно пройти времени, когда вы не работаете, чтобы перейти вам, как бизнесу, точку невозврата?
- Осталось немного. Если до конца месяца мы не откроемся — придется ликвидировать предприятие. А то и раньше.
- Есть мысли уйти в нелегальное поле?
- Мы бы не хотелось пока об этом думать. Я пока верю в будущее.
Добавим, Андрей Злобин на одиночном пикете был сегодня с 8 часов. За это время никто из чиновников к нему не подошел. Подошли сотрудники правоохранительных органов. Надо отдать им должное - не просили уйти или что-то еще. Спросили о самочувствии, посмотрели паспорт и напомнили о необходимости соблюдать самоизоляцию и почаще мыть руки.
Несколько минут назад, в 12 часов, Андрей продолжил стоять у серого дома. У здания правительства он планирует находиться еще два часа.
Как сегодня рассказал в интервью "Бизнес Новостям" предприниматель (соучредитель и гендиректор сети парикмахерских "Прядки в порядке" в Кирове и Кирово-Чепецке), официальный представитель Ассоциации предпринимателей индустрии красоты Дмитрий Кочев, бизнес действительно несет колоссальные убытки. Одиночные пикеты - еще одна попытка озвучить проблему. По словам Кочева, ряд предпринимателей уже закрывают свой бизнес, не дождавшись снятия ограничительных мер.
- Если нас не откроют до 20 мая, то, по нашем оценкам, закроются или уйдут в тень порядка 70 парикмахерских (а это более 500 человек). Если ограничения не снимут до 1 июня, то закроются более 100 парикмахерских, - считает Дмитрий Кочев.
Добавим, на сегодняшний день, по данным АПИК, в 40 субъектах разрешено работать предприятиям индустрии красоты. Среди последних разрешенных - Саратовская область (с 27 апреля), Ставропольский край (с 30 апреля), Республика Крым (частично, с 1 мая), Мурманская область (с 5 мая). Открываются в Пермском крае (с 11 мая) и Карелии (с 15 мая).
Подписывайтесь на страницы «Бизнес Новостей» в Facebook - facebook.com/bnkirov.ru и в ВК - vk.com/bnkirov