По мнению Александра Лебедева, от аренды зарубежных бортов никто, кроме поставщика самолётов, не выигрывает.

Александр Лебедев: российские авиакомпании работают по принципу МММ

14.03.2013 13:08:00 1614 0

По мнению депутата Слободской думы Александра Лебедева, владельца компании Red Wings, все участники российского рынка авиаперевозок, включая правительственные структуры, обеспечивают скрытую дотацию зарубежного авиапрома.

Практически каждая российская авиакомпания использует зарубежные борта на правах лизинга, и чтобы не обанкротиться, вынуждена работать по принципу финансовой пирамиды, пишет банкир-миллиардер в своей колонке в газете «Ведомости».

«Допустим, компания оперирует большим флотом воздушных судов иностранного производства, взятых в лизинг. Для оплаты текущих расходов (в том числе и для платежей по лизингу) она начинает привлекать кредиты в российских банках, закладывая имущество, акции или выручку будущих периодов. ...Чтобы не проиграть войну за клиента, авиакомпания начинает работать в режиме финансовой пирамиды, наращивая объемы не ради извлечения пусть незначительной, но прибыли, а для поддержания оборотов. Все как в знаменитой МММ — взять у одних и отдать другим. Долги авиакомпании продолжают увеличиваться, и в один прекрасный момент она «прогибает» банки и поставщиков на работу в кредит». На следующем этапе заложником становится государство: его «шантажируют толпами возмущенных пассажиров, которые не смогут никуда улететь, если компания остановится. И, принимая во внимание размер бедствия, власти начинают поддерживать перевозчика в той или иной форме. Порочный круг замкнулся: бреши в бюджете финансовой пирамиды приходится затыкать тем же пассажирам, которые по совместительству — налогоплательщики».

Таким образом, по мнению Александра Лебедева, от аренды зарубежных бортов никто, кроме поставщика самолётов, не выигрывает:
«Если перевозчик разорится, самолеты вернутся лизинговым компаниям и завтра окажутся в парке у какой-нибудь новой пирамиды. В данной схеме все участники российского рынка авиаперевозок, включая правительственные структуры, обеспечивают скрытую дотацию зарубежного авиапрома, работают на то, чтобы загрузить заводы в США и Европе. Причем это происходит на фоне победных реляций об успешных темпах развития отрасли».

Единственным выходом для российского авиапрома Александр Лебедев видит господдержку перевозчиков, использующих российскую технику в качестве основны парка. В этом случае у отечественных самолётов будет свой потребитель, а уже это поможет самолётостроительной отрасли выжить и развиваться дальше.

Напомним, что владелец Red Wings недавно объявил о своей готовности отдать государству свою авиакомпанию за 1 рубль, так как она терпит убытки из-за приостановки лицензии Росавиацией.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте