Консерватизм в стиле модерн
09.07.2013 23:52:00
1868
0
Всего восемь человек зрителей, два оппонента и один ведущий - лето внесло свои коррективы в работу дискуссионного клуба “Вечерний”. Его темойсегодня стала дилемма - Модернизаторы и консерваторы: с кем пойдем?
Организатор - член Общественной палаты и блогер Николай Пихтин хоть и оговорился в начале дискуссии, что речь идет о пути для Кировской области, все же проговорился, что имел в виду властный тандем - Владимира Путина и Дмитрия Медведева. Один из которых слывет консерватором (точнее, апологетом стабильности), а другой - модернизатором.
Однако “дуэлянты” - Михаил Шевелев (консерватор) и Ян Чеботарев (модернизатор) подошли к теме с теоретической точки зрения. Первый утверждал, что разумный консерватизм позволяет стране двигаться вперед и проводить реформы. Как это делали консерваторы Маргарет Тэтчер и Петр Столыпин. И выступал за эволюцию, в которой “органично отмирает то, что ненужно”. Вместо того, чтобы революционно что-то ломать.
Второй, посчитав, что ему досталось более легкое бремя доказывания, сравнил консерватизм с абстрактным сферическим конем в вакууме. И привел примеры в истории, когда, проповедуя политику изоляционизма и неизменности внутреннего устройства, падали целые империи. Так было, по мнению оратора, в Древнем Риме, и в оккупированной США Японии, и такова, возможно, участь Северной Кореи. При этом Ян Евгеньевич считает, что модернизация - это единственный способ существования общества. Хотя сам он не видит преимуществ модернизации здравоохранения в области кроме электронной регистратуры, все же считает, что, не проводя модернизацию этой сферы, как и многих других, мы просто облекаем их на смерть.
Немало удивил всех присутствующих коммерческий директор газеты “РепортерЪ” Владимир Маматов, выдвинувший тезис о том, что в Российской Империи на протяжении пяти веков единственной модернизационной идеологией было расширение границ. А единственным союзником - армия и флот. При этом ни друзей, ни врагов. Недаром “дядя Петя”, как он назвал императора Петра I, привез в страну из Европы преимущественно то, что может хорошо стрелять. И позже наибольшие силы страны и народа были брошены на создание лучшего, самого мощного оружия. Когда эта идеология перестала работать, осталась фантомная боль в виде ностальгии и пустота. И все иные попытки модернизации страны, коих за многовековую историю было множество, пока ничем хорошим, по его мнению, не увенчались.