Виктор Кудяшев

19.03.2017 15:37:00 6199 0

Мост будет

Редкий объект в Кирове, пожалуй, обсуждается так много. И так долго – почти 10 лет. С 2009 года ведется речь о строительстве путепровода в Чистые пруды. В 2015-м оно началось, но, как водится, не без проблем. О том, как движется процесс, рассказывает директор компании-подрядчика «Мостоотряд-46» Виктор Кудяшев.

В октябре 2015 года был дан старт строительству путепровода в Чистых прудах. Тогда вы сказали, что для вас этот объект очень важен и вы рады тому, что его строите. Тяжело было выиграть торги?
— Вопрос о строительстве этого объекта был поднят очень давно — еще в 2009 году. Тогда также были объявлены торги. Мы, как филиал публичного акционерного общества «Мостотрест», хотели в них участвовать. Но в связи с тем, что на тот момент была предложена сложная схема финансирования, которая требовала от подрядчика первоначального вложения почти 100% заемных средств, мы в итоге отказались участвовать в конкурсе. Был выявлен победитель — компания «Мостоотряд-99». Однако, по каким-то причинам объект тогда «не пошел».
Вопрос о путепроводе снова был поднят в 2014 году. А в 2015-м стало понятно, каким будет объем и схема финансирования. Тогда мы и приняли решение участвовать в торгах. К сожалению, «мосты к нам не ездят», и наша компания, как правило, строит объекты в других регионах: в Сочи, Казани, Москве. Нам казалось, что дома нас уже начали забывать. Поэтому очень приятно, что на этот раз мы работаем в родном городе.

Тяжело ли было бороться с конкурентами?
— Изначально были объявлены довольно жесткие требования, поэтому в итоге оказалось, что только две организации им соответствуют — мы и еще одна компания (из Москвы). Нужно иметь достаточно серьезный денежный оборот, а также большой строительный опыт (у нас, к слову, подобных построенных объектов немало). Кроме того, мы предложили адекватную цену за свою работу. Поэтому, я думаю, в итоге довольны все. Местный подрядчик — это хорошо: мы рядом, к нам всегда можно прийти.

Запуск строительства проходил в торжественной обстановке, сама стройка началась оперативно и шла с опережением сроков. Но потом вдруг остановилась. Почему?
— В 2015 году было запланировано освоить 600 млн рублей. Это оказалось для нас достаточно серьезным испытанием, потому что до конца года оставалось совсем немного времени (строительство, как вы помните, началось в октябре). Но наша компания достаточно мобильна и мы умеем выполнять большие объемы работ за короткий срок. Мы привлекли мощное буровое оборудование, поставили на объект самых опытных людей, разработали график.  Даже предстоящая зима нас не пугала: финансирование 2015 года было освоено полностью. А в начале 2016-го работы были продолжены, несмотря на то, что поступление средств планировалось только в апреле-мае. Весь необходимый металл был закуплен, поэтому мы начали его монтировать и, пока была возможность, собрали пролетное строение под первый этап надвижки. Делали это за счет собственных ресурсов, понимая, что финансирование все равно будет. Однако его объем сократили. Поэтому тот лимит, что был выделен на 2016 год, «Мостоотряд-46» освоил к июню, и потом работы на объекте были свернуты.

Сейчас вопрос с деньгами, кажется, решен. В этом году на объект придет около 700 млн рублей.
— Да, а мы в свою очередь понимаем, что должны сделать больше того, что может покрыть выделенная сумма.  Так, к примеру, пролеты железобетонных строений на чистопрудненской стороне  нужно монтировать летом. И мы выполним эти работы в текущем году, так как в следующем нужно будет уже заниматься освоением объемов на кировской стороне путепровода.

То есть вы опять будете это делать за счет собственных средств?
— Да, мы планируем это.

Как потом вы будете решать этот вопрос с заказчиком?
— Попросим его увеличить финансирование до 1 млрд рублей, как это и планировалось в этом году. Мы уже начали работать, понимая, что деньги придут только к концу апреля - началу мая.

Часть средств, выделенных в этом году, пойдет на расселение жилых домов, стоящих на пути строительства. Для вас скорое решение этого вопроса принципиально?
— Да, мы надеемся, что этот процесс будет закончен в этом году. В принципе, там осталось не так и много работы. Заказчик обещает, что в августе мы сможем приступить к сносу зданий.

В прошлом году в Кировской области сменилась власть, и сразу после этого к вам на объект приезжал новый глава региона. Поспособствовало ли это каким-либо положительным изменениям?
— Мы в большей степени контактируем с городскими властями, чем с областными. Могу сказать, что нас слышат. В прошлом году, конечно, нелегко было работать: в связи с тем, что происходили серьезные политические встряски, была не ясна судьба нашего объекта. Конечно, вопрос о том, будет ли построен путепровод в принципе, не стоял. Важно было понять, когда это произойдет и уложимся ли мы в заявленные сроки с таким финансированием.

В 2018 году вы должны сдать объект. Успеете?
Для этого нам в следующем году нужно освоить еще примерно 1 миллиард рублей. Конечно, чтобы всем было комфортно работать, вопрос по финансированию объекта в следующем году надо бы решать уже с этого лета. Но подобное, как мы знаем, не всегда получается. Понятно одно — объект нужно достраивать — финансирование должно быть продолжено.

Сколько сегодня уже построено?
– На самом деле, сделано чуть меньше одной трети.  Основные работы выполнены на стороне Чистых прудов. Собран металл пролетного строения для первого этапа надвижки. Предстоит собрать оставшееся, надвинуть его в пролеты, смонтировать ж/б пролеты, вынести коммуникации, построить часть путепровода на кировской стороне, провести реконструкцию улицы Попова.

Что вы строили, пока этот объект стоял?
– У «Мостоотряда-46»  не бывает такого, чтобы мы строили только один объект. У нас их всегда несколько. Еще в 2015 году мы заканчивали объект в Москве, а также начинали работать на мосту в Керчи. Мы изначально знали, что нам в какие-то моменты придется перебрасывать туда людей. Поэтому мы переехали на юг и работаем, в том числе, и там.

Какова ваша гарантия на новый путепровод? Как долго он будет служить городу?
– Контрактом предусмотрены определенные гарантийные обязательства, которые мы, конечно, будем выполнять. Но на самом деле гарантийные сроки, которые держит подрядчик перед заказчиком, меньше, чем реальная фактическая служба такого сооружения. Для нашей компании этот мост не является чем-то уникальным. Нельзя, конечно, назвать его типовым — каждый мост индивидуален. Но эта работа нам знакома. А к качеству у нас подход очень серьезный. Мы понимаем, что дороги в Кирове плохие. Но на нашем объекте требования к качеству дорожного покрытия и устройству всех подстилающих слоев будут самыми высокими. Наша задача — показать, какой должна быть дорога (именно само покрытие).
Но надо понимать, что помимо строительства объекта нужно его и грамотно содержать. При должном уходе асфальт может годами не покрываться трещинами и выбоинами. Но для этого нужен подрядчик, который бы обеспечивал это. Например, на мостах нельзя пользоваться реагентами — их нужно чистить практически вручную, но в Кирове часто данное правило просто не соблюдается. Конечно, это будет зависеть от финансирования, которое у нас в этом вопросе всегда довольно слабое (что уж говорить, если мы даже городские улицы не можем почистить нормально). Но даже при этом, обеспечив в этом вопросе достаточный контроль, можно добиться более высоких и качественных результатов.
К примеру, на нашем южном объекте к нам предъявляются очень жесткие требования. Тот, кто принимает работу, четко все выверяет по нормативным документам. Малейшее отступление от требований проекта не дает нам право продолжать работу до его устранения. Так и должно быть. В Кирове подобной жесткости не хватает.

Какие объекты, возведенные вашей компанией, вы считаете наиболее значимыми?
— В 2013 году «Мостоотряд-46» отмечал свое 30-летие. Он был создан еще при строительстве БАМа — у нас есть работники, которые трудятся в компании с самого основания. До сегодняшнего дня мы построили  множество объектов.
Один из самых значимых, например, — это объекты третьего транспортного кольца в Москве. Также мы были одними из участников процесса сплава старого Андреевского железнодорожного моста. Строили мосты через Каму в Татарстане. В Кировской области мы возвели Старый мост, Новый мост, а также все большие мосты через реки региона. А один из самых интересных наших недавних проектов — Бусиновская транспортная развязка на севере МКАДа в Москве. Это витиеватая и сложная трасса, и мы очень гордимся ею.

Сколько человек сегодня у вас работает?
— Чуть меньше 900. Это касается и офисных работников, и тех, кто трудится на объектах. Средняя зарплата на предприятии — от 34 тысяч рублей по рабочим. Но мы увеличиваем наши обороты на южном объекте и поэтому намечается тенденция к росту зарплаты. В большинстве своем у нас работают люди из Кировской области, но есть также сотрудники из Красноярска, Татарстана, Санкт-Петербурга.

Вы не раз говорили о необходимости нашему городу третьего моста. Где его, на ваш взгляд, можно построить?
— Киров уже достаточно сильно развился на другой стороне реки и скоро настанет тот момент, когда указатель с названием города тоже переместится туда. Уже сейчас мы видим, как у нас перегружены улицы Луганская и Дзержинского перед Новым мостом, Профсоюзная - перед Старым. Поэтому еще один мост совсем бы не помешал: его можно было бы построить между уже существующими двумя. Именно в этом месте города и развивается сегодня вся инфраструктура.
Но сначала я бы закончил строительство обхода Кирова. Тогда можно было бы разгрузить Производственную улицу. Кроме того, когда будет построен путепровод, туда ринется весь поток машин, и велика вероятность того, что этот район окажется еще более перегруженным. То есть, в этом вопросе уже нужны доработки.

Вы в нашем городе — гость. Каким вы видите Киров сейчас и каким, на ваш взгляд, он станет лет через 10?
— Пока город еще очень сильно отстает от многих областных центров. В нем недостаточно развита инфраструктура: не хватает досуговых учреждений, спортивных объектов, крупных торговых центров. Жители города до сих пор ездят за всем этим в соседнюю Казань или Нижний Новгород. Но уже через 10 лет, я думаю, город изменится. Он достаточно быстро развивается: появляется больше новых инфраструктурных объектов, потому что у жителей есть на них спрос. Поэтому Киров, однозначно, будет другим.

Елена Окатьева
Lena.okatieva@yandex.ru

Досье
Кудяшев Виктор Владимирович, директор КТФ «Мостоотряд-46»

Дата рождения: 31 января 1978 год, Киргизия (г. Бишкек).
Образование: высшее, МИИТ (факультет «Мосты и тоннели»)
Карьера:
2000-2002 г.г. – служба в армии;
с 2002 г. — инженер ПТО РТФ «Мостоотряд-22» (г. Рязань);
с 2010 г. — руководитель проекта в Сочи в этой же компании;
с 2011 г. — руководитель строительства северного обхода г Рязани;
с 2013 года — директор КТФ «Мостоотряд-46».
Увлечения: семья (трое детей)
Любимая литература: Стивен Кинг.
Любимая музыка: Pink Floyd.
Любимая кухня: среднеазиатская.
Секрет успеха: Должна быть команда.

От автора:

Виктор Кудяшев произвел впечатления человека слова и дела. Прямой, конкретный, уверенный в себе. Никаких отклоненных вопросов и недоговоренностей. Видно, что он действительно переживает за будущее не только путепровода в Чистые пруды, но и города в целом.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений