Минтранс - о будущем «Победилово»
И.о. министра транспорта Михаил Поршнев рассказал, что поможет «сбить» заоблачные цены на перелеты.

Минтранс - о будущем «Победилово»

29.09.2017 13:51:00 8024 0

Закредитованность кировского аэропорта «Победилово» сегодня оценивается в 100 млн рублей. Такая ситуация сложилась из-за неблагополучных доходов во времена сотрудничества Кировской области с лоукостером «Победа».

В настоящее время власти региона ведут переговоры с новыми авиаперевозчиками и расширением маршрутной сети. Это поможет «сбить» заоблачные цены на перелеты, а за счет развития конкуренции повлиять на условия, которые диктует пассажирам «РЖД». Не остались без внимания чиновников и другие темы, к примеру, зарубежные вылеты из Кирова  и даже создание международного аэропорта или развитие собственного самолетного парка. Обо всем этом шла речь в Общественной палате на встрече с и.о. министра транспорта Михаилом Поршневым.

Полетим ли в Казань?

- «Победа» ушла, аэропорт остался закредитован. Стоит задача развития пассажирских перевозок. Сегодня маршрутная сеть кировского аэропорта составляет 11 направлений: Москва, Санкт-Петербург, Нарьян-Мар, Симферополь, Сочи, Анапа, Уфа, Нижний Новгород, Самара, Пермь, Архангельск. Сотрудничаем с 9 авиакомпаниями. Планируем привлечь таких крупных авиаперевозчиков, как «Ю-Тэйр», «S7», «Уральские авиалинии», - сообщил Михаил Поршнев.

Есть и первые результаты: летом аэропорт стал осуществлять11 рейсов в неделю против 6 в 2016 году. Сохранены полеты в востребованные города, сейчас прорабатывается вопрос о перевозок в Казань. Материалы уже направлены в региональный минтранс, «чтобы рассмотрели на предмет субсидирования», дополнил Поршнев.

Верните «Победу»

К теме «Победы» вернулась Марина Копырина. Она донесла до и.о.министра многочисленные пожелания кировчан вернуть лоукостер:

- Область малообеспеченная. Раньше в Москву могли слетать за 2 тысячи рублей, сегодня минимальная сумма — 8 тысяч. Понимаю, что это дополнительные расходы областного бюджета, но все-таки надо решать вопрос о возврате «Победы» и искать деньги для компенсации расходов авиаперевозчика.

- Заявленная минимальная стоимость «Победы» была 2-3 тысячи рублей. Но все мы знаем, что лоукостер брал плату за дополнительные услуги. По нашим оценкам, средняя стоимость составляла 4,5 тысячи рублей. При этом авиаперевозчик поставил условие: 80% скидки на сборы аэропорта. В результате экономическая целесообразность уходит. Субсидирование из областного бюджета составляло порядка 150 млн в год, - прокомментировал и.о. министра.

Он подчеркнул: именно за счет «крупных, но не самых дорогих» авиаперевозчиков и, соответственно, возросшей конкуренции стоимость билетов удастся снизить.

- В этом направлении работа ведется. Но ценник определяет не аэропорт и не министерство, а авиаперевозчики. Это проблема городов - немиллионников. Миллионикам в этом плане проще (взять те же Казань или Пермь). За счет частоты рейсов цены ниже. А без низкой стоимости с той же «РЖД» им конкурировать сложно, - прокомментировал спикер.

Полетим ли за рубеж?

Общественники «замахнулись» выше.
- В какой стадии рассмотрение правительством вопроса о возможности зарубежных полетов из Кирова? У нас граждане двойную цену платят за то, чтобы добраться до Москвы или Казани, а только потом за рубеж, - поднял тему Николай Кощеев.

Вопрос «рассматривался и просчитывался». В том числе изучался в рамках
государственно-частного партнерства или акционирования аэропорта, заверил Поршнев. Но есть большое «но». В первую очередь, цена затрат — «миллионов 200, 300 и так далее». Облбюджет «сейчас точно не потянет».

Второе ограничение — поблизости не должно быть других аэропортов международного класса. У нас рядом и Казань, и Пермь, и Нижний, так что «вопрос требует дополнительной проработки и с «Росавиацией», и с Минтрансом».

И.о. министра высказал мнение, что даже в случае создания такого аэропорта цена билета дешевле не будет: авиаперевозчикам нужно увеличивать частоту рейсов.

- При открытии аэропорта международного класса нужны специальный терминал, таможня, пограничная служба, - продолжил перечень Александр Галицких.

- Международный аэропорт — очень большие вложения. Нам бы сначала свой довести до нормального состояния, - резюмировал Поршнев.

Аэропорт & «РЖД»

Коснулись общественники (среди которых немало предпринимателей) и пункта прилета рейсов в Москву — оба садятся в «Домодедово». Это вынуждает ехать поездом, на чем спекулирует «РЖД».

- Аэропорт на самом деле туристический. Целесообразность его использования в деловых поездках фактически нулевая. Мы пользуемся альтернативой — ж\д. Так и там осталось 18 мест СВ и полтора-два вагона купе. Не говоря уже о существующих ценах, - высказал свое мнение Эдуард Носков.

Его поддержал Владимир Савиных:

- Даже на этот один вагон СВ сложно взять билеты. Сегодня наличие одного вагона позволяет им («РЖД» - прим. «БН») поднимать цену, а мы вынуждены покупать. Доходит до 11 с лишним «рублей». Хотя в СВ сообщением, к примеру, Владивосток-Москва или Пермь-Москва доехать стоит 5 — максимум 7 тысяч рублей. У нас сделано так, чтобы максимально обобрать пассажиров.

Он предложил чиновнику проработать с «РЖД» тему возврата второго вагона СВ на «Вятку» и пересмотр ценовой политики.

- Цены регулирует «РЖД». Мы можем только свои пожелания написать, и это сделаем, - ответил Поршнев. - И подчеркнул, что развитие аэропорта и заход новых авиаперевозчиков позволит решить и эту проблему.

- Если мы найдем лоукостер, снизим цены на авиаперевозки, думаю, и на СВ сразу цена снизится. А потребность во втором вагоне отпадет. Они («РЖД» - прим. «БН») как раз и подняли цены тогда, когда ушел лоукостер, - ответил Поршнев.

Марат Френкель «не сейчас, а на перспективу» предложил проработать вопрос о возврате собственного авиапарка. Это бы позволило решить все обсуждаемые проблемы: самим формировать стоимость полетов, их периодичность и «не зависеть от авиаперевозчиков».

Александр Булдаков спросил о возможности внедрения системы «Приорити Пас», подчеркнув, что аэропорт на этом сможет заработать.

- Обязательно обсудим. Не вижу для этого препятствий, - поддержал Михаил Поршнев, пообещав привлекать к работе общественников.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений