Билбордам одобрили равноправие: депутаты обновили требования к размещению рекламных конструкций в Кирове

Билбордам одобрили равноправие: депутаты обновили требования к размещению рекламных конструкций в Кирове

Юлия Усинская 25.12.2022 19:18:09 1439 0
Депутаты гордумы приняли решение по поводу требований к размещению отдельно стоящих рекламных конструкций в Кирове. Изменения внесены в документ, действующий с 2016 года, который по факту поставил в неравные условия владельцев частных земель и муниципалитета как собственника при размещении таких конструкций. Эксперты называют предыдущее решение антиконституционным, а нынешнее – историческим. Его бизнес добивался не один год. Помогли Вятская ТПП и антимонопольная служба.

«Вопросы наружной рекламы и установки рекламных конструкций урегулированы статьей 19 «Закона о рекламе». В ней указано, что органы местного самоуправления вправе в том числе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых для размещения на территории муниципального образования, – прокомментировала «Бизнес новостям» руководитель Кировского УФАС России Марина Никонова. – Решением Кировской гордумы от 29 июня 2016 года в Кирове были утверждены «Правила размещения рекламных конструкций». В конце октября 2018 года в документ – также решением депутатов – внесли изменения. Территорию города условно разделили на 4 вида участков и для каждого из них установили свой предельный размер информационных полей рекламных конструкций. Ввели разграничения: на землях общего пользования (таковыми являются государственные и муниципальные) разрешили размещать рекламные конструкции одной величины, для частных земель сделали эту разрешенную площадь значительно меньше». 

Для каждой из 4 функциональных зон определили максимальную площадь информационных полей для рекламных конструкций с учетом территории размещения. Для установленных на территориях общего пользования площадь информационного поля дифференцировалась в зависимости от функциональной зоны с 2,16 до 72 кв. метров. Для установленных вне территории общего пользования – частных земель – для каждой из функциональных зон предельную площадь установили в размере 2,16 кв. метра.

Равны перед законом

 Два года назад предприниматели написали обращение в Вятскую ТПП, чтобы бизнес-объединение вышло для решения вопроса в администрацию города и Кировскую гордуму. 

«Считаем, что сложившаяся дискриминация в отношении частных территорий ущемляет интересы бизнеса, так как на площади в 2,16 кв. метра можно разместить не более чем вывеску небольшого магазина. Никакой иной информации, которая, по сути, представляет собой рекламу, на таком носителе разместить невозможно! – говорилось в обращении. – Самые серьезные проблемы этот норматив создает для рекламодателей, чьи объекты размещены не на красной линии, поскольку уже с расстояния в несколько метров рекламная информация с носителя настолько мизерной площади становится просто нечитаемой». 

При этом инициаторы обращения подчеркивали, что это ограничение никак не влияет на уровень «рекламного шума», так как все рекламные конструкции согласованы и установлены в соответствии со схемой их размещения, утверждаемой администрацией города, при разработке которой было учтено соблюдение внешнего архитектурного облика города. «В итоге сложилась ситуация, когда предприниматели при наличии согласованных рекламных конструкций оказались полностью лишены возможности наружной рекламы объектов, расположенных на частной территории», – продолжили авторы письма. 

«Есть ст. 8 Конституции РФ. В ней четко прописано, что все виды собственности – государственной, муниципальной или частной – равны перед законом. В утвержденных ранее Правилах размещения рекламных конструкций на территории Кирова конституционный принцип признания и защиты равным образом всех форм собственности был нарушен», – прокомментировал старший вице-президент Вятской ТПП Юрий Исупов. 

«В свое время под «флагом» внесения изменений в законодательство по охране памятников культуры в городе «вырезали» больше половины установленных билбордов. Возникла проблема – эти убранные рекламные конструкции перестали приносить доход в бюджет города. Видимо, тогда и появилась идея поднять привлекательность муниципальных земель для размещения билбордов, сократив площадь для размещенных на частных землях. Результатов такое решение не дало, доходы в бюджете, думаю, резко сократились. Многие игроки федерального уровня, которым при размещении рекламы важна массовость, ушли как заказчики, – рассказывает один из экспертов «БН». – Приведу конкретный пример и по Кирову: собственник торгового центра планировал установить рекламу, но билборд размером в 2,16 метра в необходимом ему месте, и тратить деньги смысла нет». 

Позиция УФАС 

По инициативе Вятской ТПП были проведены многочисленные встречи с «Городской рекламой», администрацией, прокуратурой, УФАС. 

«К нам обратилась Вятская ТПП с просьбой оценить это решение Думы с позиции антимонопольного законодательства. Мы установили, что введенные ограничения по площади рекламных конструкций в зависимости от формы собственности земельного участка являются ограничением прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в сфере рекламы. Установили признаки нарушения пункта 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Закон запрещает органам власти, органам местного самоуправления принимать акты или осуществлять действия, которые могут привести к ограничению конкуренции, включая необоснованное препятствование деятельности хозяйствующим субъектам, – комментирует Марина Никонова. – Антимонопольный орган пришел к выводу о том, что действия Думы по дифференциации площадей рекламных конструкций в зависимости от нахождения их на землях общего пользования или иных (частных) территориях могут привести к предоставлению преимущественных условий тем, кто будет размещать рекламные конструкции на землях общего пользования». 

Кировское УФАС обратилось с предложением в Кировскую городскую Думу внести изменения в предыдущее решение, чтобы исключить ограничение площади рекламных конструкций в зависимости от формы собственности земельного участка. «Во вторник новое решение депутаты приняли. Пока официально оно не опубликовано, но нам сообщили, что ограничения в отношении частных земель устранены. Таким образом, устранены и нарушения антимонопольного законодательства», – сказала Марина Никонова.

Логическое завершение и продолжение 

В комментарии к принятому новому решению директора МКУ «Городская реклама» Юлии Двойнишниковой также отмечается, что оно было предложено «в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов». 

В результате одобренного депутатами нового решения сейчас площадь информационного поля для отдельно стоящих рекламных конструкций, в том числе на частных территориях, будет зависеть только от функциональной зоны. Критерий установки на территории общего пользования или вне ее не учитывается. 


Согласно новому решению депутатов, в исторической части города площадь информационных полей отдельно стоящих рекламных конструкций не должна превышать 2,16 кв. м, в среднеэтажной застройке исторической и центральной частей города – не более 4,2 кв. метра. На территории среднеэтажной и высотной застройки не превышать 32 кв. метров. На территориях вдоль автодорог, ведущих в Киров, и территориях, на которых расположены промышленные предприятия, складские, производственные помещения на окраинах города, быть не более 75 кв. метров. 

Юрий Исупов назвал событие «историческим». Генеральный директор «Вятского торгового дома» Светлана Куклина отметила значимость такого решения для бизнеса и подчеркнула особую роль в этом Вятской ТПП. «В очередной раз Вятская ТПП боролась за интересы бизнеса. Прошли долгий и непростой путь, и только сейчас получилось решить вопрос», – прокомментировала Светлана Анатольевна.


«Требования выровняли: вне зависимости от типа земельного участка по всему городу действуют одинаковые нормы и стандарты, что логично, – прокомментировал депутат Кировской гордумы Андрей Березин. – Требования зависят только от вида функциональной зоны». 

Он добавил, что это только малая часть работы, которую предстоит сделать в этом направлении. 

«В последнее время со стороны предпринимательского сообщества было много претензий, в том числе и по размещению рекламных конструкций, и вывесок. Город вел в этом отношении достаточно жесткую, непонятную и непрозрачную политику, которая порой носила характер субъективизма, – продолжил Березин. – В «Правилах внешнего благоустройства» есть отдельный раздел, регулирующий размещение средств наружной рекламы. Однако бизнес могли заставить убрать, передвинуть рекламные конструкции или вывески, даже если они изначально были установлены в соответствии с Правилами, но перестали соответствовать после разработанных администрацией «паспортов фасадов». 

Сейчас, добавил депутат, эта большая работа началась: 

«К ней активно подключился коллега Даниил Мамин, руководитель «Городской рекламы» Юлия Двойнишникова. Мы уже не раз собирались и обсуждали тему. Задача – попытаться сделать этот раздел в Правилах удобнее, понятнее и прозрачнее, в первую очередь, для бизнеса. И в итоге прийти к какому-то единому знаменателю, который учитывает интересы и города, и предпринимателей. Чтобы город не пострадал с точки зрения внешнего облика, а бизнес получил понятные правила и условия работы. Только в этом случае от предпринимателей можно требовать, чтобы приводили свои средства размещения рекламы в соответствии со стандартами. 

Нам необходимо проработать и подготовить эти предложения, которые затем пройдут процедуры публичных обсуждений. Будем пытаться убеждать администрацию города находить компромисс и в дальнейшем», – резюмировал Андрей Березин, также подчеркнув, что ключевую роль в доведении до логического конца решенного на сегодня вопроса с размерами рекламных конструкций сыграла Вятская ТПП.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте