Как промышленному предприятию выйти на рынок Казахстана и Китая?

Как промышленному предприятию выйти на рынок Казахстана и Китая?

30.07.2023 16:11:04 815 0
Советами делится директор завода по производству электрошкафов «Е-ШКАФ» Павел Черемисин. В настоящее время предприятие готовится к выводу своей продукции за рубеж. Первым иностранным рынком станет Казахстан, где заинтересованы в развитии технологий и промышленности. Но, кроме прямого соседа, руководитель завода рекомендует присмотреться к Китаю как перспективному рынку сбыта.

Как отмечает Павел Черемисин, Казахстан имеет ряд преимуществ для экспорта. Там открыты к новым игрокам в сфере промышленности и технологий, так как стремятся к развитию внутреннего производства. Наши страны входят в единый Таможенный союз, что упрощает торговое пересечение границы для российских компаний. К тому же Казахстан становится одним из экономико-технологических хабов мира. 

В Казахстане сейчас присутствует оборудование со всего мира, так что клиент выбирает. Попав на местный рынок, вы видите, как еще можно улучшить свою продукцию, какие технологии внедрить. Так вы становитесь более видимыми за рубежом и более конкурентоспособными внутри России, – комментирует эксперт. 

Казахстан предложил релоцировать в страну свой бизнес 401 иностранной компании, в основном из США, Японии, Германии, Швейцарии. Чтобы конкурировать с такими игроками, Павел советует промышленникам поставлять за рубеж высокотехнологичную продукцию. Например, завод выбрал для себя два направления. Первое – сам электрический шкаф со сборкой под запросы клиента и возможностью замены европейских комплектующих на аналоги без потери качества. Второе – авторская разработка: интегрированная система умного мониторинга производственных мощностей, которая исключит простои, холостой ход, перегрузку оборудования. 

Продукты могут заинтересовать как казахских партнеров, так и российских экспортеров, открывающих в Казахстане филиал производства. 

Эксперт советует внимательно просчитывать логистику, так как Казахстан – большая страна. И серьезно отнестись к переговорам, учтя особенности менталитета, или найти своего представителя в Казахстане. 

Кроме того, советует обратить внимание на Китай. Принято считать, что в Поднебесной любят лишь российские продукты питания. Однако в этой стране заинтересованы в любой уникальной продукции. В «Е-ШКАФе» лишь прорабатывают вопрос поставок в эту страну, но здесь уже могут обозначить некоторые особенности. 

Найти точки общего интереса помогает сам Китай. В местных бизнес-сообществах можно сразу найти партнеров для решения совместных вопросов. А в Торгово-промышленной палате Китая вам порекомендуют направления для развития, предоставят пакет документов для экспорта (справки, сертификаты) и даже список потенциальных партнеров. 

И еще несколько рекомендаций от эксперта. Сконцентрируйтесь на запросах определенной области. Так вы получите двойной бонус: вас поддержит и эта провинция, и центр, так как там Китай хорошо помогает экспортерам. Пересмотрите маркетинговый подход, добавьте красок в презентации, упаковку, чтобы азиатский рынок увидел ваш продукт. 

И интересуйтесь искусством – оно играет большую роль для бизнес-структур Китая. Во время переговоров они могут половину времени обсуждать культуру. Если вы будете ориентироваться в этой сфере, это выделит вас в ряду конкурентов, – добавил Павел Черемисин.


VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте