Потенциальным экспортерам Кировской области рассказали о первых шагах к вывозу товара
Фото: Елизавета Захарова | Нейросеть «Шедеврум»

Потенциальным экспортерам Кировской области рассказали о первых шагах к вывозу товара

Елизавета Захарова 16.11.2023 15:04:16 735 0
Открывая международный экспортный форум «KirovExport», эксперты-спикеры назвали главные и первые шаги для выхода на международную бизнес-арену: больше времени уделить выбору страны-импортеру, просчитать риски и барьеры и...не выстраивать отношения сидя в российском офисе. 

Начальник управления по аналитике АНО «Информационно-аналитический центр по вопросам внешнеторговой деятельности» Андрей Пермяков отметил, что зачастую предприниматели игнорируют этап грамотного подбора страны, куда планируют экспортироваться товар.

— Этот этап является ключевым. Многие выбирают страны эмоционально, не учитывая риски, барьеры для захода на рынок. Такая ситуация сложилась у компаний лесопромышленной отрасли. После закрытия европейского рынка отрасль выбрала страны, где спрос на продукцию был не устойчивый, – отметил Андрей Пермяков.

Сейчас из списка дружественных стран необходимо «отсечь» лишние.  Для этого следует изучить рынок в перспективе.

— Импортирует ли выбранная страна поставляемый вами товар? Сможет ли продавать с учетом барьеров? Насколько проблематично выстроить логистику? Будут ли значительно влиять ментальные особенности? – озвучил вопросы, на которые стоит найти ответы потенциальным экспортерам на этапе тщательного планирования, эксперт.

Руководитель отделения МИД в Кирове Наталья Лопатина назвала страны, которые проявляют взаимный интерес к российской продукции – страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки.

— Продолжаем выстраивать отношения со странами международного сотрудничества, со странами-членами содружества независимых государств, – добавила Наталья Лопатина.

Андрей Пермяков также отметил: при выборе страны изучать статистику Федеральной таможенной службы (если она в открытом доступе) – не актуально:

— В этой статистике отражается информация о том, куда экспортируются товары. Важно, но не так актуально для определения новых перспективных стран и направлений. Поэтому надо агрегировать информацию о других странах, направлениях и изучить таможенную статистику других стран.

Основатель ООО «Страна Карт» и руководитель реготделения «Деловой России» Юрий Тырыкин, подключаясь к дискуссии, добавил, что «сидя в кресле за компьютером в России, ничего не продашь за рубеж».

— Мы летим в нужную страну, едем на профильную выставку и происходит понимание: есть ли деньги, живой ли рынок, что по уровню цен? На основании этого принимаем решение – будем ли работать с этой страной. Садитесь в самолет – и всё получится, – поделился опытом Тырыкин.


VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте