Потенциальным экспортерам Кировской области рассказали о первых шагах к вывозу товара
Начальник управления по аналитике АНО «Информационно-аналитический центр по вопросам внешнеторговой деятельности» Андрей Пермяков отметил, что зачастую предприниматели игнорируют этап грамотного подбора страны, куда планируют экспортироваться товар.
— Этот этап является ключевым. Многие выбирают страны эмоционально, не учитывая риски, барьеры для захода на рынок. Такая ситуация сложилась у компаний лесопромышленной отрасли. После закрытия европейского рынка отрасль выбрала страны, где спрос на продукцию был не устойчивый, – отметил Андрей Пермяков.
Сейчас из списка дружественных стран необходимо «отсечь» лишние. Для этого следует изучить рынок в перспективе.
— Импортирует ли выбранная страна поставляемый вами товар? Сможет ли продавать с учетом барьеров? Насколько проблематично выстроить логистику? Будут ли значительно влиять ментальные особенности? – озвучил вопросы, на которые стоит найти ответы потенциальным экспортерам на этапе тщательного планирования, эксперт.
Руководитель отделения МИД в Кирове Наталья Лопатина назвала страны, которые проявляют взаимный интерес к российской продукции – страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки.
— Продолжаем выстраивать отношения со странами международного сотрудничества, со странами-членами содружества независимых государств, – добавила Наталья Лопатина.
Андрей Пермяков также отметил: при выборе страны изучать статистику Федеральной таможенной службы (если она в открытом доступе) – не актуально:
Основатель ООО «Страна Карт» и руководитель реготделения «Деловой России» Юрий Тырыкин, подключаясь к дискуссии, добавил, что «сидя в кресле за компьютером в России, ничего не продашь за рубеж».— В этой статистике отражается информация о том, куда экспортируются товары. Важно, но не так актуально для определения новых перспективных стран и направлений. Поэтому надо агрегировать информацию о других странах, направлениях и изучить таможенную статистику других стран.
— Мы летим в нужную страну, едем на профильную выставку и происходит понимание: есть ли деньги, живой ли рынок, что по уровню цен? На основании этого принимаем решение – будем ли работать с этой страной. Садитесь в самолет – и всё получится, – поделился опытом Тырыкин.