
Правила с отсрочкой: большинство требований к размещению вывесок в Кирове прописаны ранее
Большинство требований, внесенных в одобренные на октябрьском заседании Кировской гордумы правила внешнего благоустройства, уже ранее были прописаны. Сейчас структурированы и четко доработаны для удобства работы бизнеса.
Речь, напомним, о требованиях к размещению средств наружной информации. Эту тему в эфире радио «Киров Град» 16+ обсудили замначальника управления градостроительства и архитектуры города Татьяна Говорова, замначальника Октябрьского теруправления Юлия Двойнишникова и замглавы Кирова Даниил Мамин.
Почему изменения в правила внесли именно сейчас?
Юлия Двойнишникова: Правила внешнего благоустройства в части размещения средств наружной информации были приняты еще в 2016 году. Основные требования, ограничения, запреты уже были предусмотрены. Необходимость в корректировках возникла, чтобы сделать нормативно-правовой акт более структурированным, удобным и понятным для предпринимателей.
Какие запросы поступали от бизнеса?
Даниил Мамин: Их было очень много и все прорабатывались совместно с предпринимательским сообществом. К примеру, чтобы предъявляемые требования не ложились большим финансовым бременем на бизнес. Предпринимателям хочется, во-первых, чтобы их вывеска была ярче других. Но если все будут такими, какими будет внешний вид зданий? Искали гармонию. Во-вторых, бизнесу необходимо четкое понимание сроков действия ограничений. Социально ответственные предприниматели готовы следовать правилам, но их первое требование: когда всё сделаем, будем ли на ближайшие 5-10 лет иметь гарантию, что у нас вновь не потребуют замены вывесок? Коммерческая безопасность прежде всего. Все эти вещи мы старались услышать, ассимилировать и получить документ, который решал бы задачи и бизнеса, и визуального облика города, и возможность контролировать эти работы.
Приходилось идти на уступки?
Татьяна Говорова: Большой акцент делали на разъяснение понятийного подхода. К примеру, всё четко прописано по количеству вывесок в обеих зонах – какие, как и сколько могут размещать хозяйствующие субъекты. Были спорные вопросы, допустим, какие элементы входят в основную вывеску.
Возьмем для примера аптеку. Как часто происходит? Отдельно размещается вывеска с названием, отдельно – с логотипом. Раньше в правилах это не было конкретизировано, поэтому контролирующий орган мог посчитать их за разные вывески и предъявить претензии. Сейчас четко: в основную вывеску входят профиль деятельности «аптека», название и логотип. Это всё составляет основную вывеску, для которой прописаны длина, высота букв, как должна размещаться и какого размера должен быть логотип.
Даниил Мамин: Все эти вещи сейчас урегулированы и разъяснены, чтобы исключить двойственное прочтение норм. Это тоже была одна из задач при разработке документа. И запрос на это от бизнеса – как заказчиков, так и исполнителей: рекламные агентства в этом заинтересованы не меньше.
А непосредственно производители рекламы знают о новых правилах?
Татьяна Говорова: В конце ноября в «Бизнес-центре» пройдет обучающий семинар. На нем детально познакомим с новыми правилами предпринимателей, которые занимаются изготовлением вывесок. Будут и непосредственно те, кто их заказывает – потребители услуги.
Юлия Двойнишникова: На минувшей неделе после того, как документ приобрел юридическую силу, вся информация была размещена на сайте администрации города в разделе «Размещение средств наружной информации». Там всё актуализировано, размещен текст решения Кировской городской думы, графические изображения и презентация, с которой мы выступали. Всё есть.
Татьяна Говорова: В сентябре и октябре активно вела деятельность рабочая группа, которую возглавила Елена Ковалева. Раз в неделю на нее приглашались предприниматели, объекты которых находятся на центральных улицах, на которых сегодня идет ремонт и через которые пройдут туристические маршруты. Все очень активно участвовали во встречах. Предпринимателям рассказывали, какие и как вывески нужно размещать и какие нарушения есть на сегодня. После таких встреч активизировались и сами правообладатели помещений, и изготовители. Эта работа велась параллельно. В течение этих месяцев было очень много звонков. Чаще всего звонили мне, поэтому обратная связь есть. По всем вопросам находили взаимопонимание.
Как быть, к примеру, если в одном здании несколько предпринимателей, и вывески «раскиданы» по фасаду?
Юлия Двойнишникова: Один из предусмотренных видов вывески – модульная конструкция. Это единый конструктив и выход из ситуации. У всех вывесок равная площадь.
Татьяна Говорова: Такая конструкция однотипная, наборная, состоит из табличек. И, как вы предполагаете, что если кто-то захочет заявить о себе и ему не хватит места на фасаде... Им лучше вместе объединиться и заказать такой модуль. Кроме основной вывески можно воспользоваться и витринной конструкцией, в правилах требования к ее размещению тоже содержатся. Есть и консоль-кронштейн. В прежних правилах его можно было размещать только на угловой части. Сейчас – на всем протяжении фасада, на обозначенном в правилах уровне – единой центральной оси.
Было ли желание зарегулировать вывески по цветовому оформлению?
Даниил Мамин: Да, изначально хотели заформализовать цвета вывесок, особенно в исторической зоне. Однако у многих компаний зарегистрированы логотипы в своих цветах. По просьбе бизнеса пришли к тому, что цвет самих графических элементов не регулируем, они остаются на усмотрение коммерческих структур, но жестко заформализовали цвета подложек. Именно это и создавало информационный шум, который всем бил по глазам. Грамотно выполненные элементы в любом цвете этого шума не создают и даже в чем-то украшают помещение. Посмотрите, даже в исторической части некоторые дома с красивым графическим оформлением элементов даже контрастных цветов подчеркивают графику самого здания.
Уже есть примеры, когда компании отступали от своих традиционных цветов на вывесках...
Даниил Мамин: Киров не пионер на этом пути. Практически у всех городов разработаны дизайн коды или требования, аналогичные нашим. И ровно эти требования прописаны и в принятых Правилах. Многие крупные компании уже давно внесли такие изменения в свои бренд-буки. При размещении на объектах, где требуется такое решение, используют красивые способы решения для своих вывесок, которые нравятся всем.
В Кирове разрабатывался дизайн-код для исторической части города. Он как-то связан с правилами?
Татьяна Говорова: Дизайн-код еще в 2019 году мы обсуждали на урбанистическом форуме. Была разработана концепция, чтобы в последующем внедрить дизайн-код в правила внешнего благоустройства. Его тогда не внедрили и предложили работать по паспортам наружной отделки фасадов. Паспорт для каждого здания подготовлен, согласован. К каждому разработана и схема – как и где на конкретном здании можно разместить вывески. Однако бизнес в здании меняется. Для корректировок каждый раз паспорт фасада нужно согласовывать. Сейчас всё объединено «два в одном».
Даниил Мамин: Работа над дизайн-кодом легла в основу для разработки нормативных правил для исторической части города. Она трансформировалась в часть правил, регулирующих историческую застройку нашего города. Постарались привести всё это в систему, сделать общим решением, а не индивидуально по каждому дому. Сейчас общие правила для всех. И вы точно не ошибетесь, если будете всё делать в соответствии с паспортом. Правила при их грамотном прочтении позволяют добавить и какие-то другие решения.
Юлия Двойнишникова: Решением Кировской городской думы были внесены в том числе изменения, предусматривающие исключение схем размещения наружной информации в паспортах наружной отделки фасадов. То есть сейчас при разработке паспорта схема размещения вывесок и средств наружной информации включаться не будет.
Это один из материалов свежего еженедельного номера газеты «Бизнес новости в Кирове».
PDF номера по этой ссылке.