Бренд территории через призму власти, бизнеса, туризма и культуры
Фото: я.ты.город

Бренд территории через призму власти, бизнеса, туризма и культуры

Елизавета Захарова 06.01.2024 14:33:08 1673 0

Брендирование территории субъекта – задача, с которой стандартные процессы проектирования или бизнес-продвижения не сработают. Территория – это конструкция из исторических, этнических, локальных смыслов и символов. упаковать всё многообразие в единый бренд возможно, но маловероятно. При этом в понятии брендинга территории есть основные звенья, которые на него влияют и его формируют. Они изложены в концепции конкурентной идентичности бренда территории, разработанной Саймоном Анхольтом.

Туризм, люди, экспорт, система управления (политика и власть), инвестиции, наследие, культура –  всё это говорит про привлекательность территории, заинтересованность в её развитии. Эксперты «ЧД» рассказали о своем профессиональном видений локальных смыслов и ценностей кировской области.

Власть

Ирина ПрозороваИрина Прозорова, и.о. главного архитектора города Кирова 

В чем индивидуальность Кирова с точки зрения архитектурного бренда территории? 

Одно из наименований Кирова – «город на семи холмах». И все те, кто знаком с застройкой в исторической части города, хорошо представляют достаточно активный ландшафт, на склонах которого расположилась застройка малой и средней этажности с домиками в купеческом стиле, а также разного рода интерпретации классицизма с яркими вкраплениями модерна и других стилей. Вся архитектура имеет нарядный вид, украшенный резными наличниками, разного рода башенками и портиками, камерные дворики, нарядные входные группы, кованые и чугунные ограждения дворов и парков. 

Все это в своей совокупности и составляет общий бренд города, который необходимо сохранить для наших будущих потомков. 

Как в современном городе, формируя его облик, создать связь времен? 

Любое здание – в первую очередь отражение его эпохи. Важно понимать, что в историческом поселении необходимо сохранять наследие, а в новой застройке можно позволить создавать новую архитектурную среду. Нет идеального правила по архитектурному проектированию в историческом поселении. В зависимости от индивидуального случая это может быть как полное воссоздание исторической среды, так и современная архитектура, которая в руках искусного архитектора подчеркнет исконный облик сохранившихся домов. 

Главное – в историческом поселении подходить к строительству каждого здания индивидуально, выверяя каждый архитектурный прием, элемент и оттенок фасадного материала, вписывая его в существующую застройку. 

Если выбрать только одну «архитектурную» черту, характеристику, то что больше всего подходит для Кирова? 

Если выбирать единую черту для всего города, то я бы сохранила его провинциальность, выраженную в среднеэтажной застройке в сочетании с пятнадцатиминутной доступностью. Это основные черты, которые позволяют жить в комфорте, не испытывая излишнего стресса, давления, притягивая молодежь вернуться обратно домой. Домой, где уютно, всё рядом, удобно, комфортно и хорошо.

Бизнес

Павел ШихалеевПавел Шихалеев, генеральный директор АО Спецзастройщик «АРСО» 

В чем, на ваш взгляд, заключается бренд и сила территории Кировской области? 

Кировская область всегда была самобытной. Регион славится талантами: некогда Вятка служила местом ссылки многих деятелей истории, культуры, архитектуры, здесь рождались великие художники, литераторы, музыканты. В совокупности развитие внутренней культуры и влияние внешних обстоятельств внесли неизгладимый вклад в развитие Вятки, которое проявляется в местах, зданиях, произведениях искусства и культуры, архитектуре. 

В чем неповторимая черта объектов культурного, исторического значения, а в чем уникальность современных домов?

Каждый старинный проект индивидуален, отражает уникальные архитектурные черты. Сегодня наша задача показать ранее созданную архитектуру и культуру с лучшей стороны и сохранить для потомков на долгие-долгие годы. 

Каждый современный дом и решение отражают текущую бытность, популярные тренды, запросы на архитектуру, стиль, современность. Думаю, люди будущего также будут смотреть и оценивать наши решения через призму прожитого времени. 

Очень важно, чтобы принимаемые сегодня решения хранили свою актуальность и были практичны. Чтобы наши объекты, как и здания 18 века, сохранялись благодаря правильным методам и подходам. Поэтому сейчас мы должны стремиться к тому, чтобы текущие решения были долговременными. Это даст уверенность в том, что через 200-300 лет наши проекты, создав новую историю, новую культуру родного города, продолжат свое существование. 

Надо ли интегрировать, объединять в одно решение старину и современные технологии? 

Безусловно. Главное правило проявления интеграции – через призму прошлого возможность видеть будущее. Поэтому очень хочется, чтобы современные архитекторы оценивали возможность интеграции этих решений и достойно реализовывали их. 

Какая, на ваш взгляд, «архитектурная» черта больше всего подходит для Кировской области? 

Невысокая этажность в центральной части, красивая уединенность отдельных улочек, приятный антураж пригородов, которые располагают к хорошему отдыху. 

Считаю, что новые микрорайоны должны появляться именно с акцентом на высокие технологии, современность, качество. 

Однако основу родного города, его центр мы должны сохранить в первозданном виде. Очень бы хотелось, чтобы мы пронесли это еще на 650 лет.

Туризм

photo_2024-01-06_14-27-40 (3).jpgАлексей Зорин, основатель кировской компании «Мир открытий» 

Какой видят область местные путешественники и туристы из других регионов? 

Местные жители путешествуют по одним и тем же местам, выбирая города с красивыми природными объектами либо с исторической составляющей. Единой картины предпочтений нет. 

Туристы из других регионов России едут в нашу область, как правило, за двумя составляющими – природой и гастрономией. Наши леса, поля, холмы, особенно зимой, очень красивы и притягательны для отдыха. С гастрономической позиции отмечу, что в Кирове в последнее время открывается всё больше кафе и ресторанов неплохого уровня, где цены заметно ниже столичных. В Кирове есть из чего выбрать – вкусовые сочетания, интересные блюда, красивые интерьеры. Кроме того, у нас развивается фермерское дело и в продаже появляются качественные местные продукты. 

Сейчас Киров активнее развивается, город уже не такой медленный, как ранее, но некоторые туристы всё еще едут к нам за отдыхом с заземлением. Для столичных или южных регионов – Кировская область про неспешность, степенность. 

В чем главные туристические фишки нашей области? 

На мой взгляд, единого крупного бренда Кировской области нет. Если бы он лежал на поверхности, его давно бы облагородили и масштабировали. Но свои «фишки» все-таки есть. 

Лично мне не понятно, почему не масштабирован проект Алексея Обжерина «Раскрасим город в дымку». Я считаю, что это классная точка входа. Разумеется, применить ее ко всей области будет неправильным решением. Но инструмент «отстраивания» города от других регионов прекрасный. 

В масштабах Кировской области нет единого туристического бренда. Хотя «Летучий корабль» создал классную историю с Вятской Кикиморой. Да, на фоне образов Деда Мороза из Великого Устюга, образ Кикиморы для регионального бренда слабоват. Но его можно и нужно поддерживать, развивать. 

Если бы можно было выбрать только одну «туристическую» черту, какая больше всего подходит нашей области? 

Можно продвигать отдельно «дымку», отдельно гастрономические изыски. Как сделали в Сарапуле Удмуртской Республики, отыскав древние рецепты. Теперь город – гастрономическая столица России. Можно начать продвигать Киров как одну из «неформальных» столиц России (например, Урюпинск – столица российской провинции), можно продвигать и Кикимору болотную. Необходимо определиться с одним направлением и бросить все силы на него. 

Если это вопрос выбора, то я выбираю «дымку».

Культура

Владимир ГрибановВладимир Грибанов, директор «Театра на Спасской», заслуженный артист России 

В любой бренд территории заложены исторические особенности и культурное наследие. С этой позиции из чего состоит бренд Кировской области?

Не только в России, но и во многих странах известен бренд, культурный промысел, родившийся на Вятке, – дымковская игрушка. Известен не только среди коллекционеров, но и среди людей, хотя бы раз увидевших этот промысел. Однажды прикоснувшись к «дымке», человек начинает интересоваться ее историей. 

Нужно отметить, что Кировская область – сельскохозяйственный регион, в котором хорошо развито мясо-молочное направление. Люди по всей стране увозят с собой местную продукцию, угощают, гордятся ею. Наш северный регион богат и пушниной. В этих брендах без всяких натяжек не приходится сомневаться. 

Я могу заблуждаться, поскольку пристрастное лицо. Тем не менее наш театр присутствует на Театральной карте России – его знают от западных границ страны до почти самых восточных. К нам с удовольствием приезжают режиссеры на лаборатории, читки и специальные проекты, а на спектакли едут и жители других регионов. 

Какой сегодня культурный потенциал у жителей Кирова и региона? 

У меня есть футболка, подписанная Александром Калягиным: «В театре возможно все, кроме пошлости и скуки. Дерзайте». Это наш девиз. 

Человеческая жизнь, разумеется, – не застывшая картина. Люди, живущие в нашем городе, вне зависимости от исторического контекста меняются. Появляются новые поколения, взгляды, мышления, требования. 

Театр всегда должен идти несколько впереди, вести за собой зрителя, а не просто удовлетворять его потребности. Поэтому находимся в постоянном поиске интересных режиссеров, художников, творцов, которые могли бы привнести в наш театр что-то новое. То, чего наш зритель ранее не знал. 

Если бы можно было выбрать только одну «культурную» черту, что подходит для Кировской области? 

Я, конечно, пришлый – здесь не родился, не учился, а когда приехал, долгое время привыкал к своеобразию вятского народа. Могу отметить, что публика Вятки с уважительным отношением к традиции и в большей степени консервативна: хочет видеть более традиционно театральное искусство. Но при этом мы наблюдаем повышение интереса к современному искусству, инновациям, новым живым формам. 

Главное, чтобы не было пошло и скучно.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений