Дело Шульгина-Ишутинова: о чем подсудимые заявили в последних словах
И бывший сити-менеджер города Кирова Илья Шульгин, и бывший директор УДПИ Алексей Ишутинов отказались выступать с репликами, предоставив эту возможность своим адвокатам.
Защитники вновь указывали на то, что доводы прокуратуры принять нельзя, а само дело необходимо вернуть или хотя бы, «пока не поздно», вернуться к судебному расследованию, чтобы более досконально изучить все документы и показания свидетелей.
Последнее слово Алексея Ишутинова было кратким:
«Прошу суд учесть обстоятельства дела и принять правильное решение», – тихо сказал Ишутинов, накануне согласившийся с тем, что в деле приемки камер фото- видеофиксации допустил халатность.
Последнее слово бывшего главы администрации было более полным. Чтобы его произнести, Илья Шульгин даже вышел к трибуне.
«Я реализовал свое желание разобраться в деле в то время, которое было предоставлено на поиск защитников и дополнительное изучение дела.
И на сегодняшний день, все, что я могу сказать – это то, что совесть моя чиста, и я ничего плохого, противозаконного не делал. Я был в этом убеждён и тогда. Но не осознанно. Сейчас осознаю, что это действительно так. Данное дело, на мой взгляд, было возбуждено незаконно – об этом я и мои защитники многократно писали в ходатайствах.
Делала ли я что-то противозаконное? Нет. Поступил ли я против своей совести? Нет. Была ли власть, предоставленная мне на посту главы администрации, чем-то упоительным? Нет. Власть вообще довольно тяжёлый крест, если это ещё кто-то не понял.
Согласен ли я с обвинением? Нет. И никогда не соглашусь.
Боюсь ли я приговора? Нет. Понятно, что обвинительный приговор доставит серьезнейшие неудобства мне и моей семье. Но я его не боюсь. На все воля божия.
Дело на стадии предварительного следствия пошло по многим ложным путям. Попытки неуклюже интерпретировать мои слова и мысли в момент событий для меня очевидны и были сделаны не из добрых побуждений и желания найти истину. А были сделаны с одной целью – сформировать обвинение, подтвердить его. На мой взгляд, нарушен самый главный принцип – всестороннее изучение всех обстоятельств дела.
<...>
Наибольшее разочарование вызывает то, что этим занимается обвинение. Орган, которые является высшим контролирующим органом в нашей стране, который должен соблюдать везде законность. В бытность своей работы в администрации я был всегда на стороне прокуратуры, закона. И сломал практику защиты сотрудников администрации от различных представлений. Но почему-то об этом не помнят. Но и бог с ним.
Единственным моим мотивом на рабочем месте было – соблюдение законности и выполнение работы исходя из требований законодательства.
<...>
От суда ожидаю справедливого решения. Какое оно будет – не решусь сказать. Совесть моя чиста.
Когда я задаю себе вопрос: «В случае наказания исправлюсь ли я?». Вопрос вызывает улыбку, так как я не понимаю, в чем заключается обвинение, наказание и исправление».
В результате судья назначил дату провозглашения приговора – 6 июля 2022 года, 10.00.