Андрей Патока стал генеральным директором Tele2

Андрей Патока стал генеральным директором Tele2

16.06.2021 12:29:47 517 0
Tele2 сообщает о назначении Андрея Патоки генеральным директором компании. Ранее он занимал позицию заместителя генерального директора по продукту, маркетингу и развитию федеральных клиентов. В качестве главы компании Андрей Патока сосредоточится на сохранении высокой динамики роста финансовых и операционных показателей, укреплении репутации Tele2 как трендсеттера отрасли и запуске лучших решений для клиентов.

15 июня совет директоров Tele2 утвердил кандидатуру Андрея Патоки в качестве генерального директора компании. Сергей Эмдин, который возглавил Tele2 в феврале 2016 года, продолжит свою карьеру в другой отрасли. За пять лет его руководства Tele2 значительно улучшила финансовые и операционные показатели, став полноценным федеральным игроком и трендсеттером в области продуктов и услуг.

За 2016-2020 гг. абонентская база Tele2 выросла на 20%, количество активных пользователей мобильного интернета – на 67%. Компания увеличила количество регионов присутствия до 68. В течение пяти лет Tele2 демонстрировала беспрецедентные темпы строительства сети. Число базовых станций за этот период выросло более чем в три раза, а в конце 2020 года была завершена программа по оснащению всех сайтов компании оборудованием 4G. В 2017 году Tele2 представила новую бизнес-стратегию lifestyle enabler, став создателем digital-экосистемы на базе мобильных услуг. Компания регулярно запускала инновационные продукты, не имеющие аналогов на телеком-рынке.

В 2019 году была успешно закрыта сделка по консолидации 100% Tele2 компанией «Ростелеком», что позволило найти новые источники роста и повысить эффективность бизнес-процессов. Tele2 сделала ставку на новые направления бизнеса. В рамках «фабрики MVNO» компания запустила на сети 20 виртуальных операторов, общая численность их абонентов по итогам 2020 года превысила 4,8 млн человек.

Основой трансформации бизнеса Tele2 стали стратегически важные проекты, которые возглавил и реализовал Андрей Патока на посту заместителя генерального директора по продукту, маркетингу и развитию федеральных клиентов. Он присоединился к команде Tele2 в августе 2016 года. При активном участии Андрея Патоки были разработаны и запущены стратегия lifestyle enabler и коммуникационная платформа «Другие правила»(16+), обновлен подход к формированию продуктового портфеля компании и управлению корпоративным сегментом Tele2. Благодаря эффективной работе команды управления по продукту, маркетингу и развитию федеральных клиентов уже несколько лет Tele2 является абсолютным лидером отрасли по уровню NPS и другим маркетинговым показателям.

До карьеры в Tele2, в 2008–2014 гг., Андрей Патока занимал управленческие позиции в компании «ВымпелКом», в том числе являлся исполнительным вице-президентом по развитию бизнеса на корпоративном рынке и исполнительным вице-президентом по развитию инфраструктуры. В начале 2015 года был назначен исполнительным вице-президентом по развитию бизнеса Vimpelсom Ltd. в странах СНГ.

Михаил Осеевский, президент ПАО «Ростелеком»:

«Под руководством Сергея Эмдина Tele2 добилась выдающихся бизнес-результатов: расширила количество регионов присутствия, улучшила покрытие сети, начала активно развивать новые направления бизнеса, первой в России запустила сеть 5G. Концепция «Другие правила» позволила компании стать трендсеттером рынка. В результате Tele2 добилась уверенного роста основных финансовых и операционных показателей и заняла лидирующие позиции по темпам развития бизнеса не только в России, но и в мире. Хочу поблагодарить Сергея за его большой персональный вклад в развитие бизнеса Tele2. В свою очередь, карьера Андрея Патоки всегда была тесно связана с телеком-рынком – колоссальный опыт в индустрии в совокупности с достижениями в трансформации Tele2 делают его назначение закономерным шагом. Андрей обладает большой управленческой экспертизой и является вдохновляющим и целеустремленным лидером. Уверен, что под его руководством Tele2 продолжит активно развиваться, способствуя дальнейшему росту результатов группы компаний "Ростелеком"».

  Андрей Патока, генеральный директор Tele2:

«Благодаря усилиям нашей команды Tele2 сохраняет двузначные темпы роста бизнеса даже во времена пандемии, подтверждая правильность выбранной стратегии. Ключевой приоритет компании – защита интересов клиентов и создание инновационных продуктов по другим правилам. Мы хотим быть любимым оператором мобильных услуг для тех, кто ценит выгоду и ведет цифровой образ жизни. Компания продолжит инвестиции в развитие сети и поддержание лучшего клиентского опыта на рынке наряду с самыми выгодными пакетами услуг. Спасибо нашим клиентам за лояльность и поддержку!»



Результаты работы

За 5 лет Tele2 значительно улучшила финансовые и операционные показатели став полноценным федеральным игроком рынка мобильной связи и трендсеттером в области продуктов и услуг:

  • абонентская база Tele2 выросла на 20% (по итогам 2020 года она составила 46,6 млн пользователей с учетом MVNO «Ростелекома»)

  • количество активных пользователей мобильного интернета выросло на 67%

  • выручка Tele2 выросла в 2 раза

  • показатель EBITDA увеличился более чем на 200%

  • во втором квартале 2018 года Tele2 вышла на чистую прибыль.


С 2015 года Tele2 является самым быстрорастущим зрелым оператором в мире. 

Заключения были сделаны на основе анализа банка данных консалтинговой компании Analysys Mason за 2015-2018 гг. и банка данных GSMA за 2015-2019 гг. по 417 операторам со всего мира. В 2015-2019 гг. Tele2 демонстрировала среднегодовые темпы роста сервисной выручки в номинальном выражении относительно рынка в 11,4%, что ставит компанию на первое место по динамике среди мировых операторов.

С 2016 года Tele2 запустила операции в трех новых регионах России: в Ярославской и Ивановской областях и Горном Алтае. Сегодня оператор работает в 68 субъектах страны. Количество базовых станций за 5 лет выросло более чем в 3 раза, а годовой объем интернет-трафика в сети Tele2 в 2020 году увеличился в 82 раза по сравнению с 2015 годом. В конце 2020 года была завершена программа по оснащению всех сайтов компании базовыми станциями стандарта 4G. В течение пяти лет компания демонстрировала беспрецедентные для рынка темпы строительства сети. Сейчас высокоскоростной мобильный интернет Tele2 доступен на территории, где проживает 96% населения страны. В московском регионе этот показатель достиг 100%.

 В 2017 году Tele2 представила новую бизнес-стратегию lifestyle enabler, став создателем и ключевым игроком digital-экосистемы на базе мобильных услуг. В поддержку новой стратегии Tele2 внедрила коммуникационную платформу «Другие правила»(16+) и сделала фокус на разработке инновационных продуктов, не имеющих аналогов на рынке мобильной связи.

Компания стала трендсеттером на рынке телекома, побуждая конкурентов к заимствованию своих революционных продуктов.

За 5 лет Tele2 запустила целый ряд инновационных сервисов: «Перенос остатков»(16+), «Обмен минут на гигабайты»(16+), тарифный конструктор «Мой Tele2»(16+), «SOS-пакет»(16+), «Делитесь гигабайтами»(16+), «Маркет Tele2»(16+), «Умный тариф»(16+) с использованием искусственного интеллекта, «Вечные минуты и гигабайты»(16+).

  Подтверждением правильности выбранной стратегии прибыльного роста стало сохранение двузначных темпов увеличения ключевых финансовых и операционных показателей и в 2020-м пандемийном году.

  Всего за несколько лет с 2016 года Tele2 создала в России «фабрику MVNO» и поставила запуск виртуальных операторов на поток. В результате компания запустила на своей сети 20 виртуальных операторов, общая численность их абонентов по итогам 2020 года превысила 4,8 млн человек и продолжает увеличиваться значительными темпами.

 В 2019 году была успешно закрыта сделка по приобретению 100% Tele2 компанией «Ростелеком», что позволило найти новые источники роста, повышения эффективности бизнес-процессов, сокращения затрат, а также запустить целый ряд востребованных конвергентных продуктов и услуг.

Успешность бизнес-стратегии lifestyle enabler и коммуникационной платформы «Другие правила» подтверждается безоговорочным лидерством Tele2 по показателю NPS (готовность рекомендовать оператора) на телеком-рынке России. По итогам 2020 года этот показатель у Tele2 составил 40%, что на 11 п. п. больше, чем у ближайшего конкурента. Также оператор лидирует по показателю Consideration (готовность рассматривать Tele2 в качестве своего нового оператора) с результатом 35% по итогам IV квартала 2020 года, что опережает ближайшего конкурента на 2 п. п., а обладателя четвертого места – на 16 п. п.


* Анализ Мейсона * активатор образа жизни *Диджитал 
активатор образа жизни  *Вымпелком
VK FB TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 

Также читайте