Без права на правый
Об этом говорится в проекте нового техрегламента для стран Таможенного Союза, который был опубликован 28 декабря прошлого года.
Напомним, что борьба с праворульными машина началась еще в 1993 году, тогда Виктор Черномырдин, занимавший пост председателя правительства, подписал постановление о запрете ввоза и эксплуатации такого рода машин. Однако вскоре, после ряда протестов дальновосточных автомобилистов, Борис Ельцин, который на тот момент являлся президентом России, данное постановление отменил. Импорт праворульных японский машин начал стремительно расти, и правительство России пыталось бороться с этим, в том числе с помощью повышения таможенных пошлин.
В сентябре текущего года вступил в силу технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Однако он не содержал прямых запретов на ввоз и эксплуатацию праворульных автомобилей. Но тогда глава департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алексей Рахманов, который является одним из авторов этого документы, отметил, что возможно запрет будет введен. В нынешнем году Россия, Белоруссия и Казахстан образовали Таможенный Союз, а департамент в свою очередь после принятия внутреннего российского техрегламента приступил к разработке над регламента межгосударственного.
Отметим, что в Казахстане запрещена эксплуатация автомобилей с правым рулем, и перед разработчиками документа стоял вопрос: либо праворульные машины будут разрешены в Казахстане, либо запрет такого рода машин коснется Россию и Белоруссию. Анализируя проект техрегламента, можно прийти к выводу, что в силу вступит второй вариант. Согласно пункту 18 четвертого параграфа документа «Требования безопасности» будет введен запрет на выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, таким образом, таможня или ГИБДД не смогут выдать ПТС на праворульный автомобиль
Обсуждение проекта общего техрегламента будет проходить до конца января 2011 года, после чего документ, скорее всего, будет принят официально.